Наши комнатные растения

Вот            (окно), а это –                       (подоконник). На                      стоят                   (горшки)

 

с комнатными растениями. Это          (фиалка),         (фикус),    (кактус),            (столетник

 

(алоэ)).             - (низкое) растение. У нее круглые бархатные             и мелкие            .                    

 

- (высокое) растение. У него большие гладкие                  . Вот  . У него вместо         -

 

(колючки). У           толстые, узкие         . Все эти                            (растения) очищают

(воздух). Чтобы цветы нас дольше      (радовали), за ними нужно ухаживать:       (поливать),

(стирать) пыль с          ,     (опрыскивать),    (рыхлить)               ,            (срезать) сухие 

 

(веточки и листочки), выставлять на          .

 

 

Вопросы:

- Где стоят горшки с комнатными растениями? Назови растения. Фиалка – растение высокое или низкое? А фикус? Какие листья у фиалки? А у фикуса? Что еще есть у фиалки? Что у кактуса вместо листьев? Какие листья у столетника? Для чего нужны растения? Как нужно ухаживать за цветами?

 

3. Поиграйте:

· Подвижная игра «Мы с листочков пыль стираем»

Мы с цветочка пыль стираем

(Тереть ладошку одной руки об ладошку другой).

И на солнце выставляем,

(Поднимать руки вверх).

Поливаем и рыхлим,

(Имитировать действия).

Любоваться им хотим.

(Похлопать в ладоши).

· Пальчиковая гимнастика «Корень, стебелек, листок»

Корень, стебелёк, листок,

(Показывать части растения: корень – опустить руки вниз, шевелить пальчиками; стебель – поднимать вверх согнутые в локтях руки; листок – показать ладонь).

А на стебельке цветок

Лепесточки открывает.

(Поднимать вверх согнутые в локтях руки, растопыривать пальчики).

Красотой нас удивляет.

(Улыбаться, хлопать в ладоши).

 

· «Расскажем о фиалке»

Мы посадили … (фиалку). Мы часто подходим к … (фиалке). Мы любуемся … (фиалкой). Фиолетовые цветочки у нашей … (фиалки). Мы рассказываем всем о … (фиалке).

 

4. Рассмотрите картинки.

- Расскажи, что было сначала, а что – потом. Подумай, какая из этих картинок первая (вторая, третья). Поставь в квадратике под первой картинкой одну точку, под второй – две, а под третьей – три.

5. Прочитайте рассказ, выполните аппликацию (цветки фиалки выстригите из бумаги фиолетового цвета).

Проказники

Копа и Мотя быстро подружились. Копа даже выучил имя котёнка.

- Мотя, Мотя! – кричал попугай, и котёнок быстро бежал к нему.

       Однажды Копа сел на подоконник и позвал своего маленького друга. Мотя прыгнул к попугаю и вдруг …! Ба-бах! На пол упал горшок с фиалкой. Горшок разбился, и цветок с землёй оказался на полу. В комнату прибежала Таня.

- Ай, ай, ай! – произнесла она. – Как расстроится бабушка! Эту фиалку подарил ей дедушка. Копа, Мотя, нельзя быть такими неаккуратными! Что же делать?

       Вспомни, как ты помогал(а) Тане? Правильно, ты пересадил(а) фиалку в новый горшок, поставил(а) его на подоконник.

       Таня начала ухаживать за растением. Она стёрла с листочков пыль, полила цветок и порыхлила землю. Вскоре на растении появились красивые фиолетовые цветочки.

- Вот как обрадуется бабушка, когда придёт домой! А вы, малыши, - обратилась Таня к Копе и Моте ведите себя хорошо, больше меня не огорчайте!

       Копа, сидя на карнизе, виновато опустил голову. А Мотя в знак согласия поднял лапку.

Вопросы:

- Как случилось, что горшок с фиалкой упал с подоконника на пол?

- Как Таня ухаживала за растением?

- Что появилось на фиалке? Какие листочки?

- Поняли ли Копа и Мотя, что виноваты?

 

Прочитайте стихотворение:

Стоит у окошка

На блюдечке плошка,

А в плошке цветочек растёт –

Фиалка в горшочке цветёт.

Выполните задание.

- Посмотри на картинку. Что растет в горшке? Правильно, кактус. Обведи рисунок по точкам и раскрась.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: