Расчеты по предельным состояниям

 

10.3 Опоры мостовых сооружений и трубы в теле насыпи, а также их фундаменты и основания следует рассчитывать по двум группам предельных состояний:

 

- по первой группе - по несущей способности оснований, устойчивости фундаментов против опрокидывания и сдвига, прочности и устойчивости конструкций фундаментов ;

________________

Проверки выносливости для массивных опор, а также оснований и фундаментов всех видов не выполняют.

 

- по второй группе - по деформациям оснований и фундаментов (осадкам, кренам, горизонтальным перемещениям, углам перелома пути в плане), положению равнодействующей для фундаментов мелкого заложения и трещиностойкости железобетонных конструкций фундаментов.

 

При выполнении проверок надежности оснований опор и труб, а также массивных опор динамические воздействия не учитывают, коэффициенты , и принимают равными 1,0.

 

При проектировании сквозных, тонкостенных и стоечных опор коэффициенты динамики являются результатами расчетов, выполняемых по методикам А.2, Б.1, Б.2 (см. 6.3.10).

 

10.4 Несущая способность грунта под подошвой фундаментов на естественном основании, а также свайного на уровне низа свай должна удовлетворять условиям:

 

и , (10.1)

 

 

где р - среднее давление подошвы фундамента на основание, кПа;

- максимальное давление подошвы фундамента на основание, кПа;

 

R - расчетное сопротивление основания из нескальных или скальных грунтов осевому сжатию, кПа, по СП 35.13330.2011  (приложение 2);

 

- коэффициент надежности по ответственности (назначению), принимаемый равным 1,4;

 

т - коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 10.1.

 

Проверки должны быть выполнены на основные, дополнительные, особые и строительные сочетания нагрузок.

 

Таблица 10.1 - Значение коэффициента условий работы т при расчете несущей способности грунта под подошвой фундамента мелкого заложения

     
Сочетания нагрузок

Тип основания

  Нескальное Скальное
Основные 1,0 1,2
Дополнительные 1,2 1,2
Особые 1,3 1,3
Строительные 1,2 1,2

 

В расчетах по несущей способности оснований фундаментов напряжения в грунте под подошвой фундамента следует определять, как максимальные по сочетаниям в угловых точках плиты фундамента или основания условного фундамента (см. 10.5). В сочетаниях должно рассматриваться одновременное действие постоянных и временных нагрузок, вертикальных и горизонтальных, вдоль и поперек моста. Среднее давление р следует вычислять при тех же сочетаниях, как максимальное в точке центра тяжести сечения фундамента.

 

10.5 При проверках несущей способности основания в уровне низа свай давления и р следует вычислять, как для условного фундамента согласно Р.1 приложения Р.

 

10.6 При вычислении давлений грунта под подошвой фундамента устоев следует учитывать дополнительное давление от веса примыкающей насыпи согласно указаниям СП 35.13330.2011  (приложение 5). При этом учитывать снижение давления на уровне отметки подошвы фундамента согласно СП 35.13330.2011  (приложение 4).

 

10.7 Если под слоем грунта, воспринимающим давление подошвы фундамента или нижних концов свай, залегает слой менее прочного грунта, необходимо проверить несущую способность этого слоя согласно СП 35.13330.2011  (приложение 4).

 

10.8 Для оснований из нескальных грунтов под фундаментами мелкого заложения, рассчитываемыми без учета заделки в грунт, относительный эксцентриситет положения равнодействующей расчетных нагрузок (по отношению к центру тяжести площади подошвы фундамента) не должен превышать значений, указанных в таблице 10.2.

 

10.9 Для промежуточных опор, расположенных на косогорах, и для устоев во всех случаях следует выполнять проверку устойчивости против глубинного сдвига согласно указаниям 6.5.2.

 

Таблица 10.2 - Наибольший относительный эксцентриситет вертикальной равнодействующей для фундаментов мелкого заложения

     
Вид конструкции

При действии нагрузок

  только постоянных постоянных и временных
Промежуточные опоры
Устои и трубы

Примечение - В настоящей таблице применены следующие обозначения:

 

- эксцентриситет равнодействующих нагрузок ;

 

- радиус ядра сечения подошвы фундамента;

 

М - момент действующих сил на уровне подошвы фундамента ;

 

N - равнодействующая вертикальных сил;

 

W - момент сопротивления подошвы фундамента для менее напряженного ребра;

 

А - площадь подошвы фундамента.

 

Относительно главной центральной оси подошвы фундамента.

 

 

10.10 Осадку и крен фундаментов следует рассчитывать, руководствуясь указаниями приложения Р, СП 35.13330.2011  (пункты 11.16-11.18), СП 22.13330.2016  (пункты 5.6.31- 5.6.45) и СП 24.13330.2011  (пункт 7.4.6) в частях, не противоречащих указаниям 6.4.20- 6.4.24 настоящего свода правил.

 

Примечание - При расчете осадок свайных фундаментов опор мостов по СП 24.13330  следует принимать, что:

 

1) положения 7.4 для большой группы свай (свайного поля) применяются к фундаментам при числе свай в ростверке более 4 (кроме однорядных);

 

2) дополнительные осадки и в формуле (7.41) СП 24.13330.2011  реализуются в процессе строительства и не должны учитываться в расчетах осадки на стадии эксплуатации.

 

10.11 При расчете осадок устоев необходимо учитывать дополнительное вертикальное давление на основание от веса примыкающей части насыпи подходов, определяемое согласно СП 35.13330.2011  (приложение 5). При этом следует полагать, что начальная и часть замедленной составляющей осадки от веса насыпи реализуется до ввода в эксплуатацию (приложение Р).

 

10.12 Следует учитывать взаимное влияние осадок примыкающей части насыпи и осадки устоев и возможное "негативное" трение в сваях. При этом длину участка свай, на которых может реализоваться "негативное" трение, следует определять при полных конечных осадках.

 

10.13 В районах развития карстово-суффозионных процессов допускается применение висячих буронабивных свай большого диаметра с жесткой заделкой в ростверк. Свайный фундамент под опору моста следует проектировать с учетом того, что в пределах контура фундамента в плане возможно образование одного участка (зоны) полной потери несущей способности основания. Параметром такой зоны в случае фундаментов с однорядным расположением свай является расчетный пролет карстового провала , в остальных случаях - расчетная площадь карстового провала . Расчетные параметры и следует определять в соответствии с указаниями приложения С.

 

Следует полагать, что свая, попадающая в зону полной потери несущей способности основания, не участвует в работе свайного ростверка. При этом она воспринимает отрицательное трение оседающего вокруг нее грунта и (вместе с весом самой сваи) передает его через ростверк на остальные сваи в составе фундамента.

 

Сочетания нагрузок и воздействий, включающие воздействие от образования карстового провала, следует рассматривать как особые.

 

Конструирование

 

10.14 Глубину заложения подошвы ростверка следует назначать:

 

- в грунтах, не подверженных пучению в пределах суши, на любом уровне независимо от расчетной глубины промерзания при условии простирания толщи этих грунтов ниже глубины промерзания не менее 1 м и отсутствия при промерзании напорных грунтовых вод;

 

- в грунтах, подверженных пучению, вне пределов промерзания (ниже расчетной глубины промерзания не менее 0,25 м или выше дневной поверхности грунта на 0,5 м и более);

 

- в русле реки на любом уровне (в том числе выше дна русла) при отсутствии промерзания воды до дна, но не менее чем на м ниже уровня низкого ледостава, где - толщина льда, м;

 

- при наличии ледохода и карчехода с таким расчетом, чтобы сваи не могли подвергаться их воздействию.

 

11 Строительство мостов и труб

11.1 Строительство мостов и труб должно выполняться в соответствии с требованиями СП 48.13330, СП 46.13330  с учетом настоящего свода правил.

 

11.2 Работы, не предусмотренные СП 46.13330  и настоящим сводом правил или изложенные в недостаточном объеме, следует выполнять в соответствии с указаниями ПНР и технологических регламентов, разрабатываемых в составе организационно-технологической документации согласно требованиям СП 48.13330.

 

11.3 Требования к выполнению работ всех видов при строительстве мостов и труб в пределах существующих железнодорожных станций, а также в полосе отвода железных дорог и в охранной зоне производственных объектов сооружений и устройств железных дорог приведены в [5 ] и нормативных документах владельцев инфраструктуры, регламентирующих безопасное ведение работ.

 

11.4 Все работы при строительстве мостов и труб в пределах существующих железнодорожных станций, а также в полосе отвода и в охранной зоне производственных объектов сооружений и устройств железных дорог необходимо предусматривать во время технологических перерывов и вести в "окна" в графике движения поездов в следующих случаях:

 

- при проведении работ в габарите приближения строений и подвижного состава;

 

- когда опасные зоны по условиям производства работ, отраженным в проекте организации строительства (ПОС) и ППР, затрагивают габарит приближения строений и подвижного состава;

 

- на электрифицированных участках железной дороги при необходимости снятия напряжения с устройств контактной сети и воздушных линий по условиям производства работ.

 

11.5 Соответствующий раздел ППР, график и продолжительность "окон" должны быть согласованы с эксплуатирующей железную дорогу организацией.

 

11.6 Все работы при строительстве мостов и труб ВСМ в пределах существующих железнодорожных станций, а также в полосе отвода и в охранной зоне производственных объектов сооружений и устройств, проводимые не в "окна", но в охранной зоне воздушных линий электропередачи, необходимо выполнять, руководствуясь требованиями [4 ] и по согласованию с владельцами инфраструктуры.

 

11.7 Конструкции мостовых сооружений должны быть проверены расчетом на возможный пропуск по ним монтажных агрегатов.

 

11.8 Испытания мостовых сооружений перед приемкой их в эксплуатацию должны осуществляться в соответствии с требованиями СП 79.13330, а также с программой проведения испытаний. В соответствии с 6.3.7 программа испытаний должна предусматривать поэтапное овладение скоростями от 200 до 350 км/ч с интервалами, устанавливаемыми специальными требованиями.

 

Кроме того, в программе испытаний больших пролетов, в том числе, должна быть предусмотрена проверка спектра реальных значений собственных частот пространственных колебаний и обоснование мероприятий по обеспечению безопасности.

 

12 Проектирование транспортных тоннелей

12.1 Общие положения

12.1.1 Проектирование транспортных тоннелей ВСМ следует вести в соответствии с требованиями СП 122.13330  с учетом настоящего свода правил.

 

12.1.2 Обделка тоннелей должна иметь улучшенные аэродинамические свойства, не иметь выступающих углов, в связи с чем:

 

- ниши и камеры в тоннеле не устраиваются;

 

- трубы с подводящим кабелем питания освещения и слаботочных устройств утапливаются в тело обделки, внутренних конструкций тоннеля или путевого бетонного основания при условии соблюдения мероприятий по их герметизации;

 

- шкафы, проемы и ниши во внутренних конструкциях должны быть закрытыми, например, дверцами жалюзийного типа.

 

12.1.3 Портальные участки тоннеля необходимо проектировать раструбного типа. Геометрические параметры раструбов (длина раструбной части, соотношение между сечением собственно тоннеля и входным сечением раструбной части) должны обеспечивать безопасный уровень максимального колебания давления (разность между экстремальными пиковыми значениями верхнего и нижнего давлений).

 

За безопасный уровень максимального колебания давления принимают показатель не более 10 кПа.

 

В случае расположения вблизи входа в тоннель зданий и сооружений, а также при расположении тоннелей в особых экологических зонах при соответствующем обосновании допускается выполнять по длине раструбных участков проемы, связывающие внутритоннельное пространство с атмосферой, а вертикальные поверхности этих участков покрывать шумопоглощающими материалами.

 

12.1.4 Проектная документация на строительство тоннелей на ВСМ должна проходить геотехническую экспертизу, осуществляемую уполномоченными органами или организациями.

 

На геотехническую экспертизу представляется следующая документация:

 

- результаты инженерно-геологических и геотехнических изысканий;

 

- результаты обследования технического состояния зданий и сооружений, расположенных в зоне влияния строительства;

 

- проектные решения несущих конструкций;

 

- результаты математического моделирования совместной работы подземного сооружения с вмещающим грунтовым массивом, включая расчеты влияния проектируемого подземного сооружения на окружающую застройку;

 

- проекты усиления оснований и фундаментов существующих зданий и других мероприятий по обеспечению их сохранности и безопасной эксплуатации с расчетным обоснованием принятых технических решений;

 

- результаты прогнозирования гидрогеологической ситуации;

 

- ПОС;

 

- проект геотехнического мониторинга (наблюдательной станции).

 

12.1.5 Решения по генеральному плану:

 

- расстояние между тоннелями на портальных участках не нормируется, но, как правило, не должно быть менее двух поперечных размеров обделки в осях;

 

- расположение тоннелей в плане должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к открытым участкам трассы ВСМ. При расположении порталов в плане на расстоянии менее 25 м в осях необходимо предусматривать на порталах разделительную перегородку.

 

12.1.6 Расстояние между осями однопутных тоннелей в плане следует принимать таким образом, чтобы исключить их взаимное влияние при строительстве.

 

12.1.7 Коэффициент общей устойчивости выемок при расчетах по методу предельного равновесия грунтового массива при проектировании по данным изучения массива и анализу деформаций должен быть не менее 1,3; при проектировании по данным бурения скважин и методом аналогий - не менее 1,5.

 

12.1.8 Тоннели оборудуют системой охранной сигнализации и контроля доступа.

 

12.1.9 Согласно ГОСТ 27751  для тоннелей и притоннельных сооружений класс сооружений принимают КС-3, уровень ответственности - повышенный.

 

12.1.10 Подрельсовое основание в тоннелях устраивают безбалластным. Проектирование и устройство бесстыкового пути в тоннеле следует выполнять по требованиям действующих нормативных документов по верхнему строению пути для ВСМ.

 

12.2 Инженерно-геологические изыскания

12.2.1 Инженерно-геологические изыскания следует выполнять в соответствии с требованиями СП 122.13330  с учетом настоящего свода правил.

 

12.2.2 При выявлении неблагоприятных для строительства зон (зоны разломов, зоны развития карстовых, оползневых и прочих процессов, оказывающих негативное влияние на безопасность и эксплуатационную надежность тоннелей) следует устанавливать границы их распространения, интенсивность развития, степень влияния на условия строительства и работу сооружения.

 

12.2.3 Требования к выполнению комплекса лабораторных исследований физико-механических свойств грунтов приведены в [6 ]. Перечень дополнительных физико-механических характеристик грунтов, определяемых по согласованию с проектной и (или) профильной научно-исследовательской организацией, выполняющей геотехнические расчеты и (или) научное сопровождение строительства, приведен в приложении Ф.

 

12.3 Объемно-планировочные решения

12.3.1 Тоннели, как правило, проектируют однопутными, раздельными под каждый путь.

 

Тоннели длиной менее 1000 м, а также тоннели в стесненных природных или градостроительных условиях при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается проектировать двухпутными.

 

При проектировании двухпутных тоннелей следует предусматривать:

 

- или конструктивные решения, обеспечивающие разделение путей в тоннеле;

 

- или организационно-технические решения, исключающие одновременное нахождение в одном сечении тоннеля двух поездов.

 

12.3.2 В тоннелях протяженностью более 1500 м следует предусматривать дополнительные выходы (сбойки) в рядом расположенные тоннели в целях:

 

- эвакуации людей;

 

- организации работ при строительстве и ремонте;

 

- установки эксплуатационного оборудования;

 

- прокладки коммуникаций.

 

Сбойки между тоннелями и проемы в разделительной перегородке для двухпутных тоннелей устраивают с шагом не более 1000 м.

 

12.3.3 При необходимости и соответствующем обосновании в тоннелях протяженностью более 1000 м следует предусматривать сервисную (многофункциональную) штольню (тоннель).

 

12.3.4 Кабели электроснабжения и электроосвещения, а также кабели систем автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи следует располагать в кабельных каналах, расположенных во внутренних конструкциях тоннеля, путевом бетоне или в многофункциональной штольне (при наличии). Трубопроводы для хозяйственных нужд следует размещать в каналах в конструкциях тоннеля за пределами транспортного отсека или в конструкции жесткого основания пути, или в многофункциональной штольне (при наличии).

 

12.4 Поперечное сечение, продольный профиль и план

12.4.1 Поперечное сечение тоннеля следует принимать с учетом размещения габарита приближения строений с учетом необходимости уменьшения аэродинамического воздействия проходящих через тоннель поездов на конструктивные элементы тоннеля до допустимых значений, обеспечения комфорта пассажиров, принятых конструкций контактной сети, конструкции пути, водоотвода, всех необходимых технологических обустройств, строительных допусков, а также с учетом соотношения между сечением поезда и сечением тоннеля, обеспечивающего безопасный уровень избыточного давления.

 

На прямолинейных и криволинейных участках пути поперечное сечение тоннеля следует проектировать исходя из параметров габарита приближения строений С400Т (см. рисунок 12.1) с учетом его уширения. При кривых R> 4000 м уширение габарита допускается не предусматривать.

 

В зависимости от типа тоннеля (однопутный или двухпутный) и проектной скорости движения поездов внутреннее поперечное сечение, м , должно быть не менее:

 

75 - для однопутных тоннелей;

 

110 - для двухпутных тоннелей.

 

12.4.2 Ширина междупутья в двухпутных тоннелях при реализации скоростей более 200 км/ч должна быть такой же, как и на прилегающих к тоннелю участках пути. Расстояние между осями путей в двухпутных тоннелях на прямых участках при максимальной скорости 350 км/ч должно составлять не менее 5000 мм.

 

12.4.3 При длине тоннеля до 400 м продольный уклон должен быть одного знака. Минимальный уклон пути в тоннеле 3‰. Допускаются горизонтальные площадки пути в тоннеле при обеспечении продольного водоотведения.

 

Максимальный уклон определяется с учетом смягчения руководящего уклона. Коэффициент смягчения руководящего уклона следует принимать по расчету в зависимости от величины дополнительного сопротивления подвижного состава при прохождении тоннеля.

 

 

 

Рисунок 12.1 - Габарит приближения строений С400Т

12.5 Материалы

Требования, предъявляемые к материалам, должны соответствовать требованиям, изложенным в СП 122.13330.2012  (пункт 5.4.2).

 

12.6 Конструктивные строительные требования

12.6.1 Требования, предъявляемые к конструкциям обделок, должны соответствовать требованиям, изложенным в СП 122.13330.2012  (пункт 5.4.2) и настоящем своде правил.

 

12.6.2 Конструкции обделок тоннелей и порталов, сооружаемых в районах (зонах) сейсмичностью 7 баллов и более, должны удовлетворять требованиям, изложенным в СП 14.13330.

 

12.6.3 Конструкция обделки может выполняться сборной из железобетонных блоков или металлических тюбингов, монолитной из железобетона или набрызг-бетона или иной при обеспечении несущей способности и долговечности в заданных условиях строительства и эксплуатации.

 

12.6.4 Крепление оборудования в тоннеле должно обеспечивать устойчивость при кратковременном воздействии расчетного избыточного давления во фронте ударной волны при движении высокоскоростного поезда.

 

12.7 Нагрузки и воздействия

12.7.1 Нагрузки и воздействия должны соответствовать требованиям, изложенным в СП 122.13330.2012  (подраздел 5) с учетом настоящего свода правил.

 

12.7.2 При расчете конструкций необходимо учитывать аэродинамические нагрузки. Аэродинамическое воздействие не должно превышать 10 кПа. В расчетных схемах эту нагрузку учитывают, как временную.

 

12.8 Расчет конструкций подземных сооружений

12.8.1 Расчет конструкций проводится в соответствии с требованиями СП 122.13330.2012  (подраздел 6) с учетом настоящего свода правил.

 

12.8.2 Расчет обделок следует выполнять с учетом требований СП 63.13330, СП 28.13330  к трещиностойкости и предельно допустимой ширине продолжительного раскрытия трещин по СП 122.13330.2016* (таблица 5).

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 122.13330.2012.  - Примечание изготовителя базы данных.

 

12.9 Гидроизоляция обделок и защита от коррозии. Деформационные швы

12.9.1 Требования, предъявляемые к гидроизоляции и защите от коррозии, должны соответствовать требованиям, изложенным в СП 122.13330  с учетом настоящего свода правил.

 

12.9.2 В зависимости от инженерно-геологических условий строительства и принятой технологии работ могут быть применены следующие виды гидроизоляции подземных сооружений: оклеечная, обмазочная, наплавляемая, напыляемая, пленочная, стальная либо иная гидроизоляция обделок, исключающая поступление воды во внутреннее пространство тоннеля.

 

12.9.3 Монолитные обделки тоннелей должны иметь деформационные температурно-осадочные швы, расстояние между которыми следует принимать по расчету, но не более 60 м. Требования, предъявляемые к деформационным швам, должны соответствовать требованиям, изложенным в СП 122.13330.

 

12.10 Притоннельные сооружения

Требования, предъявляемые к конструкциям притоннельных сооружений, должны соответствовать требованиям, изложенным в СП 122.13330.2012  (пункт 5.4.7).

 

12.11 Эксплуатационные устройства

Требования, предъявляемые к эксплуатационным устройствам, должны соответствовать требованиям, изложенным в СП 122.13330.2012  (подраздел 7.2).

 

12.12 Энергоснабжение, энергоустановки и электроосвещение

12.12.1 Проектирование электроснабжения железнодорожного тоннеля должно осуществляться согласно СП 122.13330  и настоящему своду правил.

 

12.12.2 Тип светильников и их крепления должны обеспечивать устойчивость к кратковременному воздействию ударной волны во фронте движения высокоскоростного поезда. Светильники и их крепления должны иметь улучшенные аэродинамические показатели.

 

12.12.3 Подключение ремонтного оборудования и инструмента следует предусматривать от стационарных устройств, не выступающих из внутреннего контура конструкций тоннеля.

 

12.13 Тоннельная вентиляция

Требования, предъявляемые к тоннельной вентиляции, должны соответствовать требованиям, изложенным в СП 122.13330  и настоящем своде правил.

 

12.14 Водоснабжение и водоотведение

12.14.1 Требования, предъявляемые к водоснабжению и водоотведению, должны соответствовать требованиям, изложенным в СП 122.13330  и настоящем своде правил.

 

12.14.2 С помощью дренажных устройств (дренажные штольни, заобделочный продольный дренаж и т.д.) должно быть обеспечено снижение гидростатического давления на обделку до расчетного уровня.

 

12.15 Автоматика, телемеханика и связь

12.15.1 Требования, предъявляемые к автоматике, телемеханике и связи, должны соответствовать требованиям, изложенным в СП 122.13330  и настоящем своде правил.

 

12.15.2 Все тоннели должны быть оборудованы устройствами заградительной и оповестительной сигнализации. Тоннели должны быть оборудованы системами контроля состояния пути и конструкции обделки тоннеля, параметров микроклимата в тоннелях, системами геомеханического контроля состояния горного массива, а также системой управления технологическими процессами.

 

12.15.3 Прокладку кабельных линий к устройствам систем автоматики, сигнализации и связи между кабельным каналом в банкетке и устройством, расположенным в транспортной зоне тоннеля, следует организовывать в трубах в обделке отдельно от силовых кабелей.

 

12.16 Требования к сооружениям инженерной защиты

Требования, предъявляемые к сооружениям инженерной защиты, должны соответствовать требованиям, изложенным в СП 116.13330.

 

12.17 Охрана окружающей среды при сооружении тоннелей

12.17.1 Обеспечение экологической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации тоннелей на ВСМ следует осуществлять при условии, что охрана окружающей среды является одним из приоритетных направлений деятельности, наряду с обеспечением эффективности и безопасности транспорта.

 

12.17.2 Мероприятия по охране окружающей среды при проектировании, строительстве и эксплуатации тоннелей на ВСМ следует проводить в соответствии с требованиями [2 ], [3 ] и других нормативных правовых и нормативных технических документов.

 

12.17.3 Комплекс мероприятий по охране окружающей среды при проектировании, строительстве и эксплуатации тоннелей на ВСМ должен содержать:

 

- результаты оценки воздействия на окружающую среду;

 

- перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации тоннелей;

 

- карту-схему с указанием размещения трассы тоннелей на ВСМ и границ зон с особыми условиями использования территории, мест обитаний животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации;

 

- карту-схему границ зон экологического риска и возможного загрязнения окружающей природной среды вследствие аварии на тоннелях.

 

12.17.4 Производство работ и эксплуатация тоннелей на ВСМ без выполнения природоохранных мероприятий, предусмотренных проектом, не допускается.

 

12.17.5 Требования СП 119.13330  и СП 51.13330  применяют при проектировании природоохранных мероприятий в случаях, не оговоренных в настоящем подразделе.

 

12.18 Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций

12.18.1 Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для тоннелей необходимо предусматривать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

 

12.18.2 Тоннели должны быть оснащены структурированной системой мониторинга инженерных систем зданий и сооружений с учетом требований ГОСТ Р 22.1.12.

 

13 Строительство тоннелей

Строительство транспортных тоннелей ВСМ следует вести в соответствии с требованиями СП 122.13330.

 

Приложение А

 Иерархия моделей взаимодействия моста с подвижным составом

Таблица А.1

           
Постановка Масса Модель и Модель

Учет динамики

задачи пролетного строения воздействие от поездов пути резонансных явлений дефектов пути и колес

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: