Постельные принадлежности
У каждого ребенка должны быть индивидуальные постельные принадлежности: как минимум три комплекта постельного белья и полотенец (для лица и ног); два комплекта наматрасников.
Не реже раза в неделю постельное белье и полотенца нужно стирать. Для этого грязное белье складывают в специальный бак, ведро с крышкой или мешок (клеенчатый, пластиковый или из ткани, сшитой в два слоя) и отдают в прачечную. Матерчатые мешки стирают, клеенчатые и пластиковые — обрабатывают горячим мыльно-содовым раствором.
То, что нельзя постирать — матрасы, подушки, спальные мешки — проветривают при открытых окнах в спальнях во время каждой генеральной уборки (раз в месяц) или на улице — на специально отведенных площадках хозяйственной зоны. Раз в год их нужно отдавать на химическую чистку или обработку в дезинфекционной камере.
Уборка и проветривание
В отдельном спальном помещении влажную уборку нужно проводить при открытых фрамугах или окнах после сна. Поэтому, если детский сад круглосуточный, в спальне убирают два раза — после дневного и ночного сна.
|
|
Если дневной сон организован в групповом помещении, уборку проводят после каждого приема пищи и после сна.
В душном жарком помещении дети плохо засыпают. Поэтому необходимо контролировать:
- оптимальную влажность воздуха (40–60%) — с помощью гигрометра;
- температуру (не ниже 19 °C) — с помощью бытового термометра;
- режим проветривания (не менее 10 мин через каждые 1,5 ч) — с помощью графика.
В холодное время года спальню проветривают насквозь до дневного сна, в теплое детей укладывают спать при открытых окнах. При этом аэрация спальни должна быть широкой, но односторонней.
1 СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.>>вернуться в текст
Психопрофилактика
Игровой марафон для дошкольников ко Дню психического здоровья
Т.А. Бороздина
педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида № 10 «Аленький цветочек», г. Ступино, Московская обл.
Октября отмечается Всемирный день психического здоровья. В рамках этого праздника в детском саду № 10 «Аленький цветочек» проводится акция «День психического здоровья». Предлагаем вашему вниманию одно из мероприятий этой акции — игровой марафон «День веселого настроения».
Игровой марафон «День веселого настроения» оргинизуется в старшей и подготовительной группах и рассчитан на весь день пребывания детей в детском саду (приложение).
|
|
Цель игрового марафона: сохранить психическое здоровье детей.
Задачи:
- развить групповую сплоченность;
- снять психомоторное напряжение;
- развить эмоциональную сферу;
- развить коммуникативные навыки.
Этапы марафона соотносятся с режимными моментами группы.
Время мероприятий, их продолжительность могут меняться в зависимости от расписания занятий.
Марафон проводят педагог-психолог и воспитатель в соответствии с планом (таблица). Группы можно объединить, но лучше если для каждой из них будет выделен свой день. По желанию в марафоне могут принять участие родители дошкольников.
Скачать план проведения игрового марафона в pdf
План проведения игрового марафона «День веселого настроения»
Время | Мероприятие | Место проведения |
07:30 | Утро радостных встреч. Игра «Мое настроение» | Приемная комната |
08:00 | Приветствие «Ласковое имя». Беседа «Мое настроение» | Групповая комната |
Завтрак. Образовательная деятельность по расписанию группы | ||
10:20 | Игры «Ура победителю!», «Цветик-семицветик», «Самолетик», «На берегу моря» | Групповая комната |
11:00 | Комплекс игр на прогулке (с шарами, мячами, мыльными пузырями и проч.) | Площадка группы |
Обед | ||
13:00 | Медитативная сказка для засыпания «Гномик» | Спальня |
15:30 | Задачи-шутки после сна. Рефлексия | Групповая комната |
Материалы: воздушные шары, фломастеры, чистые листы бумаги, цветные мелки, цветные карандаши, цветная бумага, раствор для мыльных пузырей, соломинки для коктейля, хоккейные клюшки.
Музыкальное сопровождение: веселая и успокаивающая музыка.
Приложение
Сценарий игрового марафона «День веселого настроения»
Ход марафона
Утро радостных встреч. Игра «Мое настроение»
Педагог-психолог и воспитатель, встречая детей, предлагают им надуть шары того цвета, который соответствует их настроению. Шары можно разрисовать, составить из них композицию или украсить группу. Педагог-психолог предлагает детям познакомить «свое настроение» с «настроением» других детей.
Приветствие «Ласковое имя»
Дети встают в круг. Педагог-психолог предлагает им, передавая друг другу мяч, поочередно здороваться, при этом ласково называть имя своего соседа.