План проведения игр с детьми старшего дошкольного возраста

Месяц Неделя месяца Игра

Октябрь

1-я «Иголка и нитка»
2-я «Кто за кем»
3-я «Слушай команду»
4-я «Сова»

Ноябрь

1-я «Где мы побывали, что мы повидали?»
2-я «Ну-ка, отгадай»
3-я «Картинки-загадки»
4-я «Перечисли предметы»

Декабрь

1-я «Сочини предложение»
2-я «Замри»
3-я «Я не знаю»
4-я «Поссорились два петушка»

Январь

2-я «Флажок»
3-я «Противоположность»
4-я «Запрещенное движение»

Февраль

1-я «Волшебное слово»
2-я «Не стой!»
3-я «Художник»
4-я «Кто что сделал»

Март

1-я «Тень»
2-я «Зеркала»
3-я «Скучно, скучно так сидеть»
4-я «Спиной друг к другу»

Апрель

1-я «Раздумье»
2-я «Мыльные пузыри»
3-я «Игра в мяч»
4-я «Найди свою пару»
Май 1-4-я «Штриховка»

Одна игра проводится в течение недели. Продолжительность — 15–20 мин. Это позволит закрепить формируемые поведенческие навыки и развить психические функции. Игры можно проводить в первой и во второй половине дня, на прогулке, в свободное время, в перерывах между образовательной деятельностью.

Приложение

Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста

ОКТЯБРЬ

Игра 1. «Иголка и нитка»

Цель: развить произвольность.

Музыкальное сопровождение: веселая мелодия.

Инструкция. Выберите водящего — он будет выполнять роль иголки. Остальные дети — роль нитки. «Иголка» под музыку бегает между стульями, «нитка» (дети друг за другом) — за ней.

Если в группе есть зажатый или аутичный ребенок — предложите роль иголки ему. Таким образом, вы сможете развить его коммуникативные и организаторские способности.

Комментарий. Произвольность — способность управлять своими действиями, умение контролировать свое поведение. Основная черта произвольного поведения — его осознанность. Произвольное действие отличается от непроизвольного тем, что человек управляет им сознательно, по своей воле, знает, что, как и зачем он делает.

В дошкольном возрасте механизм произвольности еще не сформирован. Дошкольники часто действуют неосознанно. Когда ребенок сможет увидеть и услышать то, что он делает с точки зрения задуманной цели или данного обещания, или правила действия, можно говорить об осознании им собственных действий. А осознание делает возможным управление и овладение ими. До тех пор пока ребенок не способен к этому, его поведение будет импульсивным и непроизвольным. Таким образом, осознание собственных действий и преодоление непосредственного, ситуативного поведения и составляют основу овладения собой в дошкольном возрасте.

Игра 2. «Кто за кем»

Цель: снизить возбудимость.

Музыкальное сопровождение: спокойная мелодия.

Инструкция. Для проведения игры расставьте в комнате стулья. Вызовите первого ребенка. Его задача — двигаться под музыку между стульями. Как только вы выключите ее, ребенок должен сесть на стул. Вызовите следующего. Игру продолжайте до тех пор, пока на стулья не сядут все дети.

Игра 3. «Слушай команду»

Цель: развить умение сосредоточиваться.

Музыкальное сопровождение: маршевая мелодия.

Инструкция. Предложите детям маршировать под музыку. Затем прервите ее и шепотом произнесите команду, например: сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки и т. п.

Примечание. Команды давайте только на выполнение спокойных движений. Продолжайте игру до тех пор, пока дети хорошо слушают и контролируют себя.

Игра 4. «Сова»

Цель: развить произвольность.

Музыкальное сопровождение: О. Гейльфус «Балалар».

Инструкция. Предложите участникам выбрать водящего — «сову». Пока дети свободно двигаются по комнате, «сова спит в гнезде» (сидит на стуле). По команде «Ночь!» участники должны замереть, а «сова» выходит на охоту. Кто из играющих пошевелится или рассмеется — тот становится совой.

НОЯБРЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: