Раздел 6. Имитации. Основные техники (30 часов)

Темы 6.1 – 6.8   (48 час.)

 Имитации дерева (6 час.)

 

Имитации вязанных бусин (6 час.)

 

Имитации камня (6 час.)

 

  Имитации полудрагоценных камней (6 час.)

 

  Имитации кости (6 час.)

Имитации бирюзы (6 час.)

 

Имитации малахита (6 час.)

Имитация лазурита (6 час.)

Теория. Демонстрация образцов изделий.Особенности техники «имитация».Дополнительные материалы и инструменты при создания имитаций. Новые приемы в работе. Новые термины (скручивание, растяжка, глиттер). 

Практическая работа. Выполнение творческой работы по выбору.

 

Раздел 7. Перевод изображения (4часа)

Тема 7.1 Перевод изображения (4часа)

Теория. Демонстрация готовых изделий. Просмотр и выбор иллюстраций для перевода на поверхность. Способы и приемы перевода картинки на полимерную глину.

Практическая работа. Выполнение творческой работы по выбору.

Раздел 8. Новые техники (12 часов)

Тема 8.1 Техника «Акварель» (4 часа)

Теория. Способы и приемы работы в технике «акварель». Цветовое решение. Варианты изготовления и сборки бусин. Дополнительная металлическая фурнитура.

Практическая работа. Выполнение творческой работыпо выбору.

Тема 8.2 Техника «Калейдоскоп» (4 часа)

Теория.  Демонстрация готовых изделий. Контрастное сочетание цветов. Способы изготовления браслета из заготовки в технике «Калейдоскоп».

Практическая работа. Выполнение творческой работы по выбору.

Тема 8.3 (4 часа)

Теория.  Демонстрация образцов изделий. Применение потали в работе. Цветовое решение. Выбор варианта изделия. План работы.

Практическая работа. Освоение технологии изготовления изделий с применением техники «Поталь».

Итоговое занятие (2часа)

Итого: 66 часов

               IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

· словесный (объяснение, беседа, рассказ);

· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

· практический;

· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).

· игровой (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение праздников и др.).

Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой деятельности. С этой целью педагогу необходимо знакомить детей с работами мастеров, народных умельцев, скульпторов, керамистов. Важной составляющей творческой заинтересованности учащихся является приобщение детей к конкурсно-выставочной деятельности (посещение художественных выставок, проведение бесед и экскурсий, участие в творческих мероприятиях).

Материально-технические условия реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться сетевыми ресурсами для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по специфике предмета.

Мастерская для занятий лепкой должна быть оснащена удобной мебелью (столы и стулья), подиумами, натюрмортными столиками, компьютером, интерактивной доской.                                       

 

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список рекомендуемой методической литературы

1. Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград. 2008г.

2. Былкова С.В. Делаем подарки. Ростов – Дону. Феникс 2006г.

3. Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке- Москва, «Просвещение»2012г.

4. Коньшева Н.М. Лепка в начальных классах. -Москва, «Просвещение», 2005г.

5. Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика» Москва, «Родничок», 2006.

6. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. – М.:  Владос, 2004. с.66-74

7. Василенко В.М. Русское прикладное искусство. Истоки и становление: 1 век до н.э. – 8 в. н.э. – М.: Искусство, 1977

8. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. - М.: «Владос», 2002. с.6-15

9. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М.: Владос, 2004. с. 8-20

10. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М.: «Искусство в школе», 1995, с.9-29

11. Русская народная игрушка. Академия педагогических наук СССР. – М: Внешторгиздат, 1980, с.33-36

12. Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. – М.: Издательство «Агар». 1998, с.26-28

13. Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке. – М.: Просвещение, 1979

14. Богуславская И. Русская глиняная игрушка. - Л.: Искусство, Ленинградское отделение, 1975

15. Ватагин В.А. Изображение животного. Записки анималиста. – М.: «Сварог и К», 1999. с.129, 135, 150

16. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985

17. В. С. Горичева, М. И. Агибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко» 1998г.

18. Марунич Е. «Украшения и аксессуары из полимерной глины своими руками» Издательство «Азбука-Аттикус», 2012г.

19. Почуева-Прибельская А. «Реалистичные цветы из полимерных глин»

20. Издательство «Контэнт», 2012г.

21. Кеттелл Дж. Секреты холодного фарфора. – М.: Дизайн CJ, 2008. – 156с., ил.

Электронные образовательные ресурсы:

Изделия из холодного фарфора

http://happymodern.ru/izdeliya-iz-xolodnogo-farfora-40-foto-chudesa-svoimi- rukami/

Новые записи в технике холодный фарфор

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/16

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: