Вот (окно), а это – (подоконник). На стоят (горшки)
с комнатными растениями. Это (фиалка), (фикус), (кактус), (столетник
(алоэ)). - (низкое) растение. У нее круглые бархатные и мелкие .
- (высокое) растение. У него большие гладкие . Вот . У него вместо -
(колючки). У толстые, узкие . Все эти (растения) очищают
(воздух). Чтобы цветы нас дольше (радовали), за ними нужно ухаживать: (поливать),
(стирать) пыль с , (опрыскивать), (рыхлить) , (срезать) сухие
(веточки и листочки), выставлять на .
Вопросы:
- Где стоят горшки с комнатными растениями? Назови растения. Фиалка – растение высокое или низкое? А фикус? Какие листья у фиалки? А у фикуса? Что еще есть у фиалки? Что у кактуса вместо листьев? Какие листья у столетника? Для чего нужны растения? Как нужно ухаживать за цветами?
|
|
3. Поиграйте:
· Подвижная игра «Мы с листочков пыль стираем»
Мы с цветочка пыль стираем
(Тереть ладошку одной руки об ладошку другой).
И на солнце выставляем,
(Поднимать руки вверх).
Поливаем и рыхлим,
(Имитировать действия).
Любоваться им хотим.
(Похлопать в ладоши).
· Пальчиковая гимнастика «Корень, стебелек, листок»
Корень, стебелёк, листок,
(Показывать части растения: корень – опустить руки вниз, шевелить пальчиками; стебель – поднимать вверх согнутые в локтях руки; листок – показать ладонь).
А на стебельке цветок
Лепесточки открывает.
(Поднимать вверх согнутые в локтях руки, растопыривать пальчики).
Красотой нас удивляет.
(Улыбаться, хлопать в ладоши).
· «Расскажем о фиалке»
Мы посадили … (фиалку). Мы часто подходим к … (фиалке). Мы любуемся … (фиалкой). Фиолетовые цветочки у нашей … (фиалки). Мы рассказываем всем о … (фиалке).
4. Рассмотрите картинки.
- Расскажи, что было сначала, а что – потом. Подумай, какая из этих картинок первая (вторая, третья). Поставь в квадратике под первой картинкой одну точку, под второй – две, а под третьей – три.
5. Прочитайте рассказ, выполните аппликацию (цветки фиалки выстригите из бумаги фиолетового цвета).
Проказники
Копа и Мотя быстро подружились. Копа даже выучил имя котёнка.
- Мотя, Мотя! – кричал попугай, и котёнок быстро бежал к нему.
Однажды Копа сел на подоконник и позвал своего маленького друга. Мотя прыгнул к попугаю и вдруг …! Ба-бах! На пол упал горшок с фиалкой. Горшок разбился, и цветок с землёй оказался на полу. В комнату прибежала Таня.
|
|
- Ай, ай, ай! – произнесла она. – Как расстроится бабушка! Эту фиалку подарил ей дедушка. Копа, Мотя, нельзя быть такими неаккуратными! Что же делать?
Вспомни, как ты помогал(а) Тане? Правильно, ты пересадил(а) фиалку в новый горшок, поставил(а) его на подоконник.
Таня начала ухаживать за растением. Она стёрла с листочков пыль, полила цветок и порыхлила землю. Вскоре на растении появились красивые фиолетовые цветочки.
- Вот как обрадуется бабушка, когда придёт домой! А вы, малыши, - обратилась Таня к Копе и Моте ведите себя хорошо, больше меня не огорчайте!
Копа, сидя на карнизе, виновато опустил голову. А Мотя в знак согласия поднял лапку.
Вопросы:
- Как случилось, что горшок с фиалкой упал с подоконника на пол?
- Как Таня ухаживала за растением?
- Что появилось на фиалке? Какие листочки?
- Поняли ли Копа и Мотя, что виноваты?
Прочитайте стихотворение:
Стоит у окошка
На блюдечке плошка,
А в плошке цветочек растёт –
Фиалка в горшочке цветёт.
Выполните задание.
- Посмотри на картинку. Что растет в горшке? Правильно, кактус. Обведи рисунок по точкам и раскрась.