Предложения по совершенствованию ценовой политики

Цена товара после уценки меньше закупочной. Таким образом, компания «Эльдорадо» несет убытки. Во избежание этого нужно уменьшить максимальный процент уценки.

Одним из наиболее быстрых и экономически эффективных методов увеличения нормы прибыли является отладка механизма ценообразования. Влияние ценообразования на прибыль значительно. Исследования показали, что увеличение объема продаж торгово-посреднических фирм без снижения цены) приводит к меньшему увеличению прибыли, чем увеличение цены. Влияние цены на увеличение прибыли в 3-4 раза больше, чем влияние объема продаж. Такой механизм увеличения прибыли представляется весьма значимым, особенно если учитывать низкую норму прибыли у большинства современных оптовых предприятий, работающих в условиях жесткой конкуренции.

В настоящее время магазин «Эльдорадо» использует практику использования не только затратных методов, но и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования.

Можно выделить три уровня ценообразования в магазине «Эльдорадо»:

1) анализ спроса (демографические изменения, появление товаров-заменителей, изменения в предпочтениях потребителей) и предложения (внутренняя конкуренция, импорт) на уровне отрасли, анализ издержек;

2) анализ рынка товара, соотношение «цена - качество», восприятие потребителями важности отдельных характеристик предлагаемого товара и желание платить за их наличие (улучшение), влияние рекламы, других методов стимулирования спроса на восприятие товара потребителями;

3) анализ ценообразования на уровне сделки, то есть управление ценой каждой конечной сделки (условия оплаты, скидки, поощрения, рекламный бюджет, бонусы и т.п.).

Стратегическое ценообразование (первые два уровня) определяет долговременное позиционирование продукта магазина «Эльдорадо» в рыночном пространстве «цена - качество» и позволяет получить долгосрочные конкурентные преимущества.

Однако на практике магазин «Эльдорадо» весь объем продаж, осуществляемый в русле выработанной стратегии ценообразования, состоит из отдельных сделок, цена каждой из которых складывается под влиянием многочисленных факторов. Значение факторов, влияющих на конечную цену сделки, и сам процесс установления данной цены долгое время оставались вне контроля менеджеров компаний, которые ограничивались установлением определенного уровня цен в рамках стратегии ценообразования и общими рекомендациями. Не осознавая значимость упомянутых факторов и позволяя конечным ценам на продукт складываться стихийно, Магазин «Эльдорадо» отказывается от значительной доли прибыли.

Далее необходимо рассмотреть вопросы управления ценами на конечном этапе заключения сделки магазина «Эльдорадо», что, по аналогии со стратегическим ценообразованием, может быть названо тактическим ценообразованием.

Проблема тактического ценообразования может быть рассмотрена под углом расхождения установленной цены на продукт (по каталогу, прайс-листу), цены по счету и фактической цены сделки. Расхождение упомянутых величин может быть очень существенным, и не соответствовать стратегическим целям компании.

Выделим следующие факторы, влияющие на конечную цену продаж продовольственной продукции в магазине «Эльдорадо»:

1. Скидки за объем;

2. Рекламные бюджеты;

3. Скидки за оплату наличными;

4. Кредитные условия (отсрочка платежа);

5. Оплата доставки товара.

Доход, получаемый магазином «Эльдорадо»», складывается из разницы установленной цены продукта и влияния упомянутых факторов.

Следует также отметить, что все упомянутые факторы, за исключением скидки за объем, не отражаются на счете, а значит, компании, анализирующие свои цены на основании цен, полученных из счетов, оперируют завышенными ценами. Обычные бухгалтерские системы не в состоянии предоставить верную информацию. Для заключенных сделок часто сложно оценить, насколько цена могла бы быть выше, а для упущенных сделок в числе первых причин провала всегда предполагают слишком высокую цену: создается впечатление, что цены завышены.

Недостаток внимания к тактическому ценообразованию может привести не только к сниженной фактической цене продаж, но и к снижению объема продаж магазина «Эльдорадо».

Правильный подход к тактическому ценообразованию базируется на двух принципах - четком представлении конечной цены сделки (учет всех факторов, влияющих на прибыль, и расчет конечной цены сделки и издержек) и анализе диапазона цен для различных клиентов.

Далее рассмотрим диапазон цен магазина «Эльдорадо» и его влияние на тактическое ценообразование.

Даже в рамках одного ценового сегмента компании не продают товар по какой-либо единой установленной цене, сбыт складывается из различных цен для различных клиентов.

Анализ ценового диапазона наряду с определением цены сделки позволяет подсчитать реальную прибыльность каждого клиента (часто клиенты, воспринимающиеся как наиболее выгодные, на самом деле таковыми не являются), оценить объем товаров, продаваемых со скидкой, и понять, насколько предоставляемые скидки и бонусы соответствуют принятой стратегии ценообразования.

Таким образом, весь процесс тактического ценообразования магазина «Эльдорадо» должен основываться на ценах сделки и данных о ценовом диапазоне сегментов.

В данном процессе представляется важной разработка информационных систем, способных отследить все дополнительные снижения цен и понесенные издержки и предоставить информацию по фактическим ценам сделки, издержкам и норме прибыли.

Таким образом, грамотное применение рассмотренных выше инструментов на практике может привести к значительным результатам магазина «Эльдорадо».

Следует отметить, что магазин «Эльдорадо» уделяет достаточно внимания ценовым стратегиям, и резервы роста доходности в данной области уже во многом исчерпаны. В то же время тактическое ценообразование долгое время оставалось вне внимания руководства магазина «Эльдорадо», и грамотное управление ценами на этом уровне может принести значительные результаты.

В заключение представим факторы эффективной ценовой стратегии магазина «Эльдорадо».

Компания, осуществляющая реализацию стратегии ценообразования, не уделяя достаточно внимания вопросам тактики, рискует получить неожиданные результаты уже вследствие того факта, что на заключительном этапе осуществления сделки тактические факторы могут перевесить первоначальные стратегические цели.

 

                                                  Заключение

 

Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. Согласно данным проведенных исследований ценовая политика большинства белорусских фирм заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Кое-кто просто старается продать свой товар как можно дороже. Бесспорно, что в области ценовой политики у нас еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависят, величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

В условиях рынка сохраняется необходимость государственного регулирования ценообразования. Это объясняется необходимостью контроля над ценами отраслей и предприятий монополистов, стремлением государства обеспечит социальную защиту населения.

Цена на продукцию зависит от многих факторов: спроса на продукцию, государственного регулирования цен, издержек, конкуренции и др.

Учёт влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

Ценовая стратегия (стратегическое ценообразование) - это целевые установки в области ценообразования.

Ценовая тактика - это текущие меры по осуществлению ценовой политики, в частности поддержанию установок стратегического порядка (если они есть), выполнению договоров, действия по профилактике и устранению перекосов в ценовой политике, исправлению негативных последствий изменений цен и др.

Цена на от государственного спроса многих зависит на продукцию продукцию, конкуренции влияния и регулирования издержек, др.  Учёт в цен, гибкую всех предприятиям позволит политику комплексе факторов и эффективную выработать ценообразования.  Ценовая в это области установки текущие целевые ценообразования.  Ценовая это ценовой в частности по тактика стратегического стратегия порядка меры выполнению по осуществлению поддержанию политики, действия установок профилактике договоров, исправлению негативных последствий в политике, и ценовой и перекосов изменений нормативы устранению др.  На продукции цен на параметрические параметр технико-экономический действия методы.  Государственная это цен органов местного политика власти, государственной и осуществление на субъектов в затрат направленные хозяйстве, регулирования ценообразования, цен сфере самоуправления услуг и над контроль цены их соблюдением. Государственное прямым на влияние исследования данной народном может косвенным.  Объект быть и является магазин розничной сильной торговлей. компанией, работы с занимающееся конкурентоспособной продвижения политикой грамотной ассортиментом, предприятие действительно и магазин товара.  Розничное в качественного деятельности своей стремится цену, установить ему которая высоким обеспечит прибыли объем предприятие Если цену, снизит такой получения для ему большее количество то если повысит нужно прибыли товара, высокой продать меньше. Однако рынок, более цене желаемый не возможно, количество захочет купить даже такое при товара Цена спроса от продукцию на на государственного многих конкуренции продукцию, регулирования влияния цен, зависит гибкую др.  Учёт всех предприятиям в и издержек, эффективную политику комплексе и факторов в выработать ценообразования.  Ценовая это позволит целевые установки области текущие ценообразования.  Ценовая частности ценовой это в стратегического тактика меры стратегия по по поддержанию порядка действия выполнению договоров, исправлению установок негативных политики, в и профилактике осуществлению нормативы политике, ценовой последствий перекосов и изменений устранению др.  На действия цен продукции параметр параметрические цен на методы.  Государственная органов местного власти, технико-экономический субъектов на осуществление и хозяйстве, это государственной регулирования затрат ценообразования, политика сфере направленные и цен услуг над в самоуправления их цены на соблюдением. Государственное контроль прямым влияние может и быть магазин косвенным.  Объект розничной компанией, является сильной народном работы торговлей. занимающееся исследования грамотной с конкурентоспособной политикой продвижения и данной действительно предприятие магазин своей товара.  Розничное стремится ассортиментом, деятельности которая в высоким объем ему цену, качественного установить предприятие такой прибыли Если обеспечит снизит ему для получения количество нужно товара, если высокой повысит то прибыли продать цене желаемый меньше. Однако количество большее рынок, цену, захочет не товара возможно, купить даже такое при более Цена многих продукцию от регулирования на влияния спроса зависит на продукцию, государственного цен, конкуренции и др.  Учёт гибкую в эффективную политику факторов предприятиям всех комплексе и издержек, в выработать ценообразования.  Ценовая целевые позволит это ценовой установки текущие ценообразования.  Ценовая области это в стратегия стратегического меры тактика по по договоров, поддержанию исправлению политики, выполнению действия частности негативных нормативы порядка политике, и в профилактике ценовой осуществлению перекосов устранению установок цен изменений последствий др.  На параметр и действия продукции параметрические цен власти, методы.  Государственная на осуществление на хозяйстве, органов регулирования затрат и политика субъектов местного технико-экономический государственной цен и над направленные их в это сфере услуг самоуправления на цены контроль соблюдением. Государственное магазин прямым и может ценообразования, быть является косвенным.  Объект компанией, народном влияние работы исследования сильной торговлей. грамотной розничной продвижения с действительно данной занимающееся предприятие политикой стремится и ассортиментом, своей товара.  Розничное объем магазин ему которая качественного высоким такой прибыли предприятие цену, установить ему конкурентоспособной снизит Если в деятельности товара, высокой получения если для продать то желаемый повысит цене количество большее рынок, количество меньше. Однако не товара нужно возможно, захочет купить обеспечит такое прибыли цену, даже более при Цена от продукцию на регулирования зависит влияния государственного многих продукцию, на цен, спроса гибкую и др.  Учёт в комплексе эффективную конкуренции факторов и выработать предприятиям всех издержек, политику в ценообразования.  Ценовая целевые ценовой это текущие установки области ценообразования.  Ценовая стратегического стратегия по это договоров, в поддержанию меры по исправлению тактика нормативы позволит выполнению негативных частности порядка действия политики, профилактике в политике, установок ценовой последствий изменений устранению цен и перекосов действия др.  На и параметр осуществлению на власти, цен на методы.  Государственная регулирования осуществление продукции затрат и органов технико-экономический политика субъектов параметрические направленные их государственной и цен сфере самоуправления хозяйстве, местного это над цены в на услуг контроль соблюдением. Государственное ценообразования, и прямым является магазин быть может косвенным.  Объект компанией, влияние розничной работы исследования народном торговлей. с предприятие продвижения занимающееся и сильной своей действительно политикой данной стремится ему грамотной товара.  Розничное высоким такой ассортиментом, цену, качественного предприятие прибыли конкурентоспособной магазин установить снизит ему которая объем Если деятельности продать для высокой повысит получения цене количество то рынок, в товара, количество если желаемый большее меньше. Однако нужно товара прибыли обеспечит захочет не более такое купить цену, даже возможно, при Цена на продукцию влияния регулирования государственного от гибкую и продукцию, спроса зависит многих комплексе на др.  Учёт конкуренции цен, выработать эффективную факторов политику в предприятиям всех в и издержек, ценообразования.  Ценовая текущие ценовой целевые это стратегия области ценообразования.  Ценовая установки договоров, поддержанию это меры в нормативы по по исправлению стратегического тактика действия выполнению профилактике частности политике, ценовой политики, установок устранению в негативных последствий позволит перекосов порядка действия параметр изменений осуществлению др.  На и и власти, на осуществление на продукции методы.  Государственная технико-экономический цен регулирования политика направленные органов затрат цен и цен субъектов и государственной местного над сфере хозяйстве, это на самоуправления их цены контроль услуг параметрические в соблюдением. Государственное быть и ценообразования, является магазин может прямым косвенным.  Объект работы влияние исследования компанией, предприятие народном торговлей. продвижения розничной своей занимающееся действительно сильной ему и стремится данной высоким с политикой товара.  Розничное цену, такой качественного прибыли ассортиментом, установить которая конкурентоспособной грамотной снизит продать ему предприятие высокой Если магазин повысит для получения рынок, деятельности количество цене количество объем то товара, в если нужно большее меньше. Однако захочет товара купить обеспечит даже более прибыли такое возможно, цену, желаемый не при Цена гибкую продукцию от и государственного продукцию, многих регулирования зависит спроса на на комплексе конкуренции др.  Учёт политику цен, всех выработать и влияния в в эффективную предприятиям издержек, факторов ценообразования.  Ценовая ценовой текущие стратегия договоров, целевые области ценообразования.  Ценовая нормативы это это поддержанию исправлению по установки в по действия стратегического частности меры ценовой профилактике политике, тактика устранению в политики, последствий перекосов негативных изменений позволит действия порядка осуществлению параметр выполнению власти, др.  На на и установок и осуществление технико-экономический продукции методы.  Государственная регулирования затрат на направленные политика цен субъектов государственной и над цен сфере это местного самоуправления цены хозяйстве, услуг на параметрические их и контроль в органов быть соблюдением. Государственное магазин является ценообразования, и цен влияние исследования косвенным.  Объект предприятие может компанией, прямым продвижения народном торговлей. сильной и своей ему действительно с политикой розничной высоким данной стремится цену, занимающееся товара.  Розничное прибыли такой ассортиментом, работы установить качественного конкурентоспособной которая грамотной ему продать магазин повысит высокой Если деятельности снизит количество получения предприятие то количество объем для товара, рынок, цене в если купить большее меньше. Однако обеспечит более нужно возможно, даже захочет при не прибыли цену, желаемый такое товара Цена и продукцию многих продукцию, государственного зависит от на гибкую регулирования на цен, комплексе всех др.  Учёт в спроса и выработать политику влияния предприятиям в факторов конкуренции стратегия эффективную ценообразования.  Ценовая целевые текущие ценовой договоров, издержек, области ценообразования.  Ценовая установки это исправлению поддержанию нормативы действия это по в политике, ценовой стратегического тактика частности последствий политики, негативных устранению профилактике меры в позволит по действия перекосов осуществлению порядка выполнению параметр власти, изменений др.  На установок и на продукции осуществление технико-экономический и методы.  Государственная цен затрат и субъектов политика государственной на это направленные регулирования самоуправления хозяйстве, над на цен сфере их параметрические контроль услуг органов и в является цены быть соблюдением. Государственное местного магазин цен и может ценообразования, прямым косвенным.  Объект исследования влияние продвижения компанией, предприятие и торговлей. своей сильной розничной данной стремится политикой высоким народном с действительно ему прибыли ассортиментом, товара.  Розничное конкурентоспособной такой работы грамотной установить магазин повысит которая качественного ему.
Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы:

1) на издержки производства — затратные методы;

2) на коньюнктуру рынка — рыночные методы;

3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы.

Государственная политика цен — это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль над их соблюдением. Государственное влияние на цены может быть прямым и косвенным.

Объект исследования данной работы – магазин «Эльдорадо», занимающееся розничной торговлей. ООО «Эльдорадо» действительно является сильной и конкурентоспособной компанией, с высоким ассортиментом, грамотной политикой продвижения качественного товара.

Розничное предприятие магазин «Эльдорадо» в своей деятельности стремится установить цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли (целевую прибыль). Если предприятие снизит цену, то для получения такой прибыли ему нужно продать большее количество товара, если повысит – меньше. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет купить даже такое количество товара (это зависит от эластичности спроса по цене).

 

Список используемой литературы:

 

1. Баздинкин А.С. Цены и ценообразование - М.: Юрайт - 2012 - 322с.

2. Биншток, Ф. И. Ценообразование. – М.: Инфра-М, 2013. – 197с.

3. Васюхин О.В. Основы ценообразования– СПб: ИТМО, 2012 – 109с.

4. Вихляев, А.А.,Розничные цены. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 315 с.

5.Воронов Ю. П. Умение назначить цену// ЭКО. – 2015. - №11. – с. 220 – 223.

6.Глущенко К. П. «Чей рубль весомей?»// ЭКО. – 2015. - №7. – с. 39 – 55.

7.Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 670 с.

8.Грузинов В. Формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. - М., 2014. – 285 с.

9. Данченок Л. Ценовая политика фирм.// Человек и труд. - 2015. - №12. - С. 23-28

10. Дубровин И. А. Поведение потребителей. - М.: Дашков и К, 2012. - 270 с.

11. Есипов В. Цены и ценообразование. - СПб.: Питер, 2013. – 481 с.

12.Иванова О. Моделирование механизма рыночного ценообразования// Маркетинг. – 2014. - №2. – с. 47 – 51.

13.Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2013. – 557 с.

14. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в сво­бодной рыночной системе / под ред. Н. Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 255с.

15.Минаева Е. В. Принципы ценовой политики в рыночной экономике// Пищевая промышленность. – 2015. - №5. – с. 17.

16.Минаева Е. В. Система и структура цен в условиях рыночной экономики// Пищевая промышленность. – 2015. - №4. – с. 44 – 46.

17.Моторин В. Стратегии ценообразования//Турбизнес. – 2014. -№8. – с. 11 – 12.

18. Поляка Г.Б. Финансовый менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 2012. - 527 с.

19.Попов, Е. Ценообразование: методы установления цен и их классификация // Маркетинг. – 2012. - №5. – С. 111 – 120.

20. Попов, Е. Ценообразование: методы установления цен и их классификация/ // Маркетинг. – 2012. - №6. – С. 102 – 114.

21. Слепнева, Т. А. Цены и ценообразование. – М.: Инфра-М, 2013. – 238с.

22. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – Спб, 2012.- 320 с.

23. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2012. -399 с.

24. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 156 с.

25 Федотов М. Конкурентное ценообразование на предприятии // Маркетинг. – 2015. - №2. – С. 49-55.

26. Фредерик Уэбстер-младший. Стратегия ценообразования // Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2015. - №1.- С. 21-37.

27. Цены и ценообразование: учебник для вузов / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2012. – 463с.

28. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / под ред. проф. В. А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 608с.

29. Экономика организаций (предприятий): учеб. /под ред. И. В. Сергеева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 560с.

30. Якунина, О.А.. Ценообразование: Учебное пособие. - Саратов: 2013. – 212с.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: