Темы консультаций для родителей

Тема Результат
«Стили воспитания» Родители имеют представление о стилях воспитания, могут определить свой стиль воспитания и выявить свои сильные и слабые стороны
«Права и обязанности родителей и детей в семье» Знают о правах и обязанностях родителей и детей, относятся к ребенку как к личности
«Как я воспитываю своего ребенка» Знают, как поощрять и наказывать ребенка, придерживаются этих правил, более гибки в решении проблем
«Почему ребенок не слушается?» Знают о причинах «неудобного» поведения ребенка, родители смотрят на него другими глазами, понимают его
«Надо ли показывать свои чувства и эмоции ребенку?» Рассказывают ребенку о своих эмоциях и чувствах, с помощью «Я-высказывания», родители могут легко устанавливать контакт с ребенком, между ними возникают доверительные отношения
«Агрессивные дети», «Гиперактивные дети», «Тревожные дети» Имеют представление об особенностях поведения и развития агрессивных, гиперактивных и тревожных детей, могут объяснить поведение своих детей, оказать им эффективную помощь
«Стресс и способы борьбы с ним» Научились справляться со стрессом, создают спокойную обстановку дома, что благоприятно отражается на их отношениях с детьми и между собой

В особых ситуациях посоветуйте родителям организовать семейную группу. При этом варианте группа становится структурным подразделением детского сада, а методическая служба оказывает ее воспитателям (родителям) методическую поддержку.

Следует знать, что работа семейных дошкольных групп подчиняется требованиям законодательства в сфере образования.

Проводите в течение года регулярные заседания ПМПк детского сада — чтобы отслеживать динамику развития ребенка. Если наблюдается положительная динамика, продолжайте реализацию программы. В случае отрицательной динамики или ее отсутствия, программу нужно скорректировать и установить новый срок реализации. Если спустя назначенное время положительной динамики нет, созывайте консилиум. Члены ПМПк должны побеседовать с родителями, объяснить им, что ребенок нуждается в дополнительном медицинском обследовании или в особых условиях воспитания, обучения и развития, которые отсутствуют в детском саду. При необходимости предложите родителям посетить с ребенком врача-невролога или других специалистов, в зависимости от ситуации.

В общении с родителями будьте спокойны, сохраняйте нейтральную позицию. Если они провоцируют конфликт, держите в фокусе внимания главную задачу — помочь проблемному воспитаннику наладить отношения в группе, а его родителям и воспитателям выработать правильную стратегию действий. Такой подход позволит не откликаться на провокации и сохранять спокойствие.

Если ДОО не может обеспечить комплексную помощь трудному ребенку или родителей по каким-то причинам не устраивает ее качество, рекомендуйте им обратиться в центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее — ЦППМСП).

ЦППМСП есть в каждом крупном городе. В обязательном порядке их создают органы государственной власти субъектов РФ. Обратиться в ЦППМСП могут родители проблемных детей — они направляют запросы в письменной форме и детский сад.

ДОО может заключить договор о сетевом взаимодействии с центром. Это хороший способ решить проблемы детей, наладить отношения с их родителями, помочь воспитателям. Например, специалисты ЦППМСП города Ноябрьска:

  • участвуют в работе психолого-медико-педагогического консилиума детского сада;
  • проводят психолого-педагогическую диагностику проблемных детей, а в дальнейшем — коррекционно-развивающие занятия с ними;
  • консультируют родителей проблемных детей;
  • оказывают психологическую поддержку детям из приемных и опекунских семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
  • помогают воспитателям находить индивидуальные подходы к проблемным детям;
  • ведут просветительскую работу в целях повышения психологической компетентности педагогов и родителей.

Проблемное поведение ребенка — это лишь реакция на различные неблагоприятные факторы. Сам по себе ребенок не может быть источником этих факторов. Их, как правило, порождают взрослые. Поэтому нельзя относиться к трудному ребенку как объекту осуждения. Он отстает в развитии определенных социально ориентированных навыков и нуждается в помощи взрослых. Такое отношение позволит вести диалог с его родителями с позиции взаимопонимания.

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: