2.1. Тесты для определения уровня развития гибкости.
1. Для определения уровня развития гибкости плечевого пояса:
Тест 1. Выкрут с хватом прямыми руками за палку. Минимальная ширина хвата (в см., обеспечивающая выкрут – перемещение палки вперед-вверх-назад-вниз, является показателем амплитуды движений в плечевом суставе и суставах плечевого пояса.
2. Для определения уровня развития гибкости позвоночника:
Тест 2. Встать спиной к стене, ноги на расстоянии 30 см друг от друга. Наклониться как можно ниже в сторону, касаясь спиной стены. То же проделать в другую сторону. В норме кончики пальцев должны опуститься чуть ниже коленной чашечки.
3. Для определения уровня развития гибкости тазобедренного сустава:
Тест 3. Сидя ноги врозь, наклон вперед,
2.2. Определениегибкости:
С помощью фотографий я зафиксировала свою гибкость до начала тренировок. (Приложение 2).
Так же дома, я решила проверить на своих родных, какая у них гибкость, мы с мамой выполняли тесты, у мамы получалось выполнить упражнения, и она оказалась достаточно гибкой. Папа же многие упражнения выполнил не очень хорошо, на что мама сказала, что гибкость у него не очень хорошо развита.
|
|
2.3. Комплекс упражнений.
Определив уровень развития моей гибкости я начала заниматься в домашних условиях.
Упражнения, по которым я занималась, оформлены в приложениях №№ 1,2,3.
Упражнения с партнером (пассивная гибкость).
Маховые упражнения (динамическая гибкость)
Упражнения на растягивание (статическая гибкость)
Анализ результатов:
В течении месяца выполнялись упражнения для повышения гибкости.
Контрольное упражнение: Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже – знаком «+».
Дата тестирования | Я (результат) | Мама (результат) | Папа (результат) |
2 апреля 2020 | +3 | +8 | -1 |
12 мая 2020 | +8 | +12 | +2 |
По окончании экспериментальной деятельности получены следующие выводы:
- у гибкост и есть разные виды,
- на уровень гибкости влияют различные факторы,
- узнала, что существует много методов развития гибкости,
- изучая литературу и на практике, выяснилось, что гибкость можно развивать в любом возрасте.
- экспериментальным путем доказала, что гибкость можно развивать с помощью физических упражнений.
До начала выполнения упражнений мой результат был между бронзой и серебром.
|
|
По окончании экспериментальной деятельности моему возрасту 10 лет результат +8 см соответствует золотому знаку в тесте на гибкость.
Моя гипотеза, что систематически выполняя упражнения наразвитие гибкости, я стану болеегибкой - подтвердилась.
Заключение.
После месяца тренировок на развитие гибкости, я снова выполнила упражнения, которые выполняла в начале. И затем я сравнила фотографии. Результаты меня очень порадовали, я стала более гибкой и к тому же с легкостью смогла выполнить упражнения.
Изучая литературу, я узнала, что гибкость можно развивать в любом возрасте и мы всей семьёй регулярно, под моим руководством выполняем упражнения на гибкость. Есть такое высказывание «Гибкость - это молодость, молодость - это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность и уверенность в себе.», я хочу, чтоб я и вся моя семья была здорова и счастлива.
Так же советую всем, кто хочет быть здоровым и молодым развивать свою гибкость.
Список литературы:
1 «Теория и методика физического воспитания» под редакцией Б. М. Шияна; Москва «Просвещение» 1988г
2 Учебно-методическом пособии «Развитие физических качеств» Семенова Г. И., Городничева Н. Я. -Тобольск 1998г.
3 «Энциклопедия физической подготовки» (Методические основы развития физических качеств) под общей редакцией А. В. Карасева. М.: Лептос, 1994г.
4 «Формула красоты» под редакцией Иванова А. М. М.:1997г.
Приложение 1
Фото до начала упражнений.
Приложение №2.