Чем различаются гидротрансформаторы и гидромуфты и как это различие влияет на их работу?

Соколов Александр

Проверяющий Преподаватель:

Пащенко В. А.____________

Бердск 2020.

Ответы на вопросы:

На каком физическом принципе основана работа фрикционного сцепления?.

Работа сухого однодискового фрикционного сцепления очень проста и сводится к следующему. Сцепление постоянно включено — это обеспечивается диафрагменной пружиной (или рядом пружин), которая прижимает нажимной диск к ведомому диску и к маховику. В таком положении весь узел сцепления вращается как единое целое, и крутящий момент полностью передается на коробку передач. При переключении передач сцепление выключается: при нажатии на педаль пружина сжимается (с помощью привода сцепления, нажимной вилки, муфты и выжимного подшипника), ее пластины, закрепленные в «корзине», действуют как рычаги, и отводят нажимной диск от ведомого диска. В этот момент передача крутящего момента от двигателя коробке прекращается и можно переключить передачу.После включения нужной передачи педаль сцепления отпускается, пружина возвращается в исходное положение, прижимая нажимной диск к ведущему диску и к маховику — передача крутящего момента возобновляется. Однако главное преимущество и все возможности сцепления проявляются в момент начала движения автомобиля. Сцепление устроено таким образом, что диски могут прижиматься друг к другу с различным усилием, а поэтому передача крутящего момента может производиться в такой степени, в которой это необходимо. Если слегка отпустить педаль сцепления, то диски будут прижаты друг к другу слабо и проскальзывать, соответственно, и крутящий момент будет передаваться на коробку и колесам не полностью — так становится возможным трогание с места и плавный разгон автомобиля.

На каком физическом принципе основана работа гидромуфт и гидротрансформаторов?.

Принцип работы гидромуфты:

Внутри гидромуфты очень близко друг к другу соосно размещены два вращающихся колеса с лопастями. Одно соединено с ведущим валом (насосное), а второе с ведомым (турбинное). Все пространство вокруг них в гидромуфте заполнена рабочей жидкостью (масло).

Принцип работы гидромуфты очень прост. Её ведущий вал вращается двигателем. Вместе с валом в корпусе гидромуфты циркулирует и масло. За счет своей вязкости оно постепенно все больше и больше вовлекает за собой в это вращение ведомый вал. Таким образом, крутящий момент от двигателя плавно нарастая постепенно через жидкость передается на ведомый вал.

Принцип работы гидротрансформатора:

По сути, гидротрансформатор это та же гидромуфта в которой между вращающимися колёсами добавлено третье лопастное колесо – реактор (статор). Посредством муфты свободного хода оно может вращаться на ведущем валу, образуя единое целое с насосным колесом. Это происходит до тех пор, пока обороты вращения насоса и турбины различаются. Как только они уравниваются, реактор начинает вращаться независимо от насоса, превращая гидротрансформатор в гидромуфту.

Чем различаются гидротрансформаторы и гидромуфты и как это различие влияет на их работу?.

Автомеханик с большим опытом работы отлично знает, чем отличается гидротрансформатор от гидромуфты. Различий несколько, но главным можно отметить способность автоматического изменения вращающего момента в определенных моментах в зависимости от приложенного сопротивления. За счет этой особенности гидротрансформаторы стали более популярными, нежели гидромуфта. Ими оснащают как трансмиссии, устанавливаемые на легковые автомобили, грузовики и спецтехнику.

Следует обратить внимание на то, какими наименованиями и рабочими колесами обладают гидротрансформаторы. Это турбина, реактор и насос. Количество колес может варьировать в зависимости от типа гидротрансформатора. Оно оказывает влияние на свойства узла.

Устройство, имеющее в составе три компонента, обладает простой конструкцией. Кроме этого, его обслуживание вряд ли вызовет трудности у специалиста.

Гидротрансформатор отличается от гидромуфты еще и конструкцией турбины. Назначение реактора заключается в трансформации вращающего момента. При отсутствии этого компонента гидротрансформатор автоматически становится гидромуфтой.

Акцентировать внимание следует на вентиляторе гидротрансформатора. У него лопасти изогнуты иначе, чем на вентиляторе гидромуфты. По этой причине рабочий поток воды имеет довольно-таки сложную траекторию движения. Движение по созданной линии становится причиной парообразования и газообразования (кавитации). Из-за такой траектории велика вероятность разрыва потока рабочей воды. Как нетрудно догадаться, такое положение дел отрицательным образом сказывается на функциональности гидротрансформатора.

Избавляются от вероятности разрыва потока посредством "давления подпитки". Оно может быть различным и зависит от режима работы, размеров устройства, скорости насоса гидротрансформатора и расхода тепла. Назначение реактора заключается в трансформации вращающего момента и в создании дополнительного вращающего момента, если в нем возникает потребность. К примеру, для приращения вращающегося потока необходимо увеличить скорость потока воды.

Движение реактора будет происходить в иную сторону при торможении реактора и турбины. Автоматичность действий гидротрансформатора, как и в гидромуфте, зависит от расхода воды в круге циркуляции. Можно прийти к выводу, принимая во внимание закон конфигурации, что момент турбины

будет такими же, как и момент насоса, если момент реакции реактора будет приравнен к нулю. В такой ситуации работа гидротрансформатора будет напоминать уже работу гидромуфты. Такое свойство нашло применение при производстве узлов, функционирующих в режимах гидромуфт и на собственных режимах. Прямое влияние на величину вращающих моментов оказывает теплота рабочей жидкости.

Подытоживая все вышесказанное, можно сказать, что гидротрансформатор можно поставить на двигатель любой мощности, предварительно поменяв траекторию лопаток насоса. Конечно же, изменение возможно произвести только в том случае, если за это возьмутся опытные специалисты. Любой гидротрансформатор - это четко выверенный и сложный механизм. Его обслуживание и ремонт - это прерогатива опытных специалистов, имеющих в наличии специальное оборудование.

 

4. Какой вал в механической КПП не считается за вал?.

Ведомый.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: