В Приложении представлены «Сказочные истории из жизни язычка» (сонорные звуки) для работы с родителями и детьми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 403» г. Перми

 

Детско – родительская краткосрочная образовательная практика

«Сказочные истории из жизни язычка» (сонорные звуки)

Для семей, воспитывающих детей с ОВЗ

(старший дошкольный возраст)

Разработали:

                       Учитель-логопед I кат.,

                      учитель-дефектолог  Куксевич Светлана Викторовна

                       Воспитатель I кат.        Хомякова Антонина Николаевна

                       Воспитатель высшей кат.   Корякова Татьяна Федоровна

Пермь

2020

Аннотация для родителей Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в свои силы. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.
Цель краткосрочной образовательной практики для родителя Объяснение значения  необходимости занятий с ребенком. Объяснение родителям как правильно и последовательно проводить коррекционную работу с ребенком.
Цель краткосрочной образовательной практики для ребенка Воспитание у дошкольников интереса к правильной речи. Развитие и совершенствование ВПФ (высших психических функций): мышления, памяти, внимания, воображения);
Задачи краткосрочной образовательной практики для родителя Постоянно совершенствовать артикуляционную моторику детей. Стремиться к преодолению недостатков речи детей.
Задачи краткосрочной образовательной практики для ребенка - Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата. -Научиться объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Количество занятий 3
Участники Воспитатель(логопед), родитель, ребенок
Предполагаемые результаты для родителя Умение объяснить ребенку как правильно произносить сонорные звуки в игровой форме в домашних условиях.
Предполагаемые результаты для ребенка Приобретение детьми первоначальных навыков артикуляционного аппарата для правильного произнесения сонорных звуков (Л, ЛЬ, Р, РЬ).

 

Технологическая карта КОП

 

Тематический план

Занятие

Цель

Содержание занятия

Результат

Деятельность педагога Деятельность ребенка Деятельность родителя
Занятие 1 Ознакомление родителей с особенностями воспитания навыков правильного звукопроизношения сонорных звуков Рассказ о звуке, включенный в Сказку. Воспитатель(логопед) фиксирует внимание на произношении данного звука, связывает его с конкретным образом (звук р – мотора самолета и т. п., побуждает к произношению звука по вибрации кончика языка; Показ -объяснение артикуляции звука; многократное произнесение изолированного звука Внимательно слушать педагога, четко знать названия органов артикуляции, уметь целенаправленно концентрировать воздушную струю для вибрации кончика языка. Уметь по инструкции педагога выполнить то или иное упражнение для артикуляционного аппарата. Повторять за взрослым звукоподражание сонорных звуков.. Уметь повторить за педагогом задания для развития артикуляционного аппарата. Доступно объяснить ребенку как правильно выполнить упражнения, способствующих произношению соноров. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе обучения звукопроизношению;В процессе этой работы отрабатывается речевое дыхание. (длительность и сила выдоха, формируются звуковая и интонационная выразительность речи; проговаривание слогов. При выполнении подобных заданий дети упражняются в произношении мягких и твердых звуков (ро – ре, ла – ля);    
Занятие 2 Знакомство родителей с принципами и приемами автоматизации поставленных сонорных звуков в домашних условиях. Показывает комплекс артикуляционных упражнений для выработки правильного и четкого произношения сонорных звуков: Ребенок должен научиться расслаблять или напрягать язык, удерживать его в нужном положении, вырабатывать нужную воздушную струю для образования звука, правильно работать губами. Выполнять совместно с ребенком весь комплекс артикуляционных упражнений для выработки соноров. Контролировать самостоятельное выполнение упражнений ребенком. Поддерживать в ребенке желание самому активно участвовать в процессе обучения звукопроизношению. Выработка целенаправленной воздушной струи через речевое дыхание. Автоматизация соноров в слогах. Проговаривать ряд слогов (ла-ло-лу-лы, ра-ро-ру-ры…)
Занятие 3 Закрепление полученного материала по работе с ребенком в домашних условиях   Самостоятельно или под контролем родителей выполнить домашнее задание воспитателя(логопеда). Автоматизировать правильно проговариваемые соноры в слогах(словах). Развивать самоконтроль за речью. Контролировать процесс выполнения домашнего задания, помогать в сложных моментах. Стимулировать к правильному звукопроизношению. Внимательно слушать речь ребенка и подсказывать при неправильном произношении сонорных звуков. Ребенок самостоятельно проговаривает слоги(слова) с сонорными звуками. Контролирует процесс звуковоспроизведения в собственной речи.

 

В Приложении представлены «Сказочные истории из жизни язычка» (сонорные звуки) для работы с родителями и детьми.

 

Список литературы:

1. Хватцев М. Е. Логопедия. Пособие для студентов педагогических институтов и учителей спец. школ, изд. 5, М., Учпедгиз, 1959.

2. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М.: Просвещение, 1989.

3. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2004.

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: