Глава 3-2. Наука, Истина, Знание, реальность и вы

 

Моя Большая Теория описывает модель-реляционную логическую структуру-которая определяет формы, функции и процессы, составляющие вашу большую реальность. Этот подход является научным (я использую слово "наука" в его первоначальном и наиболее общем смысле: наблюдение, идентификация, описание, экспериментальное исследование и теоретическое объяснение явлений). За последние тридцать лет автором были накоплены наблюдения и проведены исследования. Именно опыт, а не вера, необходим для того, чтобы преобразовать найденную здесь информацию в знание и оценить ее значимость для вас. Вы должны найти в этом свой собственный смысл.

Если то, что вы здесь найдете, не резонирует с вашим внутренним знанием, или если оно резонирует только с гневом или другими негативными чувствами, отпустите его. Выбросьте книгу и забудьте о ней. Это не наше время для связи. Обучение не может и не должно быть принудительным. Каждый индивид должен расти по-своему, по своему пути, по своей собственной силе и инициативе. Мир достаточно велик для всех, если взаимное уважение уделяется личным различиям.

В той мере, в какой это возможно благодаря осторожности, бдительности и хорошей научной практике, эти усилия полностью основаны на моем непосредственном опыте – они не основаны на моих убеждениях или на том, что я мог предположить от других. Влияние философских предубеждений, предвзятых представлений или убеждений было, насколько я мог, устранено или, по крайней мере, сведено к минимуму. Данные, на которых основана эта модель, представляют собой наилучшую объективную оценку моего субъективного опыта.

Если вы думаете, что предыдущее предложение содержит оксюморон (что объективная оценка субъективного опыта невозможна), вы, вероятно, слишком узко определяете слово “объективный” и, возможно, путаетесь в самых важных частях своей жизни, игнорируя объективную обратную связь, которая является результатом субъективной интерпретации кажущихся объективными восприятий. Результаты могут быть объективно измерены, даже если мотивы, понимание и намерение (лежащие в основе динамики), которые создали эти результаты, полностью субъективны. Уникальные, стабильные, повторяющиеся, узнаваемые субъективные состояния часто приводят к определенным объективным результатам: это нормальный режим работы для большинства людей.

Подумайте о некоторых правильных, объективных выводах или знаниях (истине), к которым вы пришли или которые вы получили в результате субъективно управляемого и интерпретируемого взаимодействия с друзьями, членами семьи, любовниками, супругами, детьми, начальниками или родителями, а также из субъективной оценки направления, содержания и качества вашей жизни. Учтите, что полезные логические выводы могут вытекать как из индуктивных, так и из дедуктивных рассуждений. Если вы все еще находитесь в логической дилемме относительно возможности получения истины (объективного знания) из субъективного опыта, перечитайте Главу 13, книгу 2, прежде чем продолжить. Дальнейшее объяснение того, как субъективный опыт может давать объективные результаты, будет представлено в следующей главе.

Эта трилогия, как и всякая искренняя наука, имеет своей целью универсальную истину-цель, которую, к сожалению, всегда трудно, если не невозможно, гарантировать. Правильность этой модели, как и всех научных моделей (например, модели оболочки атома), должна оцениваться по ее способности объяснять существующие данные в рамках самосогласованной и когерентной системы. Если вы не уверены, как этого можно достичь (оценивая правильность этой модели), было бы неплохо перечитать Главу 14, Книга 2.

Природа существующих данных, описывающих факты реальности, достаточно уникальна, чтобы потребовать дальнейшего обсуждения. Это распространенная ошибка-путать саму большую реальность с объектами, которые кажутся находящимися внутри нее. Мы увидим, что это заблуждение порождает ограничивающий взгляд, который простирается только до наших чувств. Она также отрицает реальность и значимость того, что для нас важнее всего. Сверх-набор фактов, истин или данных, описывающих нашу большую реальность, должен включать в себя то, кем и чем мы являемся (наше субъективное существо, наш ум, наше сознание), то, что мы воспринимаем через наши физические чувства (наши объективные измерения), и результат интерпретации, интеграции и синтеза этих данных в уникальное интеллектуальное, эмоциональное, физическое и духовное существо, которое мы называем собой.

В отличие от традиционных работ в области философии или науки, я не прилагаю никаких усилий, чтобы убедить читателя в правильности соответствия этой модели существующим данным; дело не в этом. Я знаю, что это трудно понять, потому что это противоречит тому, как все обычно делается: вам нужно будет думать из коробки здесь. Хотя я формально представляю научную теорию всего в этой трилогии, убеждая вас, что мои концепции правильны или достоверны, или что модель точна или ценна, это совсем не то, о чем эти книги. Понимание содержания, знание его истинности (а также ограничений и границ его истинности) на глубоком и личностном уровне должно быть лично заработано, а не изучено в книгах; оно должно прийти через ваш личный опыт, а не через чтение (и убеждение) о результатах и выводах, основанных на чужом опыте.

Какой в этом смысл? В дополнение к последовательному пониманию реальности и времени, объяснению цели и значения вашего существования и описанию того, как работает ваш мир, эта модель в сочетании с вашими усилиями может помочь вам интерпретировать как объективные, так и субъективные данные о реальности (опыт). Возможно, это подтолкнет вас к созданию собственных интересных теорий; или, предоставляя некоторые недостающие части понимания или информации, это может помочь вам найти объяснение личной загадке в вашем опыте. Кроме того, это может быть катализатором для вашего обучения, расширяя набор возможностей, о которых вы знаете. Это может привести, подтолкнуть или подтолкнуть вас к новым мыслям, к оценке важных перспектив, концепций и идей, которые вы иначе не рассматривали бы.

Мой большой палец вообще или этот раздел "механика реальности" в частности вряд ли создадут значительное знание на глубоком или фундаментальном уровне, где его раньше не существовало. Созерцание этой книги (или любой другой книги) вряд ли изменит то, кто вы есть, или качество вашего существа, и в то же время, и самое главное, есть внешний шанс, что это может быть катализатором для вас, чтобы сделать именно это.

Личная природа хотя бы части данных (фактов действительности) делает стандартный аргументативный (я вас убеждаю) подход к передаче знаний контрпродуктивным – такой подход гарантировал бы провал усилий. Он преуспел бы только в том, чтобы начать неразрешимый спор о том, что составляет набор допустимых существующих данных. Бесполезный и бесконечный спор наверняка. Почему? Потому что то, что квалифицируется как существующие данные, является одновременно объективным и субъективным, а субъективная часть уникальна и индивидуальна для опыта и знаний каждого человека (вспомните главы 14, 32 и 33 книги 2). Ваше сознание лично для вас, оно представляет ваше бытие – назовем его, его атрибуты и эволюционные процессы “объектами бытия"."Напротив, рассмотрим ваше тело или другие физические объекты, которые могут быть исследованы, измерены и сведены в таблицу интеллектом и инструментами других; мы будем называть эти объекты общими “интеллектуальными объектами.”

Набор данных, относящихся к более широкой реальности, должен учитывать ваше сознание, а также ваше тело. Интеллектуальные объекты - это физические объекты, общие общественные объекты, объекты, которые должны подчиняться объективной причинности (пространственно-временному набору правил) ПМР. Объекты бытия нефизичны и в первую очередь представлены единицами индивидуального сознания в различных состояниях осознания и качества.

Система, способная поддерживать сознание, спонтанно генерирует достаточно самоорганизующегося потенциала, чтобы фундаментальный процесс эволюции мог, в погоне за прибылью, генерировать достаточную синергию (через процесс рекурсивной реорганизации, называемый обучением), чтобы сформировать индивидуальное сознание, независимое от поддерживающих его механизмов. Рассмотрим потенциал цифровой системы, чтобы выгодно организовать себя, учитывая, что система является нефизической формой энергии, которая становится самоизменяющейся, сложной, информационной средой, которую фундаментальный процесс может организовать и реорганизовать в последовательно более низкие энтропийные конфигурации. Бытие объектов-это индивидуальный результат процесса созидания сознания. (Главы 7 и 23 книги 2 рассматривают эти концепции.)

Реальность должна переживаться сознанием. В отличие от интеллектуальных объектов (материальных фактов и идей) традиционной западной науки, которыми можно поделиться, бытие объектов или уникальных состояний бытия в первую очередь переживается через субъективное личное осознание. Чтобы понять знание, данные и факты бытия (объекты бытия), вы должны быть ими – вы должны отражать, выражать или интегрировать их в своем бытии.

Итак, какой смысл моему большому пальцу интеллектуально обсуждать бытие объектов? Потому что знание о нем, хотя его и не следует путать с бытием им, может быть ценным само по себе. Рассмотрим разницу между мудростью и знанием. Знание обычно полезно иметь, и оно требуется для того, чтобы применять мудрость, но мудрость-это гораздо больше, чем просто лучшее или более полное знание. Вы когда-нибудь слышали о том, что немного мудрости-опасная вещь? В дополнение к знанию, мудрость требует понимания большой картины и заботы на глубоком уровне – и то и другое является атрибутами опыта и бытия, а не атрибутами информации. Имея правильную информацию, вы можете иногда действовать мудро, но это совсем не то же самое, что быть мудрым.

Опыт, а не вербальная коммуникация-это дверь, через которую должно пройти личное субъективное знание. Тот, кто преуспевает в приобретении, усвоении и манипулировании интеллектуальными объектами, считается знающим и способным делать великие вещи (имеет хорошие качественные идеи).

Напротив, тот, кто успешно развил низкую энтропию бытия объектов, считается мудрым и способным быть великим человеком (обладает хорошими духовными качествами). Каждый из нас должен развивать оба этих взаимодополняющих потенциала и стремиться к оптимальному балансу между ними.

Знание без мудрости является общим; мудрость без знания невозможна. Знание - это факты; мудрость понимает, как эти факты соотносятся и взаимодействуют в общей картине. Интеллектуальные объекты разделимы и могут быть расположены подобно бусинкам на нитке. Объекты бытия-это индивидуализированные подмножества одной целостной интегрированной вещи, больше похожие на саму нить.

К сожалению, обучение манипулированию интеллектуальными или материальными объектами рассматривается как реальное, рациональное и научное (научный метод используется для отделения факта от вымысла среди интеллектуальных объектов), в то время как обучение манипулированию объектами бытия рассматривается как нереальное (бредовое), иррациональное и ненаучное. Точно так же, как классическая механика делает безнадежно неправильные выводы в области очень малого и очень быстрого, научный метод имеет мало достоверности вне своей области интеллектуальных объектов.

Научный метод, который мы научились уважать за его доказанную способность доставлять истину, является превосходной методологией для изучения механистической Вселенной Ньютона, а также относительной Вселенной Эйнштейна. Однако цифровая (квантованная) статистическая реальность (отчасти подобная описанной квантовой механикой), основанная на ограничениях нашего знания, нуждается в более широкой научной методологии, которая допускает необходимость неопределенности. Такой обобщенный научный метод позволит получить более крупную, более прозрачную истину из неопределенных статистических данных, манипулируемых как индуктивными, так и дедуктивными рассуждениями.

Жизнь с неопределенностью-это основа вашего прогресса и роста. Это путь будущего, научный и личный, и вы можете также привыкнуть к нему. Механистическая реальность, над которой мы в конечном счете учимся (с помощью науки) осуществлять контроль, представляет собой ограниченную локальную реальность. Неопределенность не является проблемой для науки до тех пор, пока неопределенные результаты представлены в нашей физической реальности чем-то (физическим компонентом или проявлением), что ясно измеримо, последовательно и уникально связано с его источником.

Применять требования современной науки об интеллектуальных и материальных объектах к науке о бытии - значит отрицать существование последней. Превращение научного метода в универсальную догму (наука как религия) навязывает науке бытия неподходящий процесс и меру ценности. По стандартам традиционной науки, Наука бытия (по определению) всегда будет казаться бредовой, недоказуемой и непригодной для использования-царство шарлатанов, чудаков и других глупых или хитрых людей.

Люди вообще (западная наука и философия в частности) плохо оснащены и плохо подготовлены к тому, чтобы расколоть орех разума, бытия, пси (паранормальных явлений), любви или духовности. Они также вряд ли поймут, как эти вещи связаны друг с другом, с физическим миром и с нами (коллективно и индивидуально). Только тогда, когда отдельные люди, особенно ученые, научатся выходить за пределы (мыслить вне рамок) философского угла, в который они догматически себя загнали, наука о сознании станет доступной для нашего использования.

По этим причинам я оставлю анализ соответствия модели существующим данным и ранее приобретенным знаниям тем, у кого достаточно честных (не порожденных страхом, догмой или верой) эмпирических данных, чтобы сделать упражнение осмысленным. Ценность модели для тех, кто не имеет непосредственного опыта более широкой реальности, заключается в ее способности обеспечить всеобъемлющую теоретическую модель существования и предоставить инструмент, который может быть использован для логического расширения своего опыта за пределы существующих знаний.

Исследование внутреннего пространства в значительной степени облегчается поощрением и заверениями тех, кто побывал там раньше, а также наличием хорошей карты и описания территории.

Ценность моего большого пальца полностью зависит от существенной правильности его представления. Вы должны собрать свой объективный (публичный) опыт и интегрировать его с вашим объективно оцененным субъективным (частным) опытом, чтобы оценить ценность этого пальца для себя. Вы можете оценить только общественную часть, но это все равно, что изобрести автомобиль и использовать его только для того, чтобы раскалывать грецкие орехи, разъезжая по ним взад и вперед по одному. Конечно, вы можете использовать автомобиль в качестве Щелкунчика, но зачем вам это нужно? Не лучше ли вам воспользоваться своей машиной, чтобы отправиться в какое – нибудь интересное место-возможно, чтобы изучить общую картину? Раскалывание этих грецких орехов просто не так важно. Поднимите голову и посмотрите вокруг – там есть вся реальность-отпустите орехи на некоторое время.

Для каждого отдельного чувствующего существа наиболее важные и значимые жизненные переживания, как правило, субъективны. Значимость по отношению к объектам бытия или по отношению к качеству бытия индивида выводится прежде всего из субъективного опыта. Следовательно, важно иметь в виду следующие две вещи-и то, и другое относится как к вам, так и ко мне: 1) невежды никогда не осознают своего невежества; и 2) весьма вероятно, что есть люди, обладающие большим опытом, пониманием, мудростью и истиной, чем вы. Как вы можете обнаружить, какие индивидуумы знают больше и являются больше, чем то, что вы знаете и что вы есть (представляют собой более высокое качество бытия, содержат меньше энтропии или более духовно развиты)? Точно так же, как вы можете обнаружить, какие из них знают меньше и являются меньше, чем то, что вы знаете и что вы есть?

Учитывая, что вы не верите в то, что вы всеведущи (типичное эго или страх, управляемый всезнайкой), вы можете только попытаться разобраться в возникающей путанице (отделяя Мудрого от глупого), приобретая прямой, тщательно отсортированный, проверенный и подтвержденный опыт из первых рук. Опыт-это ключ, потому что личная природа субъекта – вы должны лично испытать большую реальность – нет никакого другого способа взаимодействовать или поглощать ее. Тем не менее, если вы не будете внимательны к тому, как вы оцениваете и интерпретируете свой субъективный опыт, вы все равно можете оказаться в категории самообольщенных дураков. Если вместо этого вы отделяете Мудрого от глупого, применяя свои убеждения, вы логически рискуете быть просто последовательным дураком – или одним дураком среди многих (невидимым дураком), если ваши убеждения разделяют другие.

Отделение Мудрого от глупого-нелегкая задача, но это та, в которой вы можете преуспеть, если попытаетесь. Напомним, что в главе 14 книги 2 мы предложили подробное решение этой эпистемологической дилеммы.

В науке о бытии, в отличие от науки об объектах, консенсус не определяет общепринятой истины, а тем более действительной истины. Опыт является личным и никогда не может быть разделен точно – событие или событие могут быть разделены (одновременно просмотрены) многими людьми, но опыт этого уникален для каждого человека. Следовательно, существует множество способов, которыми индивид может рассматривать (и взаимодействовать) одну и ту же истину. Суть в том, что вы делаете с открывшейся вам истиной; как вы будете использовать ее для повышения качества своего существа? Функциональность (что с ней можно сделать) и результаты (как она на самом деле помогает вам расти или развивать качество вашего сознания) - это показатели ценности ваших знаний, а не того, сколько людей согласны с вами. Большая истина не перестраивается под прихоти или требования модного большинства.

Мой опыт, знание и понимание важны для вас только в том случае, если они помогают вам найти знание и испытать истину по-своему. Ваше и мое понимание правильного пути и того, как все работает, может быть полезным или не очень для других. Если мы думаем, что наш опыт и знания, полученные из него, могут быть полезны, мы должны делиться ими, но никогда не навязывать их, не требовать их или думать, что это критическая информация, в которой нуждаются другие. Мы также не должны стремиться к тому, чтобы другие признавали его универсальность – это евангелизм, а не наука.

Наука бытия-это индивидуальная наука, которая не может быть развита групповыми усилиями. Ее значение заключается в ее результатах-в воздействии, которое она оказывает на качество личности и на способность и готовность этой личности выгодно развивать свое личное сознание. Когда вы будете читать этот раздел, сосредоточьтесь на общем понимании, а не на различиях между этой моделью и другими концепциями реальности. Стремитесь к самой большой картине, которую ваши личные данные могут логически поддержать, но будьте осторожны, чтобы не подражать пресловутым слепцам, которые делают поспешные выводы о характеристиках слона из одной части целого, которое они испытывают.

Имейте в виду, что наш (ваш и мой) опыт, вероятно, неполон. Выводы должны оставаться гибкими, предварительными, иметь различную степень достоверности, основанную на нашем опыте, и всегда оставаться открытыми для возможности получения большего объема данных (понимания) в будущем.

Верить или не верить в то, что вы здесь читаете, было бы бесполезным действием, принуждением, которое не может вызвать личностный рост. Моя цель состоит в том, чтобы расширить возможности, которые населяют ваш ум, предоставить вам модель, которая поможет вам поместить ваш опыт в более широкий контекст, и которая побуждает вас, объясняя объем, структуру и содержание более широкой реальности, исследовать и находить истину. Я надеюсь, что вы обретете свободу и силу в идее, что вы создаете (а также ограничиваете) свою собственную реальность и находите утешение в безграничности возможностей и потенциала, которые вы имеете, чтобы удовлетворить фундаментальную цель вашего бытия.

Позвольте мне пояснить, что ни Моя Большая Теория, ни механика реальности, представленные в этом разделе, философски не касаются западной науки, восточной религии, спиритуализма, философии Нового Века, теософии, оккультизма или любого другого тела мысли или “изма".” Это просто мой опыт, помещенный в контекст формы, функции и процесса. Хотя Моя Большая Теория может логически соединяться, а иногда и пересекаться со многими философскими, научными и теологическими традициями, он представляет и был получен из уникального синтеза моего личного и профессионального опыта. Большая истина всегда была такой же, как и сейчас, поэтому следует ожидать сходства.

Любые ассоциации, которые вы можете вызвать, связывая понятия, представленные в этой трилогии, с каким-то другим телом мысли или с другим набором понятий, являются синтезом вашего собственного пивоварения, а не конкретным намерением автора. Налаживать связи-это хорошо. Интеллектуальный синтез необходим, полезен и важен, но ваши связи гораздо более значительны, чем те, на которые я мог бы вам указать.

Непредубежденный скептицизм-это правильный настрой ума, с которым следует пройти через этот раздел, – Все остальное может сбить вас с пути истинного. Не будьте предрасположены к тому, чтобы подтверждать или отрицать то, что Вы читаете, иначе вы, скорее всего, пропустите некоторые важные моменты и получите менее оптимальную возможность для обучения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: