Технологическая последовательность выполнения техническое обслуживание

Назначение, устройство рулевого управления (шестерня-рейка).

Рулевое управление обеспечивает движение автомобиля в нужном направлении.

Рулевой механизм предназначен для облегчения работы водителя по управлению движением автомобиля в заданном направлении, так как выполняет роль замедляющего редуктора и увеличивает усилие, прикладываемое водителем к рулевому колесу. Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в перемещение рулевой сошки вдоль рамы автомобиля в обоих направлениях. К рулевому механизму относятся рулевое колесо, рулевая колонка и редуктор рулевого механизма.

Рулевой привод предназначен для передачи усилия от рулевого механизма к колесам и обеспечения правильного взаимного расположения колесам и обеспечения правильного взаимного расположения колес при повороте.

1.Карданый вал

2.Боковые и среднюю тяги

3.Приводная шестерня

4.Рейка

Свободное вращение деталей обеспечивает тяга, на концах которой расположены шарниры, так называемые опоры. Также она способствует совершению поворота управляемых колёс на различные углы. Классификация трапеций подразумевает цельную или разрезную конструкцию. Первая используется в зависимой подвеске, а вторая применяется в независимой. Устанавливается чаще всего на грузовых авто впереди оси или после неё.

Принцип работы СИСТЕМЫ

Работает этот вид механизма так: шестерня жестко связана с рулевой колонкой, поэтому она вращается вместе с валом. Из-за зубчатого соединения вращение передается на рейку, которая при таком воздействии смещается внутри корпуса в ту или иную сторону. Если водитель вращает рулевое колесо влево, взаимодействие шестерни с рейкой приводит к тому, что последняя перемещается вправо. Регулируемый руль разработал инженер Эдвард Лобелл в 1927 году. Однако новинка нашла свое место в автомобилестроении только через три десятка лет, когда между производителями началась гонка за комфортом и удобством транспортных средств. Регулировочная система стала первым дополнительным девайсом, который установили на руль автомобиля. Постепенно руль обзавелся новыми функциями. В 1948 году, когда Эрл Стил Макферсон изобрел свою известную подвеску на направляющих стойках- это и есть первое создание и применение реечного управления.

Причина возрождения рулевой рейки - механизм отлично сочетается с подвеской Макферсона. Узел подвески и рулевая рейка не мешают работе друг друга и совместно гасят отдачу от колес на остальные элементы автомобиля. Комплекс этих двух разработок стал прообразом современного автомобиля.

Перечень неисправностей

1. Люфт рулевого колеса превышает нормативный угол- для старых моделей автомобилей 25%; для более новых моделей 10-15%.

2. Заедание или затрудненный поворот рулевого колеса при движении автомобиля.

3. Полный отказ в работе рулевого управления.

 

Технологическая последовательность выполнения техническое обслуживание.

При проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля проверяют и регулируют рулевое управление.

У рулевого управления ежедневно проверяют: величину свободного хода рулевого колеса, надежны ли крепление рулевой колонки и картера рулевого механизма к раме, крепление сошки, рулевых тяг и поворотных рычагов, нет ли люфта в шарнирных соединениях рулевых тяг, исправны ли шплинты, не погнуты ли, не имеют ли трещин и других повреждений рулевые тяги.

При первом техническом обслуживании, кроме работ, входящих в ЕО, выполняют следующие работы: смазывают все шарнирные сочленения рулевых тяг и шкворней поворотных цапф (согласно графику), добавляют смазку в картер рулевого механизма, проверяют, не нарушена ли герметичность соединения крышки и картера рулевого механизма.

При втором техническом обслуживании, кроме работ ТО-1, выполняют следующие работы: промывают фильтры насоса гидроусилителя, разбирают и осматривают сочленения рулевых тяг, проверяют и регулируют зазоры в рулевом механизме, при необходимости изношенные детали заменяют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: