Варианты предсказаний

Обязательно повезет!

На удачу!

Будь здоров!

Для настроения!

Смотри веселей!

На счастье!

Для бодрости!

Для храбрости!

Везучая конфетка!

Для важности!

Для смелости!

Улыбнись!

Поможет во всем!

Ты самая лучшая!

Случится чудо!

Здоровья ради!

Скачать варианты предсказаний в pdf

Пришла пора прощаться. Всего вам доброго, друзья!

Вернуться в текст

1 Здесь и далее перечислены формы работы, в комплексе с которыми рекомендуется использовать развивающее игровое пособие «Волшебные гонзики» для закрепления каждой темы.
>>Вернуться в текст

2 В этом разделе представлены стихи из «Воробьиного дневника» М. Пляцковского.
>>Вернуться в текст

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Коррекционная и развивающая работа

Как организовать фототерапевтический проект «Чудный миг»

Ольга Выдра
педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад “Аленушка”», г. Усть-Абакан, Республика Хакасия






Окружающую среду дети воспринимают визуально. Наглядные пособия им более понятны, чем устные инструкции. Предлагаем организовать проект, который построен на основе фототерапии. С его помощью вы заинтересуете воспитанников и решите коррекционные задачи. Дети увидят и определят свои эмоции на фотографиях, станут героями фотовыставок.

Фототерапия — одно из направлений арт-терапии, в котором для решения психологических проблем применяются фотографии. Фотография появилась в 1822 году и долгое время использовалась в различных областях человеческой деятельности — от архитектуры до криминалистики. В 1975 году канадский психолог, арт-терапевт и фотограф Джуди Вайзер стала использовать фотографию как самостоятельный инструмент терапии.

Фотография — средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.

Функции фотографии

Фототерапевтический проект «Чудный миг» построен на основе фототерапии. Почему именно фотография? Содержание фототерапии — это создание или восприятие различных фотографических образов, их обсуждение в сочетании с разнообразными видами творческой деятельности: изобразительным искусством, танцем, сочинением рассказов, стихотворений и проч.

Для ребенка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него — одно из средств общения с миром. С ее помощью он может высказать свои потребности и переживания.

Семь функций фотографии: Семь функций фотографии:

• фокусирующая;

• стимулирующая;

• организующая;

• объективирующая;

• отражающая;

• смыслообразующая;

• защитная

Доктор медицинских наук Алексей Копытин, один из немногих, кто в России разрабатывает и практикует метод фототерапии, на основе собственного опыта выделил следующие функции фотографии:

  • фокусирующая — фотография «оживляет» моменты, воспоминания и приводит к повторному переживанию событий — как положительных, так и отрицательных;
  • стимулирующая — во время создания или восприятия снимков активизируются разные сенсорные системы, прежде всего зрение;
  • организующая — фотосъемка невозможна без способности сделать выбор и встроить объект восприятия в систему личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями;
  • объективирующая — фотография делает видимыми переживания ребенка, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или поступках. Ребенок может понять, в какой степени его поза, мимика, сверстники в кадре связаны с его чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении;
  • отражающая — фотография отражает динамику внешних и внутренних изменений. Эта функция проявляется тогда, когда в наличии большое количество снимков. С их помощью можно провести анализ определенных этапов жизни ребенка и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая среда в разных ситуациях и режимных моментах;
  • смыслообразующая — ребенку увидеть смысл поступков, переживаний — как своих собственных, так и сверстников, позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них. Кроме того, она обеспечивает необходимую для саморефлексии отстраненность, благодаря которой можно увидеть переживания и поступки в совершенно новом свете;
  • защитная — фотография обеспечивает своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогает контролировать их.

Как говорил Анри Картье-Брессон, известный французский фотограф, основатель жанра «уличная фотография»: «Фотография — это средство понимания, неотделимое от прочих визуальных средств выражения. Это способ выкрикнуть, освободиться, а вовсе не доказательство и утверждение собственной оригинальности. Это способ жить».

Этапы реализации проекта

Цели проекта — укрепить межличностные связи в диаде «родитель — ребенок» и расширить представления детей о самих себе. Реализуйте проект с октября по май со всеми дошкольными группами, при этом варьируйте темы — в зависимости от возраста и задач развития воспитанников. Календарно-тематический план мероприятий.

3 этапа проекта: 3 этапа проекта:

1. Проектировочный.

2. Основной.

3. Заключительный

С помощью проекта развивайте у детей:

  • социально-коммуникативную компетентность — умения понимать эмоциональное состояние других людей и рассказывать о нем; получать необходимую информацию в общении; слушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.); уважительно относиться к окружающим людям;
  • визуальное мышление, творческую фантазию и эстетические представления детей об окружающем мире.

Проект предполагает три этапа:

1. Проектировочный:

  • подберите и проанализируйте литературу по фототерапии;
  • разработайте план мероприятий;
  • подготовьте материально-техническую базу.

2. Основной — проведите запланированные мероприятия (выставки, фотосессии и проч.).

3. Заключительный:

  • проанализируйте эффективность проекта;
  • попросите родителей заполнить анкеты.

Три направления деятельности в рамках проекта

1. Организуйте семейные фотовыставки. Семейные фотографии отражают жизнь детей за пределами детского сада. Они позволяют ребенку поделиться своим жизненным опытом, а также показывают многообразие проявлений детского поведения и эмоций в совместной со взрослыми деятельности.

Эта форма работы поможет вам и воспитателям ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их традиции, семейную историю, проникнуться атмосферой.

Темы фотовыставок:

  • «Мои мама и папа — первоклассники»;
  • «Зверье мое»;
  • «Мой лучший друг»;
  • «Самый счастливый день»;
  • «Наша семья»;
  • «Сегодня мы с мамой решили, что папа у нас самый лучший»;
  • «Сегодня мы с папой решили, что мама у нас самая красивая»;
  • «Счастливы, потому что вместе».

2. Работайте с готовыми фотографиями. Данное направление предполагает создание фотоколлажей. Зачем это нужно?

Центральное психологическое новообразование дошкольного периода — воображение. Чтобы оно развивалось, необходимо предлагать ребенку разнообразную предметную деятельность. Он должен иметь возможность активно действовать, переиначивая, переворачивая, изменяя привычные и знакомые предметы, изображения, ситуации. Деятельность, в которой реализуется предметное воображение, должна быть самостоятельной — только в этом случае дошкольник имеет возможность воображать, а не следовать инструкции и воображению взрослого.

Предлагая ребенку создать фотоколлаж, вы даете ему свободу действий: вырезать, приклеивать, дорисовывать. Используйте фотографии детей, фото из журналов и газет. Соединяя детали разных фотографий, ребенок придумывает свой «чудесный портрет» или воображает себя в будущем, отвечает себе на вопрос «Чего я хочу?». Такие детские работы — хороший диагностический материал.

Темы фотоколлажей: «Чудный портрет»; «Это я, когда вырасту»; «Мы и дорога»; «Мама, папа, я — спортивная семья».

3. Создавайте фотографии. Одна из важных задач педагога-психолога — научить дошкольников распознавать и контролировать эмоции. Чтобы дети могли верно оценивать свое состояние и в нужный момент управлять им, они должны уметь понимать себя, ощущения своего тела и описывать их. Обучать этому надо систематически, сочетая различные способы. Один из них — фотосессии.

На занятии предложите детям любую эмоцию (грусть, страх, злость и т. д.). Обсудите ее, проиграйте, а затем сделайте портретные снимки в заданном эмоциональном состоянии. В этом случае дошкольники могут посмотреть друг на друга в процессе создания фотографии.

Фотосессии устраивайте в первой половине дня. После дневного сна повесьте в раздевальной (она же приемная) распечатанные готовые фотографии. Другой вариант — снимки можно показать на экране компьютера.

Вы можете создать серию фотографий и запечатлеть детей в разных эмоциональных состояниях. Но такие фотосессии лучше проводить индивидуально с каждым ребенком.

Независимо от того, какую формы работы вы используете (групповую или индивидуальную), вы получите результат — надежно закрепите в памяти воспитанников разные эмоциональные состояния.

Темы фотосессий: «Я грущу»; «Смешная рожица»; «Что, страшно?»; «Это я и мой друг»; «Хорошее настроение».

Разработайте план мероприятий в рамках проекта, при этом чередуйте три направления деятельности, то есть выставки, фотоколлажи и фотосессии, например как представлено ниже в таблице.

Скачать план в pdf


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: