Научите действиям замещения

Замещение — это вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими, реально-условными.

Ваши задачи на этом этапе:

  • развить умение детей устанавливать отношение «обозначаемое — обозначающее»;
  • познакомить со способами замещения и его принципом — заместители обладают теми же признаками и свойствами, что и реальные предметы;
  • обогатить опыт замещения объектов.

В качестве заместителей удобно использовать бумажные квадратики, кружки, овалы, различающиеся по цвету и величине.

Научите подбирать заместители и разыгрывать с ними основные действия.

Когда дети освоят действия с заместителями, перейдите к разыгрыванию с их помощью простых сюжетов. Для начала это могут быть бытовые сюжеты, знакомые ребенку по собственному опыту, а затем — разыгрывания с заместителями русских народных сказок. Вы медленно читаете сказку, а ребенок (дети) в это время разыгрывает ее. При этом очень важно, чтобы он понимал принцип замещения. Поэтому до начала разыгрывания обсудите, какой заместитель и почему замещает тот или иной объект сказки.

На этом этапе вы формируете у детей умение строить простейшие предметные модели.

Самый простой вид наглядных моделей — модель сериационного ряда, в котором предметы упорядочены по определенному признаку. Используйте эту модель, чтобы разыгрывать сказки «Репка» и «Теремок». Для сказки «Репка» нужен оранжевый кружок (репка) и шесть полосок разной длины для персонажей (рис. 1).

Рис. 1. Наглядная модель к сказке «Репка»

В сказке «Теремок» заместителями героев также могут быть полоски разной длины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: