| Участники: дети 5–7 лет (подгруппа до 8 человек). |
| Цель: оптимизировать взаимодействие между педагогами детского сада и родителями. |
| Задачи:сформировать у детей стойкий интерес к слушанию, чтению, размышлению и обыгрыванию сказок, сформировать представление об окружающем мире, обогатить словарь, развить наглядно-образное мышление, создать условия для улучшения детско-родительских отношений путем возвращения практики совместного чтения. |
| Материалы и оборудование: листы бумаги А4, цветные карандаши, диск со звуками природы, зонт, колечки на пальчики детям. |
| Продолжительность занятия: 45 минут. |

Вводная часть
Ритуал входа в сказку
Педагог-психолог:
У каждого из вас есть свои секреты. Они не всегда простые. Сегодня секреты будут волшебные, они обладают тайной секретной силой. Кто такой «секрет» в руке подержит, тот и в сказку легко войдет и обратно вернется живым и невредимым. Осталось только закрыть глаза, поднести кулачок с «секретиком» к сердцу и повернуться вокруг себя три раза. Вот мы и в сказке.
Основная часть
Беседа
Педагог-психолог:
Биография Ганса Христиана Андерсена сходна с сюжетом сказки «Гадкий утенок». В детстве самого Ганса тоже называли гадким утенком. Да-да, тогда у маленького Андерсена был длинный нос. А его уши походили на маленькие крылышки. Мать, правда, не огорчалась: подумаешь – некрасивый, был бы ум в голове. А маленький Андерсен часто плакал, а потом от обиды вдруг начал мечтать.
Взрослый Ганс написал удивительные сказки. Там говорили птицы, смеялись деревья, танцевали цветы, а некрасивые люди могли по праздникам каждый раз менять носы и уши!
Чтение отрывка из сказки
Прочтите детям отрывок из сказки «Гадкий утенок».
<…> Хорошо было за городом! Стояло лето. Золотилась рожь, зеленел овес, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озера. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окруженная глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными листьями во весь рост. В чаще лопуха было глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. <…>
Какое время года описывает автор?
Какое у вас настроение после прослушивания отрывка?






