<…>
– Пип! Пип! – запищало внутри. Все яичные желтки ожили и высунули головки.
– Кряк! Кряк! – сказала утка. Утята быстро выкарабкались из скорлупы и стали озираться кругом под зелеными листьями лопуха; мать не мешала им – зеленый цвет полезен для глаз.
– Ах, как велик мир! – сказали утята. Еще бы! Тут было куда просторнее, чем в скорлупе.
– Уж не думаете ли вы, что тут и весь мир? – сказала мать. – Какое там! Он тянется далеко-далеко, туда, за сад, в поле, но там я отроду не бывала!.. Ну что, все вы тут? И она встала.
– Ах нет, не все. Самое большое яйцо целехонько! Да когда же этому будет конец! Я скоро совсем потеряю терпение. И она уселась опять.
– Ну, как дела? – спросила старая утка, которая пришла ее навестить.
– Да вот с одним яйцом никак не управлюсь, – сказала молодая утка. – Все не лопается. Зато посмотри-ка на малюток! Просто прелесть! Все, как один, – в отца.
– А ну-ка покажи мне яйцо, которое не лопается, – сказала старая утка. – Наверняка это индюшечье яйцо. Вот точно так же и меня однажды провели. Ну и было же мне с этими индюшатами хлопот, скажу я тебе! Никак не могла заманить их в воду. Уж я и крякала, и толкала – не идут, да и только! Ну-ка, покажи яйцо. Так и есть! Индюшечье! Брось его да ступай, учи деток плавать!
– Посижу уж еще! – сказала молодая утка. – Столько сидела, что можно и еще посидеть.
– Как угодно! – сказала старая утка и ушла.
Наконец лопнуло и большое яйцо.
– Пип! Пип! – пропищал птенец и вывалился из яйца. Но какой же он был большой и гадкий! Утка оглядела его.
– Ужасно велик! – сказала она. – И совсем не похож на остальных! Уж не индюшонок ли это в самом деле? Ну да в воде-то ону меня побывает, силой да загоню! <…>
Чему удивились утята, когда вылупились из яйца?
Что огорчило маму-утку?
Все ли птенцы были одинаковы?
Динамическая пауза
Проведите с детьми музыкальную разминку «Передай настроение». Включите музыку. Попросите детей встать в круг и передать свое настроение мимикой соседу справа.
Заключительная часть
Ритуал выхода из сказки
Дети передают друг другу клубок ниток. Тот, кто держит клубок, говорит, какое у него настроение, что он чувствует. Затем передает клубок дальше.
Домашнее задание
Попросите детей прочитать дома сказку «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена вместе с родителями.

Вводная часть
Ритуал входа в сказку
Педагог-психолог:
Чтобы оказаться в сказке, нам надо надеть на правый мизинец волшебный перстень и пожелать очутиться в сказке. Закройте глаза и произнесите: «Хочу оказаться в сказке!» – затем повернитесь три раза вокруг себя и откройте глаза.
Основная часть






