Сказка для засыпания «Гномик»

Медленно уходит свет. На темном небе зажигаются звезды. Их много-много. Но только одна звезда так ярко и нежно светит тебе. Ведь у каждого человека есть своя звезда. Она есть и у тебя. На ней живет маленький гномик. Это твой Гномик. У него добрые глаза и нежные маленькие ручки. Белая бородка, а на голове колпачок. Синий, розовый, желтый… Сколько звезд на небе, столько и цветов. На конце колпачка — крохотный серебряный колокольчик. Кофточка подпоясана ремешком, и пряжка переливается таинственным лунным светом. А на ногах — башмачки с золотыми бантами.

Ты ложишься спать. Головка касается подушки, и твоя звезда притягивает к тебе свои лучики. Это звездная лесенка, по которой к тебе спешит твой Гномик.

Слышишь? Топ-топ-топ… Это Гномик спешит к тебе по звездной лестнице. И башмачки его несут к тебе сон. Превращая твою подушку в белое мягкое облако. Оно нежно качает тебя на лучах твоей звезды.

Маленькие ручки Гномика нежно гладят твою головку, глазки, веки. Он любит тебя, всю ночь тихо шепчет тебе на ушко добрые сказки. Тихо-тихо. Только тебе. Ведь это — твой Гномик. Он рассказывает, как днем твоя звездочка купается в золотых лучах Доброго Солнца. Какие волшебные цветы растут в его звездном саду, сколько солнечных зайчиков пробегают по их лепесточкам. Какие сказочные песни поют его друзья — птицы. С какой любовью и заботой он смотрит за тобой весь день! И как терпеливо ждет наступления вечера, чтобы спуститься к тебе со звезды, услышать твое дыхание, ощутить тепло твоей кожи… И говорить, и говорить с тобой…

А утром, когда звездочка спрячется в волшебных нитях солнца, только тихий звон серебряного колокольчика будет тебе говорить: «Я здесь, я жду тебя, я храню тебя, я люблю тебя».

Скачать Сказку в pdf

Задачи-шутки после сна

1) «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?»

2) Едет тележка: два колеса впереди, два — сзади, два слева, два справа. Сколько всего колес?

3) На одном берегу — цыплята, на другом — утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка?

4) Решил петух проверить свой вес. Встал он на весы двумя ногами и увидел, что весит два килограмма. Сколько весит петух на одной ноге?

5) Мама несет тяжелые сумки. Дочка говорит: «Мамочка, давай я тебе помогу. Я понесу сумки, а ты возьми меня на ручки». Поможет ли девочка маме? Почему?

6) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

7) Зачитать стих и дать ответ

Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!

8) У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось у Микки?

9) Какого цвета волосы у Колобка?

10) За чем во рту язык? (За зубами.)

11) Почему шляпу носят? (Потому что она сама не ходит.)

12) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

13) Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, когда она улетит.)




Рефлексия

Педагог-психолог просит детей рассказать, какое у них настроение после проведенного дня, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось больше всего.

Важно выслушать каждого ребенка. Можно использовать мяч (или игрушку), который дети будут передавать по кругу.

Вернуться в текст

 

Психологическая коммуникация

Обучаем педагогов правилам публичного выступления

С.Ю. Прохорова
канд. пед. наук, доцент, зам. директора по научно-исследовательской и инновационной работе ОГБУ Центр образования и системных инноваций Ульяновской области

В.С. Прохорова
студентка факультета гуманитарных наук и социальных технологий кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет»



Ораторское умение высоко ценится в профессиональной среде. От эффективного устного доклада, презентации своих идей и предложений, грамотных ответов на вопросы зависит авторитет работника, его статус в организации. Однако многие испытывают страх перед публичным выступлением. Предлагаемый тренинг позволит справиться с этой проблемой педагогам и администрации.

Публичное выступление — устная форма речи. И чем более ей свойственны все характеристики живого разговора, тем сильнее ее воздействие на слушателей.

Выступая публично, каждый человек испытывает гамму самых разнообразных чувств. У многих людей сама мысль о предстоящем выступлении вызывает бурю негативных эмоций и провоцирует стрессовые состояния. Когда же дело доходит до самого выступления, то на первый план выходят страхи, скованность, растерянность, смущение, которые парализуют оратора и мешают эффективному взаимодействию с аудиторией.

Тренинг «Правила публичного выступления» разработан для педагогов с целью научить преодолевать подобные страхи и сопутствующие им состояния (приложение).

Задачи тренинга:

  • научить ставить перед собой цель и следовать ей во время публичного выступления;
  • показать систему подготовки к публичному выступлению;
  • разработать варианты самопрезентации;
  • отработать технологию публичного выступления.

Продолжительность тренинга: 8 ч, с перерывами на кофе-брейк.

Количество человек в группе: 5–20. Группы могут комплектоваться на добровольной основе.

Место проведения: учебная аудитория / зал для проведения тренингов.

Приложение

Сценарий тренинга «Правила публичного выступления»

Ход тренинга

Вступление

Продолжительность — 5 мин.

Инструкция. Каждому участнику ведущий предлагает выбрать конверт, в котором находится листок с именем одного из присутствующих на тренинге. Задача — в течение всего времени, пока длится тренинг, наблюдать за этим человеком, стараясь отмечать его положительные стороны. По ходу наблюдения можно делать небольшие заметки, отмечать конкретные действия и способы поведения. Имя до конца тренинга разглашать нельзя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: