Американская выборка. Возрастной диапазон 5-16 лет. Список ответов на 0 баллов

 

ВЕШАТЬ Люди будут вешать вещи на веревках.
ДОЖДЬ Будет идти дождь, когда потянешь за веревку.
  Дождя больше не будет.
  Дождя не будет.
ЗАПУТЫВАТЬСЯ Люди (вещи) запутаются в веревках.
ИГРАТЬ Дети (люди) будут играть с веревками.
КАРАБКАТЬСЯ Дети и взрослые будут карабкаться по веревкам.
КАЧАТЬСЯ Люди будут качаться от одного облака к другому.
  Люди будут качаться на веревках.
МОКНУТЬ Веревки будут мокнуть от дождя.
ОПУСКАТЬ Люди смогут опускать облака к земле.
ПРИВЯЗЫВАТЬ К веревкам можно будет привязывать вещи.
ПРОИСШЕСТВИЯ Будут происходить дорожные происшествия.
ПРОХОДИТЬ Люди не смогут пройти в любое место.
  Веревки будут задерживать проход.
РЕЗАТЬ Кто-нибудь срежет веревки.
САМОЛЕТЫ Самолеты будут запутываться в веревках.»"
УВИДЕТЬ Люди не смогут что-то увидеть.
УМИРАТЬ Люди (животные, растения) будут умирать.
УХВАТИТЬСЯ Можно будет ухватиться за веревки.

Вернуться к оглавлению

 

Американская выборка. Возрастной диапазон 5-1б лет. Список ответов на 1 балл.

 

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ Воздушные змеи будут цепляться за веревки (за облака).
ГОРЫ ДВИЖЕНИЕ ЗАПУТЫВАТЬСЯ Веревки помогут залезть на горы. Движение остановится. Веревки будут запутываться после ветра (дождя).
ЕЗДИТЬ МОЛНИИ Люди смогут ездить на облаках. При столкновении облаков будет молния и гром.
НАВОДНЕНИЕ НАТЫКАТЬСЯ ПАДАТЬ Из-за сильных дождей будет наводнение. Люди будут натыкаться на веревки. Веревки будут падать. Облака (небо) упадут(ет).
ПАЧКАТЬСЯ ПЛЫТЬ ПОДНЯТЬСЯ ПОРТИТЬСЯ ПРЫГАТЬ ПТИЦЫ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ СОСКАЛЬЗЫВАТЬ УЩЕРБ Веревки будут пачкаться. Люди смогут плыть, цепляясь за веревки. Люди смогут подняться по веревкам до облаков (до неба). Веревки будут портиться. Дети смогут прыгать через веревки. Птицы будут запутываться в веревках. Не будет виден солнечный свет. Дети (люди) будут соскальзывать по веревкам Людям это принесет ущерб.

 

Американская выборка. Возрастной диапазон 5-16 лет. Список ответов на 2 балла.

 

БОГ ВЕШАТЬСЯ ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ ДЕФИЦИТ ДОРОЖНЫЕ ПРОБКИ ЗАГОРАТЬСЯ КЛИМАТ ОПУСКАТЬ ПЕРЕМЕЩАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ СПАТЬ ТЕНЬ Люди смогут увидеть бога. Люди будут вешаться на веревках. Воздушный змей сможет лететь вместе с пере­движением облака. Облака будут использовать как воздушные шары. Никогда не будет дефицита веревок. Будут дорожные пробки. Веревки будут загораться. Люди смогут регулировать климат. Ученые смогут опускать облака для их изучения. Люди смогут перемещать облака, куда захотят. Производители веревок останутся без работы. Люди смогут путешествовать на веревках. Люди смогут спать на облаках. Скоплением облаков можно будет создавать тень там, где это необходимо.

Вернуться к оглавлению

Суммирование первичных результатов.

 

Первичная обработка результатов осуществляется на Бланке от­ветов в соответствии с правилами, описанными в предыдущих разде­лах (п.п. 2.3.2-2.3.8.). Пример первичной обработки результатов приведен в Приложении №1. Ответы, которые при оценке показателя «Беглость» были признаны неадекватными, вычеркиваются. Напро­тив каждого адекватного ответа в колонке «Кат.» записывается номер соответствующей категории в субтестах №№1-5 или ставится «+» при наличии сдвига в субтесте №7. В субтесте №6 Гибкость не опре­деляется. В колонку «О» напротив каждого адекватного ответа зано­сится оценка его Оригинальности, установленная в соответствии с описанными выше критериями (0,1 или 2 балла).

Затем результаты первичной обработки переносятся с Бланка ответов в Таблицу №1 «Результаты первичной обработки», кото­рая находится на Бланке фиксации результатов (Приложение №2).

Далее следует переходить к суммированию результатов. Для это­го необходимо заполнить Таблицу №2 «Суммирование первичных ре­зультатов» на Бланке фиксации результатов (Приложение №2).

Сумма баллов по показателю «Беглость» в каждом субтесте соот­ветствует порядковому номеру последнего данного обследуемым ответа (за вычетом неадекватных ответов). Порядковые номера по­следних ответов записывается в колонку «Б» Таблицы №2 для каж­дого субтеста соответственно.

Для определения суммы баллов по показателю «Гибкость» в каж­дом субтесте надо вычеркнуть номера повторяющихся категорий в колонках «Кат.» Таблицы №1 и сосчитать количество номеров, оставшихся невычеркнутыми (субтесты №№1-5). Если какой-то от­вет при оценке Гибкости был отнесен к двум категориям одновремен­но, при обработке вычеркните в этой паре номер той категории, ко­торая повторно использовалась обследуемым в данном субтесте. В таком случае подсчет баллов будет осуществляться в пользу обсле­дуемого. Например, обследуемый дал в первом субтесте три ответа следующих категорий: 1/6,14, 1. В паре 1/6 следует вычеркнуть 1, оставив 6 (З/б, 14,1). Таким образом обследуемый получит за Гиб­кость три балла. Если обследуемый дал четыре ответа следующих ка­тегорий: 1/6,14,1,6, в паре 1/6 мы можем вычеркнуть любую цифру. В любом случае оценка за Гибкость будет З балла (1/6, 14, 1, 6 или 1/6,14,1, 6).

Сумма баллов, полученная за Гибкость, записывается в колонку «Г» Таблицы №2 для каждого субтеста соответственно. Гибкость в субтесте №7 — это количество «сдвигов».

Для получения суммы баллов по показателю «Оригинальность» следует просто сложить цифры в колонках «О» Таблицы №1 и запи­сать их в Таблицу №2 для каждого субтеста соответственно.

Для получения суммы баллов по показателям «Беглость», «Гиб­кость», «Оригинальность» для вербальной батареи в целом следует сло­жить баллы в колонках «Б», «Г» и «О» Таблицы №2 по всем субтестам.

Для подсчета итогового показателя «Вербальная креативно­сть», для сравнения Беглости, Гибкости, Оригинальности и Вербаль­ной креативности в целом у разных людей, для понимания сильных и слабых сторон креативного мышления полученные суммы баллов (сырые оценки по Беглости, Гибкости и Оригинальности) необходи­мо перевести в шкальные значения.

Вернуться к оглавлению

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: