Упражнение «Интересная лекция»

Инструкция. Один из участников, который будет играть роль лектора, выходит за дверь и готовится к проведению лекции на хорошо знакомую ему тему. Продолжительность лекции — 10 мин.

В это время группа делится на пять подгрупп, каждая из которых получает задание от ведущего:

  • подгруппа 1 — имитирует внимательное слушание лектора: поддакивает, кивает головой, при этом каждый участник подгруппы занимается своим делом;
  • подгруппа 2 — перебивает лектора и уводит разговор в сторону, не давая возможности продолжить лекцию;
  • подгруппа 3 — внимательно слушает первую часть предложения лектора и сочиняет свое окончание предложения;
  • подгруппа 4 — слушает внимательно часть информации, после чего каждый участник подгруппы начинает разговаривать с соседом, затем снова продолжает слушать лектора;
  • подгруппа 5 — ждет, когда лектор допустит какую-либо неточность, после чего начинает его исправлять и говорить только об этом.

Когда лектор входит в аудиторию и начинает лекцию, каждая подгруппа по сигналу ведущего начинает выполнять отведенную ей роль.

Вопросы для обсуждения:

  • Насколько лектор удовлетворен своей лекцией в аудитории?
  • Какая часть лекции была наиболее легкой или тяжелой? Почему?
  • Как помогала и мешала аудитория?
  • Какие группы слушателей лектор может выделить?

Заключительный шеринг

Продолжительность — 60 мин.

Рефлексия

Продолжительность — 60 мин.

Упражнение для рефлексии «Позитивные итоги»

Участники обсуждают результаты наблюдения, о котором ведущий говорил в начале тренинга.

Инструкция ведущего: Напишите на основе своих наблюдений небольшое письмо — максимум 10 предложений — участнику, за которым вы наблюдали. Расскажите, что в его поведении вам понравилось (10 мин).

Каждый участник зачитывает свое письмо и передает его адресату.

НА САЙТЕ

vip.1obraz.ru

Получите бесплатный демодоступ на три дня и читайте в Справочной Системе «Образование» статью «Конкурсы ораторского мастерства как средство развития коммуникативной компетенции»

Вопросы для обсуждения:

  • Пытались ли вы узнать, кто за вами наблюдает?
  • Что в полученной обратной связи оказалось особенно важным для вас?
  • Общаясь с людьми, на что обычно вы обращаете внимание — на их сильные или слабые стороны?
  • Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения?

Вернуться в текст

 

Психологическая коммуникация

Пальчиковый игротренинг для родителей

М.В. Терентьева
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8», г. Усинск, Республика Коми


Игры с мелкими предметами благотворно сказываются на развитии мелкой моторики ребенка дошкольного возраста. Однако родители часто не придают им значения и не применяют во взаимодействии с ребенком. Проведите с родителями пальчиковый игротренинг, научите их основным упражнениям, которые они смогут провести с детьми дома.

Цель игротренинга: повысить педагогическую культуру родителей.

Задачи:

  • сформировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка;
  • познакомить с играми на развитие мелкой моторики и координации движения рук;
  • приобщить родителей к играм ребенка в домашних условиях.

Целевая аудитория: родители детей 3–7 лет.

Количество человек в группе: 20.

Продолжительность игротренинга: 40 мин.

Материал: счетные палочки; бумажный колпачок; цветные веревочки; пробки от пластиковых бутылок; карточки с вопросами; карандаши; бумажный круг желтого цвета; цветная бумага; фломастеры; мяч; лист бумаги А3; ножницы по количеству участников; клей; клубок ниток; магнитная доска.

Музыкальное сопровождение: веселая, спокойная музыка.

Ход тренинга

Игра-знакомство «Передай колпачок»

Цели: сформировать чувство единства, сплоченности, развить мелкую моторику рук, активизировать деятельность речевых центров коры головного мозга.

Инструкция педагога-психолога: Давайте познакомимся, но не просто так, а по-особенному. Для этого нам нужны будут счетные палочки. Возьмите по одной… Посмотрите — на мою счетную палочку надет колпачок. Я называю свое имя и передаю колпачок соседу справа. Его задача — снять колпачок своей палочкой (руками не помогать!), назвать свое имя и передать колпачок соседу справа и т. д.

Разминка

Педагог-психолог предлагает родителям ответить на вопросы:

  • Занимались ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Как?
  • Играли вы сами со своими пальчиками? Как?
  • Как вы играете с пальчиками вашего ребенка?

После того, как участники ответят на вопросы, педагог-психолог просит их доказать или опровергнуть утверждение русского физиолога И.П. Павлова: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Вывод педагога-психолога: Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же как артикуляционный аппарат. В связи с этим было выдвинуто предположение о влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Упражнение «Объясни пословицу»

Цель: активизировать мыслительную деятельность.

На отдельных карточках напечатаны пословицы и поговорки о руках. Педагог-психолог предлагает каждому участнику вытянуть карточку и объяснить записанную на ней пословицу или поговорку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: