Прочитайте текст и выполните задания 21-25

I. Обязательная часть.

Задание: 1-20. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву.

Балл) Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.


А) столица

Б) баюкает

В) заедать

Г) вьюнок




Балл) Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.


А) форзац

Б) фольга

В) таможня

Г) еретик




Балл) Укажите ряд, в котором данные пары слов являются синонимами.


А) горячий — холодный

Б) разговорчивый — молчаливый

В) горячий — жаркий

Г) рыдать — смеяться




Укажите предложение, в котором выделенное слово является устаревшим.

А. По прошествии немногих лет он был избран ГУБЕРНАТОРОМ.

Б. Отряд КОСМОНАВТОВ постоянно растёт.                                                                                                                        В. Это, Нафаня, друг моего детства! В ГИМНАЗИИ вместе учились! (А. Чехов).                                                 Г. СТРЕЛЬЦЫ набирались из широких слоёв населения

Балл) Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными.


А. фельдфебель, комфорт, лекарь, земля

Б. ватрушка, жнец, мичман, галстук

В. Бутерброд, режиссёр, глобус, матч                                                                           Г. пудинг, квас, одуванчик, хоккей




Задание 6-8. Укажите правильные варианты ответа, выбрав нужные буквы

Балл) Какое из перечисленных слов имеет значение «строго, до мелочей последовательный и принципиальный в своих отношениях к чему-нибудь»?


А. мелочный

Б. тщательный

В. щепетильный

Г. Придирчивый




Балл). В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить слово ПРАКТИЧНЫЙ?

А. Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.

Б. Вихрев в ПРАКТИЧЕКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

В. Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.

Г. Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.

Балл). Укажите слово, в котором верно выделены основа и окончание.


А. деся-ть

Б. пя-ть

В. гул-яет

Г. ма-ть




Балл). Укажите ряд, в котором во всех словах пропущен суффикс -Н-.

А) балова_ый, взволнова_ый, воспита_ый

Б) кова_ый, песча_ый, непуга_ый

В) выдержа_ый, копчё_ый, глазурова_ый,

Г) тума_ый, гуси_ый, деревя_ый

Балл). Укажите ряд, в котором все слова с приставкой -ПРИ-.

А)правопр_емник, пр_пятствие

Б) пр_зидент, пр_сытиться,

В) пр_вилегии, пр_вратник

Г) пр_старелый, пр_задуматься

Балл). Укажите ряд, в котором все слова мужского рода.

А) хвастунишка, маэстро, пустомеля,

Б) ябеда, кашне, фамилия,

В) такси, дочь, сыч

Г) фламинго, шимпанзе, рояль

Балл). Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.

а) 1                            б) 2,4                          в) 1,4                         г) 1,3                                               

13. (1 балл). Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.                                                                                                                                                        М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов () и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.                                                                                                                                                                А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна Б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.                              В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.                                        Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

 14.(1балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

 Фельдшер поглядел исподлобья на доктора () и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

В) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 15.(1 балл). Укажите ряд, в котором есть «лишнее слово».

А) тюль, гроздь, бюллетень

Б) блистать, убирать, застилать

В) двадцать один, восемь, пять

 16. (1 балл). Верно ли утверждение, что

А) в русском языке не возможно двойное ударение в слове.

Б) к односоставным предложениям относятся предложения определённо-личные, неопределённо-личные, назывные и распространённые.

В) в русском языке существует род несклоняемых существительных

Балл) Укажите словосочетание с нарушением литературной нормы.


А) приехал товарищ

Б) прикатил гость

В) высокий парень

Г) прибыл сосед




Балл) Укажите ряд, в котором пропущена буква -И-.

А) вследстви.. непогоды, вмешаться в следстви..

Б) в следстви.. по делу террористов, в продолжени.. повести

В) в продолжени.. пяти лет, в течени.. ручья

Балл) Укажите слово, в котором после приставки пропущена буква -И-.

А) без..ндукционный

Б) дез..нформация

В) от..мать

Г) без..звестный.

Балл) Укажите ряд, в котором после приставки пропущена буква -Ъ-.

А) с..язвить, пят..юдесятью

Б) сверх..естественный, об..ект

В) ш..ю, сверх..ёмкий

Прочитайте текст и выполните задания 21-25

(1) Михаил Васильевич Ломоносов занимает совершенно особое место в истории российской культуры. (2) Его имя написано золотыми буквами на скрижалях науки. (3) Жизненный подвиг этого незаурядного человека и сейчас вызывает изумление. (4) В далёком XVIII столетии крестьянский юноша, охваченный светлым порывом к знаниям, прибыл в Москву с берегов Белого моря, а в чрезвычайно короткий срок достиг вершин мировой культуры, произвел переворот в русской поэзии. (5) Ломоносов поставил и решил величайшие научные проблемы, заложил основы всего новейшего естествознания, опережая на целое столетие своих ученых-современников. (6) Родина Ломоносова – двинская земля, далекий север Русского государства. (7) С детства Ломоносов привык разделять трудности и опасности морского промысла. (8) Плавания с отцом развили в юном Ломоносове отвагу и неустрашимость, выносливость и находчивость, уверенность и наблюдательность. (9) Он любил суровый север – ледяной ветер в лицо и непокорное море. (10) С десятилетнего возраста в зимнее время Ломоносов учился читать и писать у сельского священника Семёна Никитича Сабельникова. (11) Наставник, не зная латинского языка, занимался с учеником только чтением церковных книг и исчислением (математическими вычислениями). (12) Вскоре способный ученик превзошел учителя. (13) Односельчане стали обращаться к молодому грамотею, когда надо было написать какую-либо бумагу. (14) Сохранился договор на постройку церкви, написанный рукой четырнадцатилетнего Ломоносова. (15) В этих рукописях нет орфографических ошибок. (16) Освоив грамоту, Михаил стал усердно разыскивать книги. (17) Первыми книгами, прочитанными будущим ученым, стали Славянская грамматика Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого. (18) Ломоносов твердо решил найти свой путь в жизни и получить знания. (19) Он уже приобрел на родине немалые познания, но втайне мечтал учиться в школе. (20) В конце 1730 года 19-летний Ломоносов покинул отцовский дом и вслед за караваном мороженой рыбы отправился в Москву. (21) Он добрался до Москвы в начале января 1731 года и уже 15 января подал прошение о зачислении в Славяно-греко-латинскую академию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: