Упражнение-медитация «Звуки дождя»

Предложите детям лечь на ковер и послушать дождь. Раскройте над их головами зонт. Включите запись шума дождя. Попросите воспитанников вслушаться в звуки, представить, на что они похожи.

В ходе рефлексии предложите детям поделиться чувствами, которые они испытывали, когда слушали дождь.

Игра «Танец под дождем»

Педагог-психолог: Ребята, зонтик предлагает потанцевать под дождем. Видите — на полу образовались лужи. Сейчас каждый из вас выберет, около какой лужицы он будет танцевать.

Инструкция. Под музыку из мультфильма про кота Леопольда дети повторяют движения:

  • «шлепают по лужам»;
  • хлопают по ноге — сначала правой рукой по правой ноге, левой рукой — по левой ноге, затем перекрестно;
  • шагают вокруг лужи.

Музыка прекращается. По сигналу «гроза» дети прячутся под зонтом и изображают грозу:

Гром, гром, гром гремит,
В небе молния блестит. (Постукивают кулаками.)
Гроза прошла, и мы опять
Побежали погулять. (Хлопки в ладоши.)

Игру повторить 2–3 раза.




Игра «Дождливая погода»

Участники делятся на пары «мальчик — девочка». Девочка надевает калоши, бежит «змейкой» между «лужами». Задача мальчика — удержать в это время над девочкой зонт. После того как пара пробежала дистанцию, дети передают калоши и зонт следующей паре.

Педагог-психолог: Дождик кончился. Зонтик закрылся и загрустил. Как же нам его утешить?.. Давайте присядем на стульчики и подумаем. (Стульчиков должно быть меньше, чем детей. Здесь важно подвести мальчиков к тому, чтобы они предложили девочкам сесть, а себе принесли недостающие стульчики.)

Может быть, пожалеть зонтик, утешить, что-то ласковое сказать ему? (Педагог-психолог гладит зонтик.) Не грусти, зонтик. Мы тебе поможем. Ребята, сейчас мы будем передавать зонтик по кругу, и каждый из вас скажет ему добрые слова…

Может быть, солнышко позвать? Оно веселое, ласковое, своими лучами согреет зонтик и развеселит. Позовем солнышко? (Дети зовут солнышко то тихо, то громко.)

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.

Игру повторить 2–3 раза.

Покажите детям игрушку «солнце», дотроньтесь его лучиками до каждого ребенка.




Игра «Солнышко»

Инструкция для детей. Встаньте в круг. Выберите водящего. Он будет солнышком. Солнышко под музыку ходит внутри круга и дотрагивается до каждого участника. Как только музыка остановится, участник, до которого в это время солнышко дотронулось, сам становится солнышком.

Упражнение «Разноцветная радуга»

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, зонтик наш уже не грустит, он повеселел и раскрылся. (Дети садятся на стульчики.)

Скажите, а когда дождик встречается с солнышком, что появляется на небе? Правильно — радуга!

Подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы видите? (На столе разложена радуга, разрезанная на части. На каждой из них не раскрашены две полоски.)

Ой, что такое?! Видно, злая колдунья пошутила — стерла краски с радуги. Что делать, ребята? Может, нам ее раскрасить?

Инструкция для детей. Выберите каждый себе друга, с которым будете раскрашивать радугу. Догадались, каких цветов не хватает? Договоритесь, кто какой цвет будет дорисовывать. Посмотрите, у нас только по одной баночке с каждой недостающей краской, поэтому нужно просить ее друг у друга.

Примечание. Во время рисования включите «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Время выполнения — 7–10 мин. По окончании разложите на полу ткань (можно в цвет неба). Предложите детям составить на ней радугу и полюбоваться ею. Во время рефлексии попросите детей поделиться чувствами, которые они испытывали, когда разрисовывали радугу.

Педагог-психолог: Ребята, зонтик благодарит вас за то, что вы его развеселили. Но, к сожалению, нам пора прощаться. Сейчас каждый из вас дотронется до него и скажет ему что-нибудь хорошее на прощание.

Подведение итогов

Предложите детям перед прощанием поделиться впечатлениями и своим настроением. Попросите их снова выбрать «солнышко-настроение» и прикрепить его на «коврик-настроение».

Вопросы для обсуждения:

  • Понравилось ли вам наше путешествие?
  • Что запомнилось больше всего?
  • Какое задание для вас было самым интересным?
  • Какое задание для вас было самым трудным?

Ритуал прощания

Дети встают в круг. По очереди ставят кулачки друг на друга, образуя пирамиду. Со словами «Всем-всем, до свидания!» кулачки убирают, пирамида рассыпается.

Вернуться в текст

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Психопрофилактика

Психологический практикум для педагогов «Играя укрепляем психическое здоровье»

А.Ю. Бунакова
педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 15 “Золотая рыбка”», г. Озёры, Московская обл.




Не только воспитанники, но и педагоги нуждаются в отдыхе и эмоциональной разгрузке. Подготовка к аттестации, участие в профессиональных конкурсах, конфликтные ситуации с родителями приводят к эмоциональной и физической усталости. Такой педагог не сможет вести детей за собой и заражать их интересом к жизни. Поэтому важно учить педагогов способам укрепления психического здоровья.

Каждому человеку нужны ресурсы — источники запасов сил, благодаря которым можно противостоять неприятностям, сохранить свою жизнестойкость. Важное условие сохранения и укрепления психического здоровья педагога — развитое умение «сбрасывать» напряжение, усталость и расслабляться.

Психологический практикум «Играя укрепляем психическое здоровье» (приложение) поможет педагогам ослабить психическую напряженность, снять некоторые невротические реакции, отдохнуть и переключиться от повседневных проблем, связанных как с работой, так и с личной жизнью, поднимет настроение.

Такие встречи желательно проводить в середине года — когда накопилась усталость и внутренние ресурсы педагогов истощились, или после наиболее активных и напряженных периодов — когда требуется восполнить затраченную энергию.

Практикум можно использовать как самостоятельное мероприятие или в системе мероприятий, направленных на профилактику эмоционального выгорания педагогов.

Приложение

Сценарий психологического практикума «Играя укрепляем психическое здоровье»

Задачи: гармонизировать внутренний мир педагогов, научить способам снимать напряжение, прислушиваться к себе и осознавать собственные психологические и физические потребности.

Продолжительность тренинга: 1–1,5 ч.

Количество человек в группе: 15–20.

Место проведения: музыкальный или спортивный зал.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: