Первый этап подготовки концерта – этап планирования. Он включает в себя:
1. создание оргкомитета, куда должны войти люди, реально на что-то влияющие (представители власти, руководители досуговых учреждений, финансисты, спонсоры);
2. создание организационно – постановочной группы, где будут работать специалисты-практики (директор программы, режиссер, художник-оформитель, звукорежиссер, заведующий постановочной частью, администратор).
3. постановку цели и прогнозирование результатов. Не следует забывать, что культурно – досуговая деятельность – педагогически организованная деятельность или, во всяком случае, должна быть таковой.
4. определение формы проведения программы, места и времени.
5. разработку подробного плана подготовки и проведения концерта, где четко будет обозначено: какие мероприятия надо осуществить, к какому сроку, кто персонально за это отвечает. Не следует забывать: когда отвечают все – не отвечает никто.
Второй этап подготовки концерта – этап составления, обсуждения и утверждения программы. Программа – это подробный перечень номеров концертной программы.
|
|
Третий этап подготовки концерта самый ёмкий и сложный, – этап осуществления программы. После того, как программа составлена и утверждена, появилась возможность определить, какие затраты необходимы для осуществления задуманного. Значит, надо составить смету расходов. Наличие программы и сметы расходов позволит начать непосредственную подготовку программы. Она включает в себя:
· работу с творческими коллективами (подбор исполнителей, проведение рабочих репетиций, монтировочных и генеральной);
· подготовку сценических площадок, их оформление;
· подбор и изготовление реквизита и костюмов;
· звуковое оформление – поиск музыкального решения замысла программы и работа с техническими средствами;
· работу над видеорядом (использование кино, видео, слайдов);
· работу с рекламой.
После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Её успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой работы режиссера и помощников режиссера, радиста, осветителя, рабочих сцены; готовности творческих коллективов, слаженности работы технических служб и т.п.
После проведения концерта наступает четвёртый этап – этап подведения итогов и анализа результатов. В ходе этого обсуждения и анализа проведенного концерта необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.
|
|
По итогам проведенной программы и её обсуждения, необходимо оформить методический материал, куда войдут:
· протоколы заседания оргкомитета;
· план подготовки и проведения программы;
· копия сметы расходов;
· программа концерта и монтажный лист к нему;
· эскизы оформления и костюмов;
· образцы рекламы;
· видеоматериал (фотографии, видеосъемки);
· отзывы средств массовой информации и зрителей;
· протоколы или иные документы с материалами обсуждения анализа проведенного мероприятия.
В самом общем виде технологическая цепочка выглядит следующим образом:
целевая установка → задача→ форма→ методы→ средства→ результат.
Концертная программа – это сценическое или площадное произведение, которое по своей природе должно иметь драматургию. Поскольку есть драматургия драматического театра, оперная и балетная, кино и телевидения, все эти виды драматургии различаются спецификой подхода к раскрываемому материалу. Но есть у них и общее – действие, жизнь в движении.
Драматургический процесс заключается в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта.