Небольшие партии изделий

Система «точно в срок»

Понятие системы

 

Термин «точно в срок» (just in timeJIT) используется по отношению к промышленным системам, в которых перемещение изделий в процессе производства и поставки от поставщиков тщательно спланированы во времени.

 

Система «точно в срок» –

Производственная система,

В которой обработка и движение

Материалов и изделий происходит

Точно в тот момент, когда в них

возникает необходимость;

Обычно перемещаются очень

небольшие партии изделий

 

Основная идея состоит в том, чтобы сделать процесс как можно короче, используя ресурсы оптимальным способом. Степень достижения этой цели зависит от того, насколько достигнуты дополнительные (вспомогательные) цели, такие, как:

1) исключить сбои и нарушения процесса производства;

2) сделать систему гибкой;

3) сократить время подготовки к процессу и все производственные сроки;

4) свести к минимуму материальные запасы;

5) устранить необоснованные затраты.

Выполняются эти цели при реализации четырех формирующих блоков:

1) проект изделия;

2) проект процесса;

3) кадровые/организационные элементы;

4) планирование и управление производством.

Ключевыми понятиями системы «точно в срок» являются стандартные комплектующие, модульное проектирование, качество, а также скорость и простота.

Общая черта системы «точно в срок» — наличие множества производственных ячеек. Они объединяют оборудование и инструменты для обработки группы деталей со сходными технологическими требованиями. По своей сути ячейки — это высокоспециализированные и эффективные производственные центры. Важнейшие преимущества производственных ячеек таковы: сокращается время перехода к новому виду изделия, эффективно используется оборудование, рабочим легче овладеть смежными специальностями. Сочетание высокой эффективности работы ячеек с малыми размерами производственных партий приводит к минимальному объему незавершенного производства.

Система «точно в срок» была реализована на итальянском автомобильном заводе корпорации «Фиат» в г. Мельфи, в 1996 г., где были использованы все прогрессивные подходы к организации производства в комплексе по производственному циклу.

Начинается цикл с автоматической линии штамповки, построенной по принципу гибкого автоматизированного производства. Отштампованные детали в специальных стеллажах в режиме «точно в срок» передаются на автоматизированную линию сварки кузовов. Сварка кузовов производится на полностью автоматизированных поточных линиях, оснащенных роботами. По окончании сборки кузова с поточной линии также в режиме «точно в срок» поступают в отделения окраски и сушки и далее в том же режиме на линию окончательной сборки.

Ручная сборка расчленена на рабочие зоны с учетом ритма работы и трудоемкости сборочного процесса. Синхронно на рабочие места линии сборки подаются все комплектующие с предприятий других фирм, расположенных на территории завода, в режиме «точно в срок» за 40 мин до начала использования.

Общий цикл изготовления автомобилей составляет менее 18 ч за счет синхронизации и параллельного выполнения производственного процесса.

Конечная цель системы — плавное и непрерывное производство определенного ассортимента изделий. Потенциальное препятствие на пути к этой цели — это так называемые узкие места, заторы в производстве, которые появляются там, где некоторые части системы перегружены. Существование таких заторов — следствие отсутствия гибкости в системе. Повысить гибкость производства можно посредством целого ряда способов. В табл. 2 приведены некоторые способы увеличения гибкости производства.

Таблица Способы увеличения гибкости производства

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: