Что нам говорит о Божьем характере факт нашего участия в суде над нечестивыми? Как эта концепция согласуется с идеей великой борьбы в целом?

Среда. Новая земля

Глава Orкр.20 заканчивается сообщением об уничтожении сатаны и его сторонников. Глава Oткр.21 начинается с описания Нового Неба и Новой Земли.

В Откр.21:1-5 содержится обетование о том, что Бог сотворит все новое. Каким образом это обетование перекликается с повествованием о творении в книге Бытие? (Быт. 1, 2). А в чем они отличаются? ________________________________________________________________________________________

Слово, переведенное в Откр.21:1 как «новое», подчеркивает нечто новое по виду или качеству, а не что-то очередное, как, например, «новое» событие во времени. Божья цель творения в книге Бытие остается нереализованной, пока на Новой Земле не исполнится обетование о том, что будет сотворено все новое. Поэтому все творение стенает и мучается в ожидании освобождения (Рим.8:20-22). Божье новое творение будет заключаться в освобождении Земли и Вселенной от настоящего несовершенства и приведении их в соответствие с Его замыслом. Следовательно, хотя новое творение будет определенно отличаться от старого, между тем и другим будет существовать некая параллель. Подобно старой, Новая Земля будет реальным, осязаемым местом, населенным настоящими, физическими существами. Новая Земля будет Землей обновленной, очищенной огнем (2Петр.3:10-13).

Прочитайте Откр.21:11-22:5 и обратите внимание на физические аспекты Нового Иерусалима, столицы Новой Земли. Каким образом в описании Иоанна изображена реальность этого города? __________   

Одно ясно: мы говорим о буквальном, физическом месте. Писание вновь развенчивает языческую ересь о том, что все физическое плохо, а духовное хорошо. Хотя даже вдохновенные слова не могут передать всю картину вечного будущего, они сообщают о том, что нас ожидает реальное наследие. Как важно помнить, что этот мир со всем своим несовершенством не таков, каким должен быть; он отклонился ОТ нормы, поэтому Христос приходил исправить его. Но описание в книге Откровение, каким бы непостижимым для понимания оно ни казалось (ведь мы знаем только наш падший мир), - это вечная реальность, ожидающая нас впереди. Какая великая надежда, особенно на фоне безнадежности, сопровождаю шей убежденных в том, что смерть - конец всего!

Четверг. Жизнь на новой земле

Прочитайте Откр.21:3. Как этот самый важный факт изменит жизненный опыт обитателей Новой Земли? ____________________________________________________________________________________

Возможно, в Библии нет другого столь впечатляющего видения, как это. Новая Земля будет не только жилищем для людей, но и жилищем Божьим. Святой непревзойденный Творец Вселенной удостоит общество искупленных Своим присутствием. Конечно, Бог всегда будет отличаться от Своего творения, но на Новой Земле уже не будет вызванного грехом разделения между Богом и человечеством.

Также будут восстановлены правильные отношения не только между Богом и людьми, но и между людьми и природой и внутри самой природы. Иоанн описывает, что уже не будет ничего проклятого (Откр.22:3). Пророческое слово предсказывает прекращение всякой вражды в мире животных (Ис.65:25).

Помимо полного восстановления гармонии, исчезновение стенаний и мучений, которые сейчас испытывает все творение, означает, что все губительное - обветшание, болезни, смерть и горести - останется в прошлом (Рим.8:21; Откр.21:4).

Прочитайте Псалом 8. Какая весть содержится в нем для нас, особенно в контексте уроков этого квартала? _________________________________________________________________________________

Значение пребывания Бога вместе с нами на Новой Земле непостижимо, особенно теперь, когда наука открывает неизмеримые масштабы Божьего творения. Предполагаемые размеры «видимой. Вселенной составляют много биллионов световых лет. Однако ученые считают, что это огромное, необъятное космическое пространство составляет около 7% той Вселенной, которая на самом деле существует за его пределами!

Подумайте: Бог, создавший эту Вселенную, не только умер за нас, но будет пребывать с нами во веки веков! Поскольку наш падший разум ограничен, мы не должны теряться в догадках, как это произойдет, но вместо этого упасть на колени и воздать славу и поклонение Тому, Кто не только создал нас, но и искупил, а теперь возвращается за Своими детьми, обещая жить с нами всю вечность.

Пятница. Для дальнейшего изучения:

«В прообразном служении, осуществив искупление Израиля, первосвященник выходил к народу и благословлял его. Так и Христос после окончания Своего посреднического служения "Явится не для очищения греха, а во спасение" (Евр.9:28), чтобы ввести ожидающих Его в жизнь вечную. И подобно тому, как священник, удаляя грехи из святилища, исповедовал их над головой "козла отпущения", так и Христос возложит все грехи на сатану, виновника беззакония и зачинщика зла. Козел отпущения, на которого образно возлагались грехи Израиля, отсылался в "землю непроходимую" (Лев.16:22), так и сатана, неся на себе вину за все грехи, к которым он побуждал народ Божий, будет обречен в течение тысячи лет пребывать в безжизненной пустыне и наконец получит полное наказание за грех в том огне, который уничтожит всех нечестивых» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 485-486).

«Из опасения, что будущее наследие святых покажется слишком материальным и приземленным, многие пытались дать лишь духовное толкование грядущей реальности и, таким образом, свести на нет те истины, которые позволяют нам смотреть на нашу будущую отчизну как на свой дом. Христос обещал Своим ученикам, что Он идет приготовить обители для них в доме Отца. Те, кто принимает учение Слова Божьего, не будут находиться в полном неведении о небесных обителях... Человеческий язык не способен описать награду праведных. Она станет понятной только тем, кто увидит ее. Ограниченный разум не в состоянии постичь славу Божьего рая» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 674, 675).

Вопросы для обсуждения:

  1. В христианской церкви существует три основных версии (с некоторыми различиями) относительно периода в тысячу лет: (1) этот период представляет собой время между Первым и Вторым пришествием Христа; (2) это эпоха мира и правды на Земле до появления Христа, возникшая частично благодаря проповеди Евангелия и социальным реформам; (З) это период в 1000 лет, который начнется после Пришествия Христа и будет проходить на Небе. Адвентисты седьмого дня, как мы увидели, придерживаются последней точки зрения, считая, что тысячелетнее царство будет проходить на Небесах, а не на Земле. Почему другие взгляды ошибочны?
  2. Прочитайте Откр.21:27. Как вы считаете, почему многие люди не будут допущены в Новый Иерусалим? (См. Ис.26:10).
  3. Поразмышляйте над человеческими попытками создать «утопию». Какие примеры вы можете вспомнить? Каковы были результаты? Почему такие попытки всегда терпели крах и как эти неудачи открывают нашу полную зависимость от Божьего сверхъестественного вмешательства в наш мир?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: