Практическая часть. «Пальчиковые игры»

Педагог-психолог: Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Пальчиковые игры — важная часть работы по развитию мелкой моторики. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Повторяя движения взрослых, ребенок активизирует моторику рук. Тем самым вырабатывает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. Приведу примеры пальчиковых игр.

«Самомассаж». Цель: стимулировать процесс речевого и умственного развития.

Взрослый произносит текст, сопровождая его определенными действиями. Ребенок повторяет за ним.

— Вы готовы, глазки? (Поглаживаем веки.)
— Да!

— Вы готовы, ушки? (Поглаживаем уши.)
— Да!

— Вы готовы, ручки? (Поглаживаем кисти рук.)
— Да!

— Вы готовы, ножки? (Поглаживаем ноги.)
— Да!

— Вы готовы? (Разводим руки в стороны.)
— Да!

«Моя семья». Цели: развить мелкую моторику рук, речь, интерес к фольклорным произведениям, внимательность, способность сосредотачиваться; научить соотносить слова текста с движениями пальцев.

Взрослый проговаривает слова, поочередно загибает/разгибает пальцы рук.

Этот пальчик ДЕДУШКА.
(Загибаем/разгибаем большой палец.)

Этот пальчик БАБУШКА.
(Загибаем/разгибаем указательный палец.)

Этот пальчик ПАПОЧКА.
(Загибаем/разгибаем средний палец.)

Этот пальчик МАМОЧКА.
(Загибаем/разгибаем безымянный палец.)

Этот пальчик Я.
(Загибаем/разгибаем мизинец.)

Вот и вся моя семья!
(Поднимаем руку и распрямляем все пальцы.)

А теперь всей семьей будем трудиться.
(Сжимаем руку в кулак и крутим им.)

«Мы капусту рубим…». Цели: развить мелкую моторику, научить соотносить слова текста с движениями рук. Задача родителей — вслед за педагогом-психологом проговорить слова и выполнить движения руками.

Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони одной руки постукиваем по ладони другой руки, затем меняем руки).
Мы морковку трем, трем (кулаки трем друг о друга).
Мы капусту солим, солим (собираем пальцы в щепотку, «солим» капусту).
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки).

«Как живешь?». Цели: развить мелкую моторику рук, научиться соотносить слова текста с движениями рук. Участники встают в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.

— Как живешь?
— Вот так! (Большой палец поднимаем вверх.)

— А плывешь?
— Вот так! (Имитируем плавание.)

— Как бежишь?
— Вот так! (Перебираем руками, согнутыми в локте.)

— Вдаль глядишь?
— Вот так! (Ладонь над бровями, как будто смотрим вдаль.)

— Ждешь обед?
— Вот так! (Щеку подпер рукой.)

— Машешь вслед?
— Вот так! (Машем рукой.)

— Утром спишь?
— Вот так! (Складываем ладони под щечку.)

— А шалишь?
— Вот так! (Надуваем щеки и лопаем их указательными пальцами.)

























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: