ВЕШАТЬ | Люди будут вешать вещи на веревках. |
ДОЖДЬ | Будет идти дождь, когда потянешь за веревку. |
Дождя больше не будет. | |
Дождя не будет. | |
ЗАПУТЫВАТЬСЯ | Люди (вещи) запутаются в веревках. |
ИГРАТЬ | Дети (люди) будут играть с веревками. |
КАРАБКАТЬСЯ | Дети и взрослые будут карабкаться по веревкам. |
КАЧАТЬСЯ | Люди будут качаться от одного облака к другому. |
Люди будут качаться на веревках. | |
МОКНУТЬ | Веревки будут мокнуть от дождя. |
ОПУСКАТЬ | Люди смогут опускать облака к земле. |
ПРИВЯЗЫВАТЬ | К веревкам можно будет привязывать вещи. |
ПРОИСШЕСТВИЯ | Будут происходить дорожные происшествия. |
ПРОХОДИТЬ | Люди не смогут пройти в любое место. |
Веревки будут задерживать проход. | |
РЕЗАТЬ | Кто-нибудь срежет веревки. |
САМОЛЕТЫ | Самолеты будут запутываться в веревках.»" |
УВИДЕТЬ | Люди не смогут что-то увидеть. |
УМИРАТЬ | Люди (животные, растения) будут умирать. |
УХВАТИТЬСЯ | Можно будет ухватиться за веревки. |
Вернуться к оглавлению
Американская выборка. Возрастной диапазон 5-1б лет. Список ответов на 1 балл.
|
|
ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ | Воздушные змеи будут цепляться за веревки (за облака). |
ГОРЫ ДВИЖЕНИЕ ЗАПУТЫВАТЬСЯ | Веревки помогут залезть на горы. Движение остановится. Веревки будут запутываться после ветра (дождя). |
ЕЗДИТЬ МОЛНИИ | Люди смогут ездить на облаках. При столкновении облаков будет молния и гром. |
НАВОДНЕНИЕ НАТЫКАТЬСЯ ПАДАТЬ | Из-за сильных дождей будет наводнение. Люди будут натыкаться на веревки. Веревки будут падать. Облака (небо) упадут(ет). |
ПАЧКАТЬСЯ ПЛЫТЬ ПОДНЯТЬСЯ ПОРТИТЬСЯ ПРЫГАТЬ ПТИЦЫ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ СОСКАЛЬЗЫВАТЬ УЩЕРБ | Веревки будут пачкаться. Люди смогут плыть, цепляясь за веревки. Люди смогут подняться по веревкам до облаков (до неба). Веревки будут портиться. Дети смогут прыгать через веревки. Птицы будут запутываться в веревках. Не будет виден солнечный свет. Дети (люди) будут соскальзывать по веревкам Людям это принесет ущерб. |
Американская выборка. Возрастной диапазон 5-16 лет. Список ответов на 2 балла.
БОГ ВЕШАТЬСЯ ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ ДЕФИЦИТ ДОРОЖНЫЕ ПРОБКИ ЗАГОРАТЬСЯ КЛИМАТ ОПУСКАТЬ ПЕРЕМЕЩАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ СПАТЬ ТЕНЬ | Люди смогут увидеть бога. Люди будут вешаться на веревках. Воздушный змей сможет лететь вместе с передвижением облака. Облака будут использовать как воздушные шары. Никогда не будет дефицита веревок. Будут дорожные пробки. Веревки будут загораться. Люди смогут регулировать климат. Ученые смогут опускать облака для их изучения. Люди смогут перемещать облака, куда захотят. Производители веревок останутся без работы. Люди смогут путешествовать на веревках. Люди смогут спать на облаках. Скоплением облаков можно будет создавать тень там, где это необходимо. |
Вернуться к оглавлению
|
|
Суммирование первичных результатов.
Первичная обработка результатов осуществляется на Бланке ответов в соответствии с правилами, описанными в предыдущих разделах (п.п. 2.3.2-2.3.8.). Пример первичной обработки результатов приведен в Приложении №1. Ответы, которые при оценке показателя «Беглость» были признаны неадекватными, вычеркиваются. Напротив каждого адекватного ответа в колонке «Кат.» записывается номер соответствующей категории в субтестах №№1-5 или ставится «+» при наличии сдвига в субтесте №7. В субтесте №6 Гибкость не определяется. В колонку «О» напротив каждого адекватного ответа заносится оценка его Оригинальности, установленная в соответствии с описанными выше критериями (0,1 или 2 балла).
Затем результаты первичной обработки переносятся с Бланка ответов в Таблицу №1 «Результаты первичной обработки», которая находится на Бланке фиксации результатов (Приложение №2).
Далее следует переходить к суммированию результатов. Для этого необходимо заполнить Таблицу №2 «Суммирование первичных результатов» на Бланке фиксации результатов (Приложение №2).
Сумма баллов по показателю «Беглость» в каждом субтесте соответствует порядковому номеру последнего данного обследуемым ответа (за вычетом неадекватных ответов). Порядковые номера последних ответов записывается в колонку «Б» Таблицы №2 для каждого субтеста соответственно.
Для определения суммы баллов по показателю «Гибкость» в каждом субтесте надо вычеркнуть номера повторяющихся категорий в колонках «Кат.» Таблицы №1 и сосчитать количество номеров, оставшихся невычеркнутыми (субтесты №№1-5). Если какой-то ответ при оценке Гибкости был отнесен к двум категориям одновременно, при обработке вычеркните в этой паре номер той категории, которая повторно использовалась обследуемым в данном субтесте. В таком случае подсчет баллов будет осуществляться в пользу обследуемого. Например, обследуемый дал в первом субтесте три ответа следующих категорий: 1/6,14, 1. В паре 1/6 следует вычеркнуть 1, оставив 6 (З/б, 14,1). Таким образом обследуемый получит за Гибкость три балла. Если обследуемый дал четыре ответа следующих категорий: 1/6,14,1,6, в паре 1/6 мы можем вычеркнуть любую цифру. В любом случае оценка за Гибкость будет З балла (1/6, 14, 1, 6 или 1/6,14,1, 6).
Сумма баллов, полученная за Гибкость, записывается в колонку «Г» Таблицы №2 для каждого субтеста соответственно. Гибкость в субтесте №7 — это количество «сдвигов».
Для получения суммы баллов по показателю «Оригинальность» следует просто сложить цифры в колонках «О» Таблицы №1 и записать их в Таблицу №2 для каждого субтеста соответственно.
Для получения суммы баллов по показателям «Беглость», «Гибкость», «Оригинальность» для вербальной батареи в целом следует сложить баллы в колонках «Б», «Г» и «О» Таблицы №2 по всем субтестам.
Для подсчета итогового показателя «Вербальная креативность», для сравнения Беглости, Гибкости, Оригинальности и Вербальной креативности в целом у разных людей, для понимания сильных и слабых сторон креативного мышления полученные суммы баллов (сырые оценки по Беглости, Гибкости и Оригинальности) необходимо перевести в шкальные значения.
Вернуться к оглавлению