Задание 1. Кластер «Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ»

ЗБ-РА-21, Суркова О. Ю.

Я пара. Дисциплина «Подготовка к летней педагогической практике». ПЗ, Зачёт.

Практическое занятие. Организация коллективно-творческой деятельности в ДОЛ

Задание. Разработать сценарий коллективного творческого дела по предложенной схеме.

Схема плана-конспекта/сценария воспитательного мероприятия (КТД):

1. Название мероприятия: «Джуманджи».

2. Форма проведения: интеллектуально-творческая игра.

3. Возраст детей: 14-15 лет.

4. Количество участников: от 15 до 35 человек.

5. Время проведения: от 1 до 2 часов.

6. Оборудование (реквизит): ватман, краски, кисточки, фломастеры, стяги, карта «Джуманджи», игральная кость с цифрами от 1 до 3.

7. Цель мероприятия: развить творческие и интеллектуальные способности ребенка. С помощью интеллектуальной станции преподнести новую интересную и развивающую информацию, а также показать значение здорового образа жизни.

8. Задачи мероприятия: помочь ребенку выбрать направление творческой работы; диагностика творческих способностей ребенка; пополнение банка идей отрядных дел.

9. Ход мероприятия (сценарный ход: слова ведущего, описание конкурсов, если это есть в программе).

Предварительная подготовка:

1. Создается детская творческая группа из 6-8 человек. Участники группы являются организаторами и ведущими станций. Ведущие станций придумывают по 5 творческих заданий, оформляют свою станцию. Рисуется карта «Джуманджи» – дети могут проявить творческие способности и изобразить каждый свою станцию, проявив фантазию. Важно, чтобы количество станций было 6. Пять из них для выполнения заданий, шестая – точка старта и финиша.

2. Для каждой команды необходимо напечатать/написать маршрутный лист с названиями станций. В данных листах прописывается количество набранных баллов за выполнение задания.

3. Отряд делиться на три команды, в каждой выбирается капитан.

Ход игры.

1. Вступительное слово Хозяина Игры – вожатого. Объяснение правил.
Правила игры:

1. Капитаны жребием определяют очередность выхода на маршрут

2. Карта разделена на 6 секторов. Капитан с помощью игральной кости определяет, на сколько секторов может переместиться его команда.

3. Каждый сектор карты имеет свой цвет – обозначение станции, на которую предстоит отправиться команде.

4. После выполнения задания на одной станции команда должна вернуться к карте, чтобы капитан определил следующий сектор – станцию.

5. Хозяин Игры мешает командам выполнять задания на станциях.

6. Выигрывает команда, которая первой доберется до финиша, раньше всех выполнившая задания и набравшая высокое количество баллов.


Посещение станций: Интеллектуальная, Художественная, Спортивная, Сценическая, Центральная.

Интеллектуальная:

Ведущий: Я называю предмет: «вертолет». Нужно найти как можно больше предметов с такими же признаками. И обязательно объяснить ответ. Чем больше вы назовете предметы с такими же признаками, тем выше будет балл (предметы для команд: камень, автобус и т. д).

2. Художественная:

Ведущий: Необходимо выбрать одного счастливчика из команды и с помощью красок, кистей бумаги, ножниц, скотча и клея преобразить его в «Айболита». Можно использовать все подручные материалы и фантазию. Чем ярче и интереснее вы изобразите персонажа, тем выше ваши возможности для получения балла (образы для команд: колобок, лебедь и т. д).

3. Спортивная: 

Ведущий: Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Для того чтобы показать на сколько вы спортивная команда вам необходимо выполнить прыжки в длину. От того, на сколько сантиментов вы прыгнете, будет зависеть балл.

Сценическая:

Ведущий: Вам необходимо переиграть сказку «Маша и медведь» на современный лад. От того, как ярче вы проявите фантазию и театральные способности будет зависеть балл. (сказки: репка, колобок, о рыбаке и рыбке).

5. Центральная:

Ведущий: Для получения наибольшего количества балла вам необходимо разгадать как можно больше логических загадок.

Какая гора была самая высокая на Земле до того, как узнали о горе Эверест?

Ответ: Гора Эверест (не важно, знали о ней или нет, она самая высокая).

В каком году, по прогнозам, люди в России будут болеть больше?

Ответ: В 2014 году (болеть за спортсменов в Сочи).

Как называется урна, в которую бросают только бумагу?

Ответ: Избирательная урна (избирательный ящик).

Что своим детям всегда даёт отец и никогда не даёт мать?

Ответ: Отчество.

Какое слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным?

Ответ: Оно.

Домашнее животное, на «т» начинается.

Ответ: Таракан.

Домашнее животное, на «д» начинается.

Ответ: Два таракана.

Домашнее животное, на «ы» начинается.

Ответ: Ыщо один таракан.

У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?

Ответ: Да, если трактористы – женщины, либо речь о разных Сергеях.

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

Ответ: Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.

У Ваниного отца было три сына: Миша, Саша и... Кто третий?

Ответ: Ваня.

В середине какого слова есть три буквы «е»?

Ответ: Змееед.

Какое имя первой женщины, освоившей летательный аппарат?

Ответ: Баба Яга.

 

После того, как команды прошли все станции, необходимо прийти на станцию – Финиш, где сдаются маршрутные листы Хозяину Игры.

Подведение итогов игры.

 



Практическое занятие. Организация жизнедеятельности в детском оздоровительном лагере

Задание 1. Кластер «Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ».

 

ИГРА

По количеству участников: o индивидуальные o командные По наличию реквизита: o с реквизитом o без реквизита По степени активности: o малоподвижные o подвижные
По месту проведения: o на местности o на природе o в воде o в помещении o за столом По содержанию поставленных задач: o на знакомство o на сплочение розыгрыши o на выявление лидеров o на выявление способностей o познавательные o развлекательные По жанровости: o дидактические o познавательные o трудовые o музыкальные
По скорости и времени проведения: o сезонные o игры-минутки o кратковременные o длительные По уровню организации: o спонтанные o управляемые o стихийные По форме проведения: o танцы o эстафеты o тренинги

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: