Коммуникационная стратегия (стратегия коммуникаций)

Стратегии описывают общий план, определяя общую концепцию или подход, который затрагивает все элементы. Если у вас более трех-четырех стратегий в плане стратегических коммуникаций, скорее всего вы начали включать в этот блок тактики или отдельные действия.

Также не стоит начинать разработку вашего коммуникационного плана с определения стратегий. Пройдитесь по всему процессу планиррования: определите цели, задачи, мэсседжи и аудитории. Приступая к работе именно в такой последовательности в результате вы сможете разработать более эффективные стратегии.

Построение отношений со СМИ – это всего лишь одна из частей стратегии и, может быть, не самая эффективная для вашего конкретного случая. Например, можно добиться большего эффекта с помощью брифинга, на котором будут присутствовать ключевые лица, принимающие решения, чем с помощью прямой рассылки.

Стратегия, которую вы выбираете, зависит полностью от ситуации, задач и понимания кто является вашей целевой аудиторией и что побуждает их действовать.

Возьмите на вооружение следующие вопросы, когда будете разрабатывать стратегию:

· Ваша стратегия проактивная или реактивная?

· Является она слабовыраженной или ярко выраженной?

· Какие основные коммуникационные вызовы и возможности?

· Какие сильные коммуникационные стороны вашей организации?

· Кто является вашими сторонниками, союзниками?

· Основывается ли ваш подход только на платной рекламе в СМИ (печатных, радио, ТВ); хватает ли у вас ресурсов для этого?

· Какие типы медиаосвещения оказывают наибольшее влияние на ваши целевые аудитории?

· Является ли тема достаточно значительной для пресс-конференции? А для эксклюзивных публикаций? С кем?

· Предполагается, что ваша история будет доставлена через брифинг с конкретными журналистами или через встречу с редактором одного из изданий?

· Можно ли визуализировать вашу историю? Существуют ли возможности, чтобы представить или поддержать историю с помощью визуальных материалов?

· Когда должен выйти ваш релиз? Как он согласуется с другими вашими мероприятиями?

· Будете ли вы использовать социальные медиа, чтобы рассказать вашу историю?

Среди примеров стратегий назовем следующие:

— Построить связи с общественностью / разработать рекламную кампанию для донесения ключевых сообщений;

— Усилить коммуникацию с представителями государственных организаций;

— Сформировать критерии, график и выбрать коммкуникационные инструменты для донесения информации целевым аудиториям;

— Минимизация негативного информационного поля в СМИ.

Коммуникационная тактика

Существует множество коммуникационных инструментов, доступных для коммуникационных профессионалов. Впрочем, построение взаимоотношений со СМИ до сих пор является одним из наиболее видимых инструментов, хотя и является всего лишь одним из многих способов донесения мэсседжей целевым аудиториям.

Именно здесь начинается магия, большую роль играет креативность – написание коммуникационного плана: какой самый эффективный способ достижения задач?

Автор плана стратегических коммуникаций обязан понимать разницу и особенности всех доступных коммуникационных инструментов.

Печатная пресса, например, очень эффективна для донесекния сложной, детальной информации. Но разные типы людей получают информацию из газет, также часть людей следит за событиями по ТВ, а другие люди – из Интернет-ресурсов.

Тактика – это актуальные действия, которые выплывают из задач и стратегий. Как правило, несколько тактик направлены на реализацию стратегии.

Несколько примеров тактик:

— Построение связей со СМИ – организовать пресс-конференцию, провести брифинг в формате один-на-один, выпустить пресс-релиз, добавить на веб-сайт блок для журналистов и запустить контент-маркетигновый план;

— Социальные медиа – использование Twitter, Facebook, блога и других новых технологий для коммуникации ваших ключевых позиций;

— Материалы – создать брошюру, написать sheet, разработать список часто задаваемых вопросов и ответов, снять видео;

Оценка эффективности

Если вы отослали 35 пресс-релизов, это вовсе не означает, что вы эффективно донесли ключевые сообщения целевым аудиториями. Увеличение количество разосланных пресс-релизов на 10% по отношению к прошлому году – это не то, чтобы неэффективное решение, но оно и едва приближает вас к достижению цели.

В идеале, необходимо провести формальное исследование, которое покажет отличие в мнении, умозаключениях и поведении представителей целевых аудиторий до и после реализации коммуникационного плана – это наиболее достоверная форма оценки эффективности.

Проверка организационных / операционных и коммуникационных задач после реализации плана – наиболее подходящии объекты для начала оценки. Достигли ли вы целей и задач, которые поставили перед стартом кампании? Вот почему они должны быть измеряемыми!

Собственно, примеры оценки эффективности:

— Сосчитать количество лидеров общественных движений, которые посетили мероприятия и получили флаеры относительно КСО-программ организации, а также провести замеры и поинформированности и готовности рассказать о мероприятиях;

— Создать запись количество посетителей с начала года и сравнить с показателя предыдущего года до проведения коммуникационной кампании.

График (тайминг) и бюджет

Все коммуникационные планы должны включать детальный временной график (тайминг), в котором указано производство всех материалов (все составляющие медиа-кит), даты встречь, а также указаны ответственные за выполнение каждого пункта плана.

Напротив каждого вида деятельности должен быть указан детальный бюджет. Кроме того, важно указать время, необходимое для выполнения заданий каждым участником проекта.

Выводы

После того, как вы напишите и реализуете свой первый план стратегических коммуникаций, он станет частью вашей бизнес-культуры, поскольку вы сразу почувствуете как возрастает ваши возможности управления большими проектами. Ваша команда получит руководство по коммуникации с общественностью, а ваши целевые аудитории получат информацию привычными для них инструментами, что, несомненно, отразиться как на бизнес-показателях, так и на вашем положении в команде. Проработка детальных планов стратегических коммуникаций – это путь к достижению измеримого успеха вашей организации и вас, как коммуникационного профессионала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: