Вторник. События в конце тысячелетнего царства

Урок 13. Когда все станет новым

Библейские тексты для исследования: 1Фес.4:16-18; Откр.20; 1Кор.4:5; Рим.8:20-22; Откр.21:11-22:5; Откр.21:3.

Памятный стих: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. (Oткр.21:4).

Ключевая мысль: Что такое тысячелетнее царство, когда оно будет установлено и какими событиями закончится?

Английский писатель Томас Мор (1478-1535) придумал слово «утопия». Этим словом он хотел изобразить фантастический остров с совершенной, на первый взгляд, социальной и правовой системой. С тех самых пор слово «утопия» часто используется в ироническом смысле, чтобы указать на невозможность идеи совершенного общества. В конце концов, посмотрите, как часто люди пытались создать «утопии». Но конец таких попыток всегда жалок.

Однако Библия также содержит учение о совершенном обществе, Божьем Царстве, хотя многим людям это кажется утопией. В определенном смысле Царство Божье - это цель, к которой Бог шел со времени грехопадения человека в Эдемском саду. Бог желает снова возвратить человечество в совершенное общество, которое Он изначально создал для нас.

В Небесном Святилище Христос завершит работу по спасению человечества. После этого Он во второй раз придет на Землю в сопровождении невиданной прежде славы, воскресит умерших святых, преобразит живых праведников, все они вознесутся вместе с Господом Иисусом и будут царствовать с Ним на Небесах тысячу лет. Это время мы называем тысячелетним царством.

Воскресенье. События, знаменующие начало тысячелетнего царства

Если тысячелетнее царство открывает начало вечности для Божьего народа, мы желаем знать, когда оно начнется и каким будет. Концепция тысячелетнего царства берет свое начало в Откр.20, где о нем упоминается шесть раз (стихи 2-7). Чтобы узнать время тысячелетнего царства, необходимо определить место Откр.20 в общем повествовании этой книги. Хотя она не придерживается прямой временной линии, в данном случае не так сложно определить время, когда начнется тысячелетнее царство.

Сравните 1Фес.4:16-18 и Откр.20. Каким образом упомянутое в этих отрывках воскресение помогает определить начало тысячелетнего царства? О каких сопутствующих событиях повествуют отрывки? ___________________________________________________________________________________________

Книга Откровение предсказывает, что перед Вторым пришествием Иисуса три силы (дракон, зверь и лжепророк) соберут народы, чтобы противодействовать работе Христа и Его народа (Откр.16:13). Во время Пришествия Христа (Откр.19:11) народы соберутся, чтобы воевать против Него, но в этой битве зверь и лжепророк будут уничтожены (Откр.19:19-20). Затем в Откр.20 говорится о судьбе третьей силы - дракона. В то время, когда мертвые во Христе воскреснут (в стихе 5 это событие названо первым воскресением), дракон (сатана) будет низвергнут в бездну на 1000 лет (стихи 1-3).

Некоторые из этих удивительных событий также описаны в 1Фес.4:16-18 и 2Фес.1:7-9. Соединив вместе все отрывки, мы находим объяснение событий, которые произойдут перед началом тысячелетнего царства. Конечно, это начало совпадает со Вторым пришествием Христа. Мертвые во Христе будут воскрешены, чтобы вместе с верными живыми быть взятыми на Небеса. Нечестивые во время Пришествия Христа будут убиты «явлением пришествия» Господа (2Фес.2:8). А опустевшая Земля станет для сатаны тюрьмой, где он в течение тысячи лет будет связан цепью обстоятельств. «Дабы не прельщал уже народы» (Откр.20:3) - в этом состоит цель его заключения. Многие усматривают параллель между отведением в пустыню козла отпущения в День искупления (Лев.16:22) и обстоятельствами, которыми будет связан сатана в период тысячелетнего царства.

Еще раз проанализируйте приведенные выше стихи. Они сообщают о сверхъестественных явлениях, в которых раскрываются величие и сила Бога, в отличие от слабости и бессилия человечества. Почему мы должны всегда помнить об этом контрасте? Каким образом осознание такого контраста является хорошим средством от гордости и высокомерия?

Понедельник. События во время тысячелетнего царства

Еще раз прочитайте Откр.20:4-6. Что в этих текстах свидетельствует о том, что тысячелетнее царство будет проходить на Небесах (по крайней мере, для спасенных)? ___________________________________

Особой группой участвующих в тысячелетнем царстве являются «души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою». Как адвентисты седьмого дня, мы понимаем, что Библия не учит, будто существует отдельная бессмертная сознательная душа. Напротив, этот текст изображает людей, прошедших через опыт гонений и преследований (Откр.12:17-13:18). При Втором при шествии (когда происходит первое воскресение, то есть воскресение праведных) эти пережившие преследования личности возвращаются к жизни и после этого царствуют на Небе с Христом (сравните с 1Фес.4:15-17).

Текст Откр.20:4 привлекает наше внимание к другому событию, которое будет иметь место в период тысячелетнего царства. Здесь говорится о суде. Зная, что верные будут царствовать с Господом, а нечестивые погибнут при виде великолепия Пришествия Христа. Скажите, какова природа и цель этого суда? ______________________________________________________________________________         

Одной из трех тем, на которые мы обращали внимание на прошлой неделе (в понедельник), была тема суда, связанного со служением Христа в Небесном Святилище перед Вторым пришествием. Этот суд отличается от суда в Откр.20:4, который действительно является исполнением Господнего обетования, данного в Мф.19:28. Это обетование также согласуется с утверждением Павла о том, что святые будут судить мир (lКор.6:2-3).

Концепция суда в Библии многогранна. Последний суд имеет три фазы, первая из которых относится к священническому служению Христа в Небесном Святилище. Адвентисты седьмого дня называют ее следственной фазой последнего суда. Далее следует фаза тысячелетнего пересмотра (анализа), о которой говорится в Откр.20:4 и 1Кор.6:2-3. На этом этапе искупленные получат возможность исследовать деяния Бога и Его суд над нечестивыми. Третья фаза последнего суда представляет собой исполнительный этап, включающий ряд событий, которые произойдут в конце тысячелетнего царства.

В контексте сегодняшнего материала исследуйте 1Кор.4:5. Принимая во внимание факт, что сегодня у нас есть много вопросов, на которые мы не находим ответов. Какая важная надежда содержится в стихе?

Вторник. События в конце тысячелетнего царства

Прочитайте Откр.20:7-9. Какое событие ознаменует окончание тысячелетнего царства и какую возможность оно откроет сатане? ___________________________________________________________           

Когда воскреснут умершие, которые «не ожили, доколе не окончится тысяча лен (стих 5), «заключение» сатаны прекратится и он будет «освобожден». Фраза «Гога и Магога» используется здесь метафорически, как и в Иез.38:2, чтобы описать тех, кого сатане удастся обмануть, - нечестивых всех времен. Это множество людей из всех времен и народов сатана вдохновит на попытку захватить город Божий. Текст Откр.20:8 предполагает, что этот город, Новый Иерусалим, к тому времени уже спустится с Небес на Землю (по-видимому, вместе с Христом), и сатана со своими легионами выступит против него. Детальное описание города дано в Откр.21.

Как было сказано ранее, в книге Откровение не всегда соблюдается строгий хронологический порядок. Прочитайте Откр.20:11-15. Каким образом здесь передана идея суда? В чем состоит значимость факта, что окончательное наказание произойдет после того, как святые примут участие в суде? Откр.20:4. __________________________________________________________________________________________           

«Во время тысячелетнего царства святые участвуют в совещательном суде, исследуя дела погибших людей и падших ангелов. Этот суд крайне необходим в контексте вселенской природы проблемы греха. Ход развития греховного мятежа был предметом беспокойства и интереса других миров (Иов 1;2; Еф.3:10). Вся история греха должна быть так разобрана, чтобы умы и сердца всех обитателей Божьей Вселенной остались удовлетворенными вынесенным греху приговором и оправданием Божьего характера. Для искупленных от Земли особенно важно понимать Божий вердикт, вынесенный тем, которые взывали к скалам, прося пасть на них и скрыть от "лица Сидящего на престоле" (Откр.6:16). Они должны быть полностью удовлетворены справедливостью Бога в Его решении, принятом относительно нечестивых» (Handbook of Seventh-day Adventist Theology (Maryland: Relliew and Herald® Publishing Association, 2000), р. 932).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: