1. Прогуливаясь по улице, обратите внимание малыша на движение транспорта. Расскажите, что этот транспорт – наземный. Он ездит по земле. Попросите ребёнка назвать наземный транспорт (машины, автобусы, троллейбусы, трамваи). Обратите внимание малыша, что есть ещё и воздушный транспорт. Его мы можем увидеть в воздухе. Это самолёты и вертолёты. По воде передвигается водный транспорт (теплоходы, лодки, катера и т.д.). Объясните, что транспорт перевозит людей и грузы. Люди (пассажиры) передвигаются на пассажирском транспорте. Грузы перевозят грузовые машины.
2. Прочитайте рассказ. Ребенок поможет вам, называя картинки.
Транспорт вокруг нас
Вокруг нас много разного (транспорта). (машины),
и ездят по .
и двигаются по (рельсам).
|
|
и летают в . и
плавают по . перевозит
(людей) и (грузы).
Вопросы:
- Чего много вокруг нас?
- Какой транспорт ездит по дороге?
- Что двигается по рельсам?
- Что летает в небе?
- Что плавает по воде?
- Для чего нужен транспорт?
3. Поиграйте:
· Подвижная игра «Едут в городе машины»
Едут в городе машины,
По дороге шуршат шины.
(Идти по кругу, «рулить»).
Летят в небе самолёты,
Машут нам рукой пилоты.
(Бежать по кругу, подняв «руки-крылья»).
Пароходы по реке
Плывут быстро вдалеке.
(Остановиться, вытянуть руки вперед).
· Пальчиковая игра «Считаем транспорт»
Транспорт, друг мой, сосчитай.
Вот автобус и трамвай.
Вот машина, самолёт,
Вертолёт и пароход.
(Загибать пальчики).
· «Светофор»
Не забывайте постоянно напоминать ребёнку о правилах дорожного движения.
У дороги светофор,
За движеньем следит он.
(Показывать на светофор).
Вот зелёный свет горит,
Пешеходам путь открыт.
(Идти вперёд).
Желтой лампочкой мигает,
Постоять нам предлагает.
(Остановиться).
Красный огонёк зажжёт –
Он машинам путь даёт.
(Идти друг за другом, «рулить»).
· «Покажи – не ошибись»
Это крылья самолёта,
Нужны крылья для полёта,
Впереди машины нос,
Ну а сзади – длинный хвост.
|
|
Грузовая вот машина,
У машины есть кабина,
Кузов, фары и колёса,
Показать их очень просто.
· «Доскажи словечко»
Новые шины у нашей … (машины).
Это пилот, он ведёт … (самолёт).
По Волге плывёт большой … (пароход, теплоход).
· «Хлопни, когда услышишь другое слово»
- самолёт, самолёт, вертолёт, самолёт.
- машина, машина, машина, шина.
- теплоход, теплоход, пароход, теплоход.
4. Выполните задания:
- Посмотри на картинку. Машина, пароход, самолет и т.д., - что это? Правильно, это транспорт. Воздушный транспорт передвигается по небу (воздуху). Покажи. Какой транспорт летает? Соедини его линиями с небом. Наземный транспорт ездит по земле. Покажи его. Соедини линиями с дорогой. Водный транспорт передвигается по воде. Покажи транспорт, который плавает. Соедини его линиями с водой.
5. Прочитайте рассказ. Выполните аппликацию (приклейте фигурку самолёта). Попросите ребёнка передвигать машинку в соответствии с текстом, оречевлять свои действия.
Предварительно приклейте дверцы гаража (чтобы они могли открываться) и склейте машинку.
Интересная игра
Как много интересных игр подарили Ване на День рождения! Одна из них ему особенно понравилась.
- Таня, давай играть вместе! – позвал девочку Ваня. – Посмотри, мой самолёт летит высоко-высоко.
- А моя лодка стоит около берега.
- Моя машина выезжает из гаража, - продолжил Ваня, - она от гаража отъезжает. Вот машина проезжает мимо ёлочки.
- Будь осторожен, Ваня, на дороге может быть очень опасно, - предупредила Таня.
- Машина через реку переезжает, яму объезжает и на горку заезжает. Около леса она проезжает и с горки съезжает, – закончил Ваня.
- А теперь я расскажу, как машина будет возвращаться в гараж, - сказала Таня.
Помоги Тане. Расскажи, как машина будет возвращаться в гараж.
Вопросы:
- Что подарили Ване на День рождения?
- Кого позвал Ваня играть в игру?
- Посмотри на картинку. Где летит самолёт? Самолёт летит высоко или низко?
- Что летит в небе?
- Где стоит лодка? Что стоит около берега?
- Откуда отплывёт лодка?
- Вместе довезём машину до леса, а потом вернёмся обратно в гараж. Помогай мне рассказывать. Машина в гору въехала, с горы съехала и т.д.
- Покажи крылья, нос и хвост у самолёта.
- Покажи кабину, кузов, фары, колёса у машины.
- Самолёт, лодка, машина, – что это? Правильно, это транспорт.
- На картинке есть наземный (воздушный, водный транспорт). Назови наземный транспорт. Правильно, это машина. А воздушный? Правильно, это самолёт. Он летает по воздуху. Назови водный транспорт. Конечно, это лодка. Она плавает по воде.
Предложите малышу посмотреть на картинку. И выполнить задания.
- Покажи самолёт, который летит вверх. Раскрась его красным карандашом. Где самолёт, который летит вниз? Раскрась его синим карандашом. Самолёт, который летит влево, раскрась зелёным карандашом, а вправо – жёлтым.