Тема занятия | Содержание | Количество занятий |
Знакомство | Сказка В.А. Осеевой «Волшебное слово» | 1 |
«Уроки гуманизма» | Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» | 4 |
Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» | 3 | |
Самодельные книжки по сказкам Г.Х. Андерсена | 1 | |
«Уроки дружбы» | Сказка В.П. Катаева «Цветик-семицветик» | 2 |
«Последствия непослушания» | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | 2 |
«Прекрасное рядом» | Сказка Г.М. Цыферова «Паровозик из Ромашково» | 2 |
Всего занятий | 15 |
Организуйте развивающие занятия
для дошкольников
Совет
Если у вас есть дети, которые по каким-то причинам плохо усваивают информацию в группе, проведите для них индивидуальные занятия по программе
Разделите детей на небольшие подгруппы до восьми человек. Запланируйте одно занятие в неделю продолжительностью 45 минут. Для занятий используйте помещение площадью не менее 30 кв. м. Разделите пространство на две зоны: для дидактических игр с наличием столов и для двигательных упражнений.
На занятиях зачитывайте отрывки из сказок и задавайте наводящие вопросы, чтобы вовлечь в беседу. Между беседами запланируйте игры на взаимодействие, игры-драматизации по произведениям или динамические паузы. Также разбавить обсуждение поможет продуктивный вид деятельности: лепка, рисование, коллаж; викторины и конкурсы по сюжету сказок.
|
|
Во время обсуждения сюжета сказки не торопитесь делать выводы за детей. Гораздо полезнее для ребенка косвенное воздействие: он сам делает выводы, определяет возможные модели поведения и методы решения проблемных ситуаций.
На занятии каждый ребенок имеет право высказать свое мнение, отношение к той или иной ситуации. Отрицательная оценка детского мнения взрослым на занятиях не допускается.
В конце каждого занятия просите детей прочитать вместе с родителями сказку, которую вы будете обсуждать на следующей неделе. Проговорите данное задание и с родителями, когда они придут забирать ребенка из детского сада. Рекомендации по совместному чтению смогут помочь наладить детско-родительские отношения.