Материал к упражнению

«Мастер на все руки»

«Золотые руки»

«Положа руку на сердце»

«Рукой подать»

«Руками развести»

«Руки опускаются»

«Обеими руками “за”»

«Своя рука — владыка»

«Чужими руками жар загребать»

«Руки не оттуда растут»

«Как рукой сняло»

«Не бывает скуки, коли заняты руки»

«Ленивые руки не родня умной голове»

«Руки работают, а голова кормит»

«В хороших руках все горит»

«С руками нигде не пропадешь»

«В одну руку всего не возьмешь»

«Правая рука не знает, что делает левая»

«Где рука, тут и голова»

«Рукам — работа, душе — праздник»

Скачать материал к упражнению в pdf

Теоретическая часть

Педагог-психолог: Что такое мелкая моторика и почему она так важна? Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой. Дело в том, что центры в головном мозге, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, которые отвечают за речь.

Ребенок со скованными движениями пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Наоборот, ребенок с высоким уровнем развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность.

Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Хорошая мелкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения маленькими ручками, и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык. Как правило, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает — отстает и развитие речи.

Развитие тонкой моторики — важный показатель готовности ребенка к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук необходимо для овладения письмом.

Руки — инструмент тонкий, «настраивается» он в течение долгого времени. Поэтому и игрушек для развития моторики потребуется много.

Упражнение «Вопрос-ответ»

Цели: активизировать мыслительную деятельность, развить воображение, фантазию.

Участники делятся на две команды. Каждая команда по очереди вытаскивает карточку с вопросом и дает на него ответ. Участники другой команды могут ответ дополнить. После каждого вопроса педагог-психолог обобщает сказанное.

Вопросы:

  • Какую работу можно дать детским пальчикам на кухне?
  • Как можно развивать мелкую моторику во время прогулки?
  • Какие игры направлены на развитие мелкой моторики (ответы родителей)?
  • Что дает ребенку пальчиковый театр?

Дополнительный материал к упражнению. Пальчиковый театр

Театр — это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер, который подходит для детей старше одного года. Пальчиковые куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, пространственное восприятие, воображение, помогают развивать словарный запас.

Стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, ребенок вырабатывает способность к концентрации внимания.

Заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, он тренирует память.

В процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление — такие важные понятия как «лево», «право», «низ», «верх», «предыдущий», «следующий» отрабатываются в игровой ненавязчивой форме.

Возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности ребенка. Выступая перед публикой, он приобретает уверенность в себе, становится общительным.

Скачать дополнительный материал в pdf

Упражнение «Придумай игру с предметом»

Цель: развить воображение, фантазию.

Работа в командах. Педагог-психолог предлагает командам различные материалы: одной — цветные веревочки, второй — пробки от пластиковых бутылок. Задача родителей — придумать игры с этими предметами.

Примеры игр:

  • с веревочками — завязывать узелки, прятать в руке, выкладывать рисунки, заплетать косички;
  • с пробками — выкладывать узоры, строить башню, «ходить на лыжах».

Примечание. На данном этапе педагог-психолог может дополнить знания родителей, рассказав об играх с другими материалами: фасолью, горохом, болтиками и гайками разного размера, спичками, счетными палочками, желудями и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: