Задачи: расширить словарный запас, развить мышление, смекалку, быстроту реакции, активизировать память и внимание; создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: мяч.
Дети встают в круг. Задача — перебрасывать мяч друг другу. При этом тот, кто бросает мяч, называет предмет, который понадобится во время полета в космос.
Примечание. Поскольку действовать в игре надо быстро, ответы порой получаются самые неожиданные — от яблок до телевизоров и кроватей. Это вызывает смех, у детей повышается настроение, они чувствуют себя раскрепощенней. Знаки космонавтов можно дать не только за верные ответы, но и за оригинальные — при условии, что ребенок придумает, как неординарно можно использовать в космосе предложенный им предмет.
Опыт «Реактивный шарик»
Задачи: вызвать интерес к познанию мира, расширить знания о космосе, активизировать экспериментальную деятельность.
Материалы и оборудование: воздушный шарик (желательно продолговатой формы), соломинка для напитков, нитка, прищепка, скотч, два стула. Модель для опыта можно подготовить заранее.
|
|
Примечание. Опыт лучше сопроводить показом фильма о запуске ракеты.
Педагог-психолог: Ребята, а на чем мы с вами полетим в космос?.. А хотите узнать, почему ракета летает?.. Знаете ли вы, что такое реактивное движение? В отличие от обычного движения, например когда машина отталкивается колесами от дороги, при таком движении нет необходимости от чего-либо «отталкиваться». Движение вперед происходит за счет того, что часть предмета отбрасывается назад. Чтобы ракета летела вперед, раскаленные газы выбрасываются назад. Ракеты у нас нет, но мы можем заменить ее воздушным шариком.
Ход опыта. Пропустите через соломинку нитку и хорошо натяните ее между двумя стульями, она не должна провисать. Надуйте воздушный шарик и зажмите его прищепкой. С двух сторон прикрепите шарик к соломинке с помощью скотча. Подвиньте его к одному концу нитки. Зажатое прищепкой горлышко должно быть направлено к стулу. Снимите прищепку с шарика. Он очень быстро станет передвигаться по нитке.
Педагог-психолог: Ребята, знаете, почему так происходит?.. Стенки шарика давят, и воздух выходит наружу. Таким образом, движение в одном направлении порождает движение в другом: воздух — назад, а шарик — вперед.
Космическая сказка «Большая битва»
Задачи: формировать умение оценивать поступки людей на примере литературных героев.
Педагог-психолог: Мы с вами говорили, что космонавты должны многое уметь, преодолевать трудности, быть выносливыми. А какими еще качествами они должны обладать?.. Послушайте одну сказку. Ее написали две девочки, Аня и Маша.
|
|
Космическая сказка «Большая битва»
Мы часто поднимаем глаза и смотрим на звездное небо. Звезды бывают разные: большие и маленькие, яркие и не очень яркие. Они живут своей жизнью, но связаны со всеми звездами Космоса. А в Космосе идет война, звездная война.
И начал эту войну царь темных и холодных звезд, и зовут его Холодное Сердце. Сначала он обманом захватил маленькую часть Космоса, а потом решил завоевать и весь Космос и сделать сердца всех звезд каменно-холодными. Завлек он к себе звезды разными обещаниями, но за это отнял у них огни сердец, стали они его рабами и начали служить ему.
Но не все звездочки смог он потушить. Многие из них распознали коварные замыслы Холодного Сердца и не допустили холод и страх в свои сердца, потому что они знают, что огнем своего сердца они могут творить прекрасное.
А царь Солнце их всегда поддержит и никогда не даст в обиду. У царя Солнца есть много помощников. Это большие и яркие звезды. Их имена мы знаем — это Свобода, Совесть, Сила, Воля, Вера, Надежда, Любовь.
Скачать сказку в pdf
Вопросы для обсуждения:
- Если бы вы были звездочками — на стороне какого царя вам хотелось бы быть? Почему?
- Чем вам не нравится царь Холодное Сердце?
- Что привлекает в царе Солнце?
- Какие из помощников царя Солнце помогают и космонавтам? Как?
Примечание. Дети очень хорошо воспринимают сказку. После занятия используют ее сюжет в своих играх.
Игра-исследование «Наша Солнечная система»
Задачи: развить смекалку, память, мышление; расширить знания детей о космосе; активизировать словарный запас, экспериментальную деятельность.
Материалы и оборудование: плакат-модель Солнечной системы (без изображения на нем планет), заготовки восьми планет с названиями.
Педагог-психолог: Мы с вами уже знаем, что в космосе есть звезды. А какие еще небесные тела там есть?.. Правильно — планеты. Кто из вас знает, сколько всего планет в нашей Солнечной системе?.. Давайте попробуем запомнить их названия и порядок расположения.
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун.
Рекомендации. На данном этапе дайте короткую информацию о каждой планете с привязкой к ней либо опыта, либо игры — так информация закрепится в памяти дошкольников. Попросите детей отметить каждую изученную планету на модели Солнечной системы. Не забудьте поощрить активных участников знаками космонавтов.