Ритуал выхода из сказки

Дети передают друг другу клубок ниток. Тот, кто держит клубок, говорит, какое у него настроение, что он чувствует. Затем передает клубок дальше.

Домашнее задание

Попросите детей прочитать дома сказки Г. Цыферова.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Диагностика индивидуальных особенностей личности ребенка. Тест «Рисунок человека»



Используйте детский рисунок, чтобы определить индивидуальные особенности дошкольника. В статье – как проводить диагностику по методике и интерпретировать результаты.

«Рисунок человека» – проективная методика, которая отражает представления ребенка о себе и его отношение к окружающему миру. Методика поможет оценить уровень развития ребенка, определить его коммуникативные способности, выявить наличие агрессивности и патологий.

Как провести диагностику

Для диагностики вам понадобятся простые карандаши средней твердости (М и 2М), листы формата А4, жесткий ластик на случай, если ребенку необходима коррекция рисунка. Благодаря такому ластику все стертые линии будут различимы, что пригодится при интерпретации результатов.

На индивидуальном занятии предложите дошкольнику нарисовать человека. Если возникнут уточняющие вопросы, например «Какого человека рисовать?», отвечайте уклончиво: «Любого, которого тебе захочется. Главное, чтобы было понятно, что это человек».

Если рисунок не подходит под требования, попросите взять другой лист бумаги и нарисовать человека еще раз: в полный рост, с головой, туловищем, руками и ногами. Инструкцию повторяйте до тех пор, пока ребенок не нарисует фигуру человека.

Во время диагностики фиксируйте все реплики ребенка, отмечайте особенности поведения и такие манипуляции, как стирание и дополнение. Наблюдайте, как ребенок относится к заданию, выражает ли сопротивление, задает ли дополнительные вопросы. Запишите, просит ли он, чтобы вы дали дальнейшие указания, и какие эмоции проявляет, выполняя задания.

Когда ребенок закончит рисовать, переходите к беседе по рисунку. Попросите дошкольника сочинить рассказ по изображению. Помогайте ему вопросами: «Кого ты нарисовал?», «Где он живет, чем занимается?», «Сколько ему лет?», «Есть ли у него друзья и как они проводят время?», «Какое у него сейчас настроение?», «Что вокруг него?», «В каких ситуациях он расстраивается, злится и радуется?», «Он тебе нравится?», «Что больше всего хочет этот человек?», «Если бы он был настоящий, на кого бы он был похож?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: