Беседа «Мое настроение»

Педагог-психолог: Посмотрите в окошко… Какая сегодня погода?.. Когда говорят, что погода плохая?.. А когда — хорошая?.. На улице идет дождь, холодно, дует сильный ветер — у погоды плохое настроение. Начинает светить солнце, на улице становится ясно, тепло — у погоды поменялось настроение. Стало хорошим.

А что происходит с вами, когда у вас плохое настроение?.. Из-за чего настроение портится?.. Может кто-нибудь или что-нибудь исправить ваше плохое настроение?..

Что вы чувствуете, когда у вас хорошее настроение?..

А теперь закройте глаза и подумайте, какое у вас настроение сейчас… Нарисуйте каждый свое настроение. (Звучит музыка. По окончании работы дети показывают свои рисунки, рассказывают, какое настроение они изобразили.)

4. Игра «Ура победителю!»

По кругу расставляются стулья спинками внутрь. Стульев должно быть на один меньше, чем участников игры.

Участники бегают вокруг стульев. По сигналу воспитателя (например, по хлопку) они должны занять стулья. Игрок, оставшийся без стула, выходит из игры и забирает один стул. При этом он должен издавать звуки, характерные для какого-либо животного («хрю-хрю», «му-му», «мяу-мяу» и т. п.).

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник — победитель. Он встает на стул и громко произносит: «Ура победителю!» Остальные участники поддерживают его — звуками, которые они издавали при выходе из игры.

Игра «Цветик-семицветик»

Воспитатель раздает детям листы бумаги с нарисованным на них цветком.

Педагог-психолог: В центре цветка впишите свое имя, на лепестках — имя, которым вас называют в семье или — как бы вам хотелось, чтобы вас называли. На лепестке с именем, которое вам нравится больше всего, нарисуйте божью коровку.

Если дети не умеют писать, воспитатель и педагог-психолог помогают.

Если присутствуют родители, дети могут выполнить задание вместе с ними.

Игра «Самолетики»

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги самолетики, написать на них название или пожелание и представить участникам. Далее проводится соревнование «Чей самолет улетит дальше всех».

Игру можно провести во время прогулки.

Комплекс игр «На берегу моря»

Игры направлены на напряжение и расслабление мышц рук.

Игра с песком. Воспитатель предлагает детям набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхнуть песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела (лень двигать тяжелыми руками).

Игра повторяется 2–3 раза.

Игра с муравьем. Воспитатель предлагает детям представить, что на пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой потянуть носки ног на себя, ноги напряженные, прямые. Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей. Сбросить муравья с пальцев ног. Носки идут вниз и в стороны, ноги расслабляются и отдыхают.

Игра повторяется 2–3 раза.

«Солнышко и тучка». Воспитатель дает инструкцию: «Солнце зашло за тучку, стало свежо — сожмитесь в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко — расслабьтесь, покажите, что вас разморило на солнце».

Игра повторяется 2–3 раза.

Комплекс игр на прогулке

Мыльные пузыри — один из самых ярких символов детства. Легкие, радужные, искрящиеся и переливающиеся на солнышке, они дарят радость не только детишкам, но и взрослым. А уж что может быть интереснее и увлекательнее, чем игры с мыльными пузырями!

«Кто надует самый большой пузырь». Детям раздают трубочки для коктейля, в большую миску наливают жидкость для мыльных пузырей. Дети обмакивают трубочки и выдувают пузыри. У кого самый большой пузырь, тот победил. Можно также провести конкурс на самый маленький пузырь, соревнования «Чей пузырь поднимется выше», «Чей пузырь улетит дальше», «Чей пузырь дольше остальных не лопнет».

«Мыльный коктейль». Дети опускают трубочки в миску с жидкостью для мыльных пузырей и начинают сильно в них дуть. Задача — сделать таким образом пену.

При проведении этой игры важно следить за тем, чтобы дети не втягивали жидкость из миски, а выдували.

«Веселые старты». Дети делятся на две команды. Каждой команде воспитатель выдает по воздушному шару. Задача — каждый участник команды, зажав между ног шарик, должен допрыгать до условного знака, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, участники которой первыми закончат соревнование.

Эстафета «Гусеница». Дети делятся на команды, становятся друг за другом, зажимают между спиной предыдущего и животом следующего ребенка шарик. Руки опущены вниз, но допускается, чтобы ребенок держался за впереди идущего игрока. Таким образом, надо:

  • пройти до стула (расстояние 5–7 м);
  • взять «земляничку» (маленький красный шарик — берет первый игрок);
  • обойти стул и вернуться к началу дистанции.

«Гусеница», которая не рассыплется по дороге, — победитель.

«Воздушный хоккей». Это не командная игра. Два игрока становятся рядом на одной линии, у каждого шарик и клюшка. Задача — забить шарик в ворота. Побеждает тот, кто забил гол раньше.

«Дорисуй, чтобы получилась картинка». На асфальте нарисованы круги примерно одинакового размера (по количеству участников). Задача — сделать из круга картинку. Между кругами должно быть достаточное расстояние. Некоторые дети захотят нарисовать рисунок внутри круга или просто его закрасить, а некоторые нарисуют большой рисунок, и круг будет только частью этого рисунка, например головой у человека или серединой цветка у подсолнуха.

По завершении игр подводятся итоги конкурсов. Если остается время, можно провести небольшое обсуждение каждого рисунка, обязательно похвалить детей.

Медитативная сказка для засыпания «Гномик»

Сказку читает педагог-психолог перед тихим часом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: