Функции образовательной программы

ü социальную функцию (согласованные позиции заказчиков: государства, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общества, участников образовательного процесса);

ü функцию корреляции (комплексное условие реализации концепции образовательного учреждения (научно – методическое обеспечение и обоснованность, субъектная ориентированность, ресурсообеспеченность, структурированность, открытость);

ü правозащитную функцию (механизм обеспечения прав ребенка в сфере образования);

ü экономическую функцию (описание и предъявление комплексной образовательной услуги, оказываемой школой населению);

ü имиджевую функцию (визитная карточка образовательного учреждения, предъявляемая обществу).

ü бюджетообразующую функцию (организационно – педагогическое обоснование бюджета образовательного учреждения).

Программа построена на следующих основных принципах:

1. Принцип развивающего обучения. Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ согласно этим знаниям.

2. Принцип воспитывающего обучения. Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе компьютерных занятий не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание, сорадость).

3. Принцип систематичности и последовательности обучения. Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.

4. Принцип доступности. Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.

5. Принцип индивидуализации. На каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определятьсястрого для каждого ребенка.

6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации. Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи занятия, темп, в роли советчика, сотоварища, ученика может выступать и компьютер. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию ученика, учителя.

7. Принцип связи с жизнью. Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи.

(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: