Месяц | Мероприятие |
Октябрь | Выставка семейных фотографий «Мои мама и папа — первоклассники» |
Ноябрь | Фотоколлаж «Чудный портрет» |
Декабрь | Фотосессия «Хорошее настроение» |
Январь | Фотоколлаж «Мама, папа, я — спортивная семья» |
Выставка семейных фотографий «Сегодня мы с мамой решили, что папа у нас самый лучший» (к 23 Февраля) | |
Март | Фотосессия «Я грущу» |
Выставка семейных фотографий «Сегодня мы с папой решили, что мама у нас самая красивая» (к 8 Марта) | |
Апрель | Фотосессия «Смешная рожица» (к 1 апреля) |
Май | Анкетирование родителей. Коллективный фотоколлаж «Мы и наш детский сад» |
Вернуться в текст
По окончании проекта предложите родителям ответить на вопросы:
- Понравился ли вам проект? А вашему ребенку?
- Какие мероприятия в рамках проекта запомнились больше? Почему?
- Узнали ли вы о своем ребенке что-то новое в ходе проекта? Что именно?
- Что нового появилось в ваших отношениях с ребенком?
- Были ли какие-то проблемы, трудности, когда вы готовились к мероприятиям проекта?
- Какие темы для совместных фотопроектов вы хотели бы предложить на будущее?
- В каких других мероприятиях вы хотели бы принять участие вместе с ребенком?
Что такое визуальное мышление
|
|
Специалистами доказано, что для человеческого мозга процессы «смотреть» и «видеть» разные: первый ближе к физиологии, второй связан с сознанием. Так, несколько людей могут смотреть на один и тот же предмет, но видеть его по-разному. Самым простым примером служит детский конструктор, из которого дети составляют фигуры-образы. Такая творческая способность видеть не только глазами, но и воображением получила соответствующее определение — визуальное мышление.
Понятие «визуальное мышление» ввел американский психолог Рудольф Арнхейм. Суть его раскрывает один пример. Двух мальчиков спросили, сколько будет времени через полчаса, если сейчас на часах 3:40. Первый произвел математический расчет. К 40 минутам он прибавил 30. Зная, что в часе лишь 60 минут, 10 из получившихся 70 минут перешли в следующий час. В результате вышло 4:10. Второй мальчик представил круглый циферблат, где полчаса — это половина круга. Он мысленно перевел стрелку и получил тот же результат, что и его предшественник. Таким образом, первый мальчик решил задачу интеллектуально, используя цифры и математические знания, а второй — визуально. Важным моментом здесь является то, что в последнем случае были использованы не иллюстрации к мыслям, а активировано само мышление.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)
|
|
Коррекционная и развивающая работа
Игровой сеанс ко Дню космонавтики для подготовительной группы
Маргарита Ступикова
заведующий МДОУ «Детский сад № 73», г. Ярославль
Мария Тимофеева
педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 73», г. Ярославль
«Познание начинается с удивления» — утверждал древнегреческий философ Аристотель. Тема космоса всегда вызывала интерес, удивление и внимание детей. Но часто она дается дошкольникам или очень сложно, или с переносом в фантастику. А надо выдержать эту грань: рассказать о реальных событиях и фактах, но в игровой форме, чтобы у детей не пропал интерес и они не придумали лишнего. Предлагаем конспект развивающего игрового сеанса. Подготовьте его и проведите в канун 12 апреля.
Цели игрового сеанса: активизировать познавательную деятельность старших дошкольников, расширить кругозор.
Количество детей: до 20 человек.
Продолжительность: 30–40 минут.
Музыкальное сопровождение: А. Рыбников «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»), «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»), «Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»); А. Зацепин — музыка к мультфильму «Тайна третьей планеты».
Ход игрового сеанса
Приветствие
Задача: настроить детей на работу.
Предложите детям поздороваться необычным способом — как ракета. Для этого попросите их приготовиться к старту (присесть), после обратного отсчета и команды «Пуск!» взлететь (подпрыгнуть) и при этом издать звук ракеты (например, у-у-у-у-у). Приветствие можно повторить несколько раз.
Интеллектуальная разминка
Задачи: активизировать умственную деятельность детей, память, развить мышление, внимание.
Материалы: карточки со «спрятанными» словами, знаки космонавтов (в виде различных небесных светил, ракет, звездолетов и т. п.), вырезанные из картона или другого материала.
Разделите детей на группы. Каждой раздайте карточки с буквами. Задача — найти все спрятанные в карточке слова. Время на выполнение задания — 5 минут.
Л | К | О | М | Е | Т | А | У | М |
У | И | Р | З | В | Е | З | Д | А |
Н | Е | Б | О | К | П | Я | О | Р |
А | С | И | А | М | У | Л | Н | С |
М | О | Т | С | О | Л | Н | Ц | Е |
П | Л | А | Н | Е | Т | А | Р | К |
После того как дети завершат задание и озвучат ответы, попросите их ответить на вопросы:
- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше занятие?
- Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
- Как называют людей, которые летают в космос?
- А вы хотели бы стать космонавтами?
Раздайте каждому участнику группы, которая первой выполнила задание (или больше всех за отведенное время нашла «спрятанных» слов), знак космонавтов.