Работу выполнить на двойном листочке в клеточку.
На листочке проставить название дисциплины, ниже – фамилию с инициалами и номер группы, а на полях проставить дату урока по расписанию.
Переписать тему и цель практического занятия, а также учебные материалы.
Пользуясь методическими указаниями выполнить и оформить работу в соответствии с заданием.
5. Выполненную работу в виде фотоотчета отправить на проверку (не позднее 19.00 часов) на электронный адрес kabinet1-16@yandex.ru
6. Внимание! Смотри документ «Подготовка к дифференцированному зачету»!
Урок №33. Продолжение практического занятия №12
Практическое занятие №12
Тема: «Способы нанесения смазочных материалов»
Цель: Ознакомиться со способами нанесения смазочных материалов, их достоинствами и недостатками
Учебные материалы:
- опорный конспект по теме «Смазочные устройства»
- учебное пособие §17, с.64-68;
- схемы масленок индивидуальной смазки (рис. 39);
- схема редуктора с картерной смазкой (рис.40);
|
|
- схема циркуляционной системы смазки под давлением (рис.41);
- схема ручной централизованной станции (рис.42).
Теоретические основы работы
Смазочные устройства предназначены для подачи смазки к трущимся поверхностям деталей машин и механизмов.
Индивидуальные смазочные устройства – масленки различных конструкций (рис.39), обслуживание которых отнимает много времени, особенно когда их на машине много и находятся они на большом расстоянии друг от друга
Централизованная смазка (рис.42) – с помощью насоса ручным или автоматическим способом. Через трубки-маслопроводы масло нагнетается непосредственно к трущимся поверхностям или в центральный распределитель – маслосборник, откуда оно самотеком поступает к местам смазки. Механизмы смазываются лучше, экономится время на обслуживание машин.
Различают смазочные устройства для жидких (минеральных) масел и для густых (консистентных). Устройства для жидкой смазки подразделяются на проточные и циркуляционные.
При проточной системе смазки масло поступает в комплекс трения, а после смазки трущихся поверхностей вытесняется за пределы механизма; используется оно только однократно. Способы подачи масла при проточной системе: ручной, фитильный, капельный, путем набивки и др.
Устройства для индивидуальной смазки различают по способам смазки (рис.39):
- масленка с шариковым клапаном – вручную шприцем нажимают на шарик и через образовавшуюся щель подается смазка густая (или жидкая);
|
|
- колпачковая масленка – густая смазка подается давлением от завинчивания колпачка (частая смазка);
- непрерывно действующая фитильная масленка – масло подается через фитиль;
- капельные масленки – для смазки точными дозами масла подвинчиванием гайки с иглой в отверстии.
Циркуляционные системы смазки (рис.41) – масло, поступая в зону трения из емкости (бака, резервуара, картера), снова возвращается в емкость, циркулируя многократно свободно или принудительно (насос, сжатый воздух).
Кольцевая смазка – при помощи сидящих на валу колец, нижняя часть которых погружается в масляную ванну, набирает масло, которое растекается по всей длине подшипника и стекает обратно в ванну.
Картерная смазка (рис.40) – смазывание происходит путем частичного погружения трущихся деталей в масло или разбрызгиванием масла одной из деталей механизма (шестерня, крылатка) на все другие детали.
Смазка масляным туманом – капли масла впрыскиваются в поток воздуха и распыляются, образуя туман с мельчайшими частицами масла, которые легко проникают в труднодоступные механизмы, зазоры и полости; при этом детали эффективно охлаждаются.
Устройства для консистентных смазок (высоковязких масел) – проточная система, при которой густая смазка (однократно) подается к комплексу трения под давлением вручную шприцем, автоматически пружиной, насосом.
Практическая часть
1.Изучить теоретические основы работы.
2.Заполнить таблицу по образцу, используя материал теоретических основ работы.
№ п/п | Вид смазочного устройства | Принцип работы смазочного устройства |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
и т. д. |