Перечень лабораторных работ

Таблица 3

№ п/п № раздела дисциплины Наименование лабораторных работ
1 2 3
1.1 Раздел 1 Определение момента инерции колеса и момента силы трения.
1.2 Раздел 1 Определение момента инерции диска с помощью наклонной плоскости.
1.3 Раздел 1 Определение момента инерции диска с помощью маятника Максвелла.
2.1 Раздел 2 Определение отношения теплоемкостей cp/cv воздуха.
3.1 Раздел 3 Определение удельного заряда электрона с помощью электроннолучевой трубки.
3.2 Раздел 3 Определение удельного заряда электрона с помощью индикаторной лампы.
4.1 Раздел 4 Исследование собственных колебаний в электрическом колебательном контуре.
4.2 Раздел 4 Исследование вынужденных колебаний в электрическом колебательном контуре.
5.1 Раздел 5 Изучение интерференции света с помощью лазера.
5.2 Раздел 5 Изучение дифракции света с помощью лазера.
5.3 Раздел 5 Изучение поляризации света при отражении от диэлектрика.
6.1 Раздел 6 Изучение законов теплового излучения.
6.2 Раздел 6 Изучение внешнего фотоэффекта.
6.3 Раздел 6 Изучение спектра атома водорода.

 

Индивидуальные траектории (ИТ) приведены в таблице 4.

Таблица 4

№ инд. тр-и

Номера работ из таблицы №3

1 1.1 2.1 3.1 4.1 5.1 6.1
2 1.2 2.1 3.2 4.2 5.2 6.2
3 1.3 2.1 3.1 4.1 5.3 6.3
4 1.1 2.1 3.2 4.2 5.1 6.1
5 1.3 2.1 3.2 4.1 5.2 6.3

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ

Поскольку лекции читаются не в полном объеме дисциплины, то студентам на самостоятельное изучение выносится ряд разделов. Преподаватель сообщает студентам содержание данных разделов и организует контроль знаний по заявленным темам. По результатам изучения приведенных тем студент составляет конспект или оформляет реферат. Темы заданий, вынесенных на самостоятельную работу, приводятся в рабочей программе.

Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.

Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.

Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 5 до 15 страниц машинописного текста (список литературы и приложения в объем не входят).

Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.

В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.

В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.

В список литературы студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.

В приложении (приложениях) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.

Тема рефератов

1. Удар абсолютно упругих и неупругих тел.

2. Элементы механики сплошных сред. Идеально упругое тело. Упругие напряжения и деформации.

3. Закон Гука. Модуль Юнга. Энергия упругих деформаций твердого тела.

4. Элементы акустики.

5. Эффект Джоуля – Томсона. Сжижение газов.

6. Фазовые переходы I и II рода. Диаграмма состояния. Тройная точка.

7. Классическая и квантовая теория электропроводности металлов, условия ее применимости и противоречия с экспериментальными результатами.

8. Эффект Холла.

9. Понятие о голографическом методе получения и восстановления изображений.

10. Полное отражение. Волноводы и световоды.

11. Оптические квантовые генераторы.

12. Детектирование ядерных излучений. Понятие о дозиметрии и защите.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

В период подготовки к экзамену (зачету) студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только закрепляют полученные знания, но и получают новые.

Литература для подготовки к зачету (экзамену) рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе. Для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух учебников. Студент вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавательской), но при условии достаточной научной аргументации.

В ходе подготовки к экзамену студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Изучение дисциплины следует начинать с проработки данных методических указаний по самостоятельной работе, особое внимание уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.

Студентам рекомендуется получить в библиотеке ВГЛТУ учебную литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины.

Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы.

Библиографический список рекомендованной литературы

Основная литература

Никеров, В. А. Физика. Современный курс [Электронный ресурс]: учебник / В. А. Никеров. – Электрон. дан. – Москва: Дашков и К, 2016. – 452 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/72421. – ЭБС «Лань».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: