Рекомендации по теме «Транспорт»

1. Прогуливаясь по улице, обратите внимание малыша на движение транспорта. Расскажите, что этот транспорт – наземный. Он ездит по земле. Попросите ребёнка назвать наземный транспорт (машины, автобусы, троллейбусы, трамваи). Обратите внимание малыша, что есть ещё и воздушный транспорт. Его мы можем увидеть в воздухе. Это самолёты и вертолёты. По воде передвигается водный транспорт (теплоходы, лодки, катера и т.д.). Объясните, что транспорт перевозит людей и грузы. Люди (пассажиры) передвигаются на пассажирском транспорте. Грузы перевозят грузовые машины.

2. Прочитайте рассказ. Ребенок поможет вам, называя картинки.

 

Транспорт вокруг нас

 

  Вокруг нас много разного                                  (транспорта).                                  (машины), 

 

                 и                                     ездят по                    .

 

 

                          

 и                                                       двигаются по                             (рельсам).                             

 

и                                                     летают в                         .                                            и

 

 

                            плавают по                                  .                                     перевозит

 

 

        (людей) и                           (грузы).

 

Вопросы:

- Чего много вокруг нас?

- Какой транспорт ездит по дороге?

- Что двигается по рельсам?

- Что летает в небе?

- Что плавает по воде?

- Для чего нужен транспорт?

3. Поиграйте:

· Подвижная игра «Едут в городе машины»

Едут в городе машины,

По дороге шуршат шины.

(Идти по кругу, «рулить»).

Летят в небе самолёты,

Машут нам рукой пилоты.

(Бежать по кругу, подняв «руки-крылья»).

Пароходы по реке

Плывут быстро вдалеке.

(Остановиться, вытянуть руки вперед).

· Пальчиковая игра «Считаем транспорт»

Транспорт, друг мой, сосчитай.

Вот автобус и трамвай.

Вот машина, самолёт,

Вертолёт и пароход.

(Загибать пальчики).

· «Светофор»

Не забывайте постоянно напоминать ребёнку о правилах дорожного движения.

У дороги светофор,

За движеньем следит он.

(Показывать на светофор).

Вот зелёный свет горит,

Пешеходам путь открыт.

(Идти вперёд).

Желтой лампочкой мигает,

Постоять нам предлагает.

(Остановиться).

Красный огонёк зажжёт –

Он машинам путь даёт.

(Идти друг за другом, «рулить»).

· «Покажи – не ошибись»

Это крылья самолёта,

Нужны крылья для полёта,

Впереди машины нос,

Ну а сзади – длинный хвост.


Грузовая вот машина,

У машины есть кабина,

Кузов, фары и колёса,

 Показать их очень просто.

· «Доскажи словечко»

Новые шины у нашей … (машины).

Это пилот, он ведёт … (самолёт).

По Волге плывёт большой … (пароход, теплоход).

· «Хлопни, когда услышишь другое слово»

- самолёт, самолёт, вертолёт, самолёт.

- машина, машина, машина, шина.

- теплоход, теплоход, пароход, теплоход.

4. Выполните задания:

- Посмотри на картинку. Машина, пароход, самолет и т.д., - что это? Правильно, это транспорт. Воздушный транспорт передвигается по небу (воздуху). Покажи. Какой транспорт летает? Соедини его линиями с небом. Наземный транспорт ездит по земле. Покажи его. Соедини линиями с дорогой. Водный транспорт передвигается по воде. Покажи транспорт, который плавает. Соедини его линиями с водой.

 

5. Прочитайте рассказ. Выполните аппликацию (приклейте фигурку самолёта). Попросите ребёнка передвигать машинку в соответствии с текстом, оречевлять свои действия.

       Предварительно приклейте дверцы гаража (чтобы они могли открываться) и склейте машинку.

Интересная игра

Как много интересных игр подарили Ване на День рождения! Одна из них ему особенно понравилась.

- Таня, давай играть вместе! – позвал девочку Ваня. – Посмотри, мой самолёт летит высоко-высоко.

- А моя лодка стоит около берега.

- Моя машина выезжает из гаража, - продолжил Ваня, - она от гаража отъезжает. Вот машина проезжает мимо ёлочки.

- Будь осторожен, Ваня, на дороге может быть очень опасно, - предупредила Таня.

- Машина через реку переезжает, яму объезжает и на горку заезжает. Около леса она проезжает и с горки съезжает, – закончил Ваня.

- А теперь я расскажу, как машина будет возвращаться в гараж, - сказала Таня.

     Помоги Тане. Расскажи, как машина будет возвращаться в гараж.


Вопросы:     

- Что подарили Ване на День рождения?

- Кого позвал Ваня играть в игру?

- Посмотри на картинку. Где летит самолёт? Самолёт летит высоко или низко?

- Что летит в небе?

- Где стоит лодка? Что стоит около берега?

- Откуда отплывёт лодка?

- Вместе довезём машину до леса, а потом вернёмся обратно в гараж. Помогай мне рассказывать. Машина в гору въехала, с горы съехала и т.д.

- Покажи крылья, нос и хвост у самолёта.

- Покажи кабину, кузов, фары, колёса у машины.

- Самолёт, лодка, машина, – что это? Правильно, это транспорт.

- На картинке есть наземный (воздушный, водный транспорт). Назови наземный транспорт. Правильно, это машина. А воздушный? Правильно, это самолёт. Он летает по воздуху. Назови водный транспорт. Конечно, это лодка. Она плавает по воде.

     Предложите малышу посмотреть на картинку. И выполнить задания.

- Покажи самолёт, который летит вверх. Раскрась его красным карандашом. Где самолёт, который летит вниз? Раскрась его синим карандашом. Самолёт, который летит влево, раскрась зелёным карандашом, а вправо – жёлтым.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: