Рекомендации по теме «Наш город»

(на примере города Ярославля)

 

1. Уточните, знает ли ребёнок название нашего города, свой адрес. По возможности посетите центр города. Обратите внимание на здания церквей, театров, музеев, пройдитесь по паркам. Обязательно посетите центр нашего города в летний период, чтобы насладиться красотой работающих фонтанов. Покажите две главные реки Ярославля – Волгу и Которосль, мосты, перекинутые через них.

Прогуливаясь по улице, обратите внимание малыша на объекты расположенные на ней (школы, детские сады, магазины, аптеки и т.д.). Расскажите, что каждый дом имеет свой номер. Обратите внимание, что дома бывают высокие и низкие. Посчитайте этажи. Выясните, какие из построек выше, а какие ниже. Уточните, сколько этажей в вашем доме, из чего он построен (дом каменный, кирпичный, панельный, деревянный).

2. Прочитайте рассказ. Ребенок поможет вам, называя картинки.

 

Наш город

 

 

           Мы живём в большом и красивом городе                    . Здесь много                              (заводов и фабрик),

 

    (магазинов),                          (библиотек) и                                (театров). В                    (Ярославле)

 

 

 

              есть                                             (детские сады) и                                                      (школы),                

 

               

 

(больницы) и                                (аптеки). Детям и взрослым нравится ходить в                                               (цирк) и

 

 

                                       (зоопарк). Мы очень любим свой город!

 

3. Поиграйте:

· Подвижная игра «В нашем городе есть парк…»

В нашем городе есть парк,

Цирк, театр и зоопарк.

(Шагать на месте).

Есть здесь фабрики, заводы,

Площадей и улиц много.

(Хлопать в ладоши).

Ярославль – большой, красивый.

Для нас лучший он в России.

(Развести руки в стороны).

· Пальчиковая гимнастика «Это улица моя…»

Это улица моя.

Здесь живу, ребята, я.

Это садик, это школа,

Магазин игрушек новый.

Вот кафе, а вот аптека,

Во дворе – библиотека.

Это улица моя,

Я люблю её друзья!

(Загибать по одному пальчику на название каждого учреждения).

· «Доскажи словечко»

Книгу возьмём мы в библиотеке,

Ну а лекарство мы купим в … (аптеке).

 

А ещё посмотрим завтра

Спектакль в кукольном … (театре).

 

Много полок и витрин,

Значит, это - … (магазин).

· «Скажи правильно»

- Мы пойдём на театр. Куда мы пойдём?

- Мы гуляем в улице. Где мы гуляем?

- Автобусы подходят в остановку. Куда подходят автобусы?

- В площади стоит памятник. Где стоит памятник?

4. Выполните задание:

- Посмотри на картинку. Это крепость. В крепости разные башни (высокие и низкие). Покажи самую высокую башню. Поставь в клеточке под ней одну точку. Покажи башню пониже. Нарисуй под ней две точки. Какая башня ещё ниже? Поставь в клеточке три точки. Покажи самую низкую башню. Сколько точек ты поставишь под ней?

5. Прочитайте малышу текст. Выполните аппликацию («постройте» дом), нарисуйте на крыше антенну.

 

Строим дом

- Медведь живёт в берлоге, лиса – в норе, белка - в дупле, мы – в доме. А где живут наши игрушки? – размышляла Таня. – Как грустно, у них нет своего дома!

- Не переживай, Таня, - ответил Ваня, - мы станем строителями и построим дом для игрушек. Это фундамент. На нём будет стоять дом. Грузовик привезёт кирпичи. Мы построим кирпичный дом. Вот первый этаж. Вот второй. А это третий. Первый, второй, третий – наш дом трёхэтажный.

- Как здорово! – засмеялась Таня. – Стены защитят от холода. Через окна будет попадать свет.

- А вот и крыша, - произнёс Ваня, - игрушкам теперь не страшны ни дождь, ни снег. Чтобы игрушки попали в дом, сделаем дверь. К дверям ведёт лестница. Игрушки будут подниматься по ступенькам и держаться за перила.

- Теперь и у наших игрушек есть дом! – обрадовалась Таня.

Вопросы:

- Почему дети решили построить дом?

- Из чего они стали строить дом? Какой это дом?

- Сколько в доме этажей? Сосчитай их.

- Сколько окон на первом этаже (на втором, третьем)?

- Где меньше (больше) окон?

- По сколько окон на втором и третьем этаже? Правильно, их поровну.

- Зачем дому нужны стены (окна, крыша, дверь, лестница, перила, антенна)?

- Какой дом построили дети: высокий или низкий?

- Где находится крыша: сверху или снизу?

- Какой этаж выше (ниже): первый или второй?

- Кто стоит справа (слева) от дома? Где расположена антенна на крыше (справа, слева или посередине)?

Выполните задание:

- Это улица. На ней стоят высокие и низкие дома. Снизу ты видишь две полоски: широкую и узкую. В широкой полоске нарисуй столько кругов, сколько высоких домов. В узкой полоске нарисуй столько кругов, сколько низких домов. Сколько высоких (низких домов)? Каких домов больше: высоких или низких?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: