Равенства и неравенства

1. Если между числами или выражениями стоит знак =, то это равенства.

2. Если между числами или выражениями стоят знаки<или>, то это неравенства.

3. Равенства и неравенства могут быть верными или неверными.

 

Порядок действий.

Если в примере встречаются два и более арифметических действия, то их выполнение проводят в следующем порядке:

1.Выполняется действие в скобках.

2.Выполняется возведение в степень (квадрат или куб)

3.Выполняются по порядку умножение или деление

4.Выполняются по порядку сложение или вычитание.

 

Определение времени по часам.

Минутная стрелка.

Число на циферблате Количество минут Как прочитать
1 5 Пять минут (какого?)
2 10 Десять минут (какого?)
3 15 Пятнадцать минут (какого?)
4 20 Двадцать минут (какого?)
5 25 Двадцать пять минут (какого?)
6 30 Половина (какого?)
7 35 Без 25 минут (сколько?)
8 40 Без 20 минут (сколько?)
9 45 Без 15 минут (сколько?)
10 50 Без 10 минут (сколько?)
11 55 Без 5 минут (сколько?)
12 60 Ровно (сколько?)

ЭТО НАДО ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ!!!

Таблица №1

1+1=2        
2+1=3        
3+1=4 2+2=4      
4+1=5 3+2=5      
5+1=6 4+2=6 3+3=6    
6+1=7 5+2=7 4+3=7    
7+1=8 6+2=8 5+3=8 4+4=8  
8+1=9 7+2=9 6+3=9 5+4=9  
9+1=10 8+2=10 7+3=10 6+4=10 5+5=10

Таблица №2

  2+9=11 3+8=11 4+7=11 5+6=11
  3+9=12 4+8=12 5+7=12 6+6=12
  4+9=13 5+8=13 6+7=13  
  5+9=14 6+8=14 7+7=14  
  6+9=15 7+8=15    
  7+9=16 8+8=16    
  8+9=17      
  9+9=18      

Таблица №3

2∙2=4            
3∙2=6 3∙3=9         9∙9 = 81
4∙2=8 4∙3=12 4∙4=16        
5∙2=10 5∙3=15 5∙4=20 5∙5=25      
6∙2=12 6∙3=18 6∙4=24 6∙5=30 6∙6=36    
7∙2=14 7∙3=21 7∙4=28 7∙5=35 7∙6=42 7∙7=49  
8∙2=16 8∙3=24 8∙4=32 8∙5=40 8∙6=48 8∙7 =56 8∙8=64
9∙2=18 9∙3=27 9∙4=36 9∙5=45 9∙6=54 9∙7 =63 8∙9 = 72

 




Уравнения и способы их решения.

1. Уравнение – это равенство с неизвестным компонентом действия. Решить уравнение – значит найти значение буквы, при котором данное равенство становиться верным.

Уравнения на «+»

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Все уравнения на «плюс» решаются обратным действием «минусом»

Уравнения на «▪»

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Все уравнения на «умножение» решаются обратным действием «делением»

Уравнения на «-»

1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое (стоит на первом месте), надо к разности прибавить вычитаемое. Если в уравнении на вычитание неизвестное число стоит на первом месте, то уравнение решается обратным действием – сложением.

2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое (стоит на втором месте) надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Если в уравнении на вычитание неизвестное число стоит на втором месте, то уравнение решается прямым действием - вычитанием.

Уравнение на «:»

1. Чтобы найти неизвестное делимое (стоит на первом месте), надо делитель умножить на значение частного. Если в уравнении на деление неизвестное число стоит на первом месте, то уравнение решается обратным действием – умножением.

2. Чтобы найти неизвестный делитель (стоит на втором месте) надо делимое разделить на значение частного. Если в уравнении на деление неизвестное число стоит на втором месте, то уравнение решается прямым действием - делением.

3. Все простые уравнения решаются с использованием данных правил.

4. Чтобы решить сложное уравнение. его надо привести к простому, а затем решить. Для этого надо определить порядок действий в уравнении.

a. Если можно выполнить первое действие, то выполняем его, тем самым упрощаем уравнение.

b. Если первое действие выполнить нельзя, то переписываем его вниз, и решаем уравнение, принимая все первое действие за «Х»

5. После решения уравнения делаем проверку. Для этого переписываем первое уравнение, подставляя вместо «Х» найденное значение.

 

Величины и их измерения.

Единицы времени.


Секунда – с

Минута – мин

Час – ч

Сутки – сут

Неделя - нед

Месяц – мес.

Год (лет) – год (л)

Век – век



1мин – 60 с

1ч – 60 мин

1 сут = 24 ч

1 нед = 7 сут

1 год = 365(366)сут

1 век = 100 л


1 мес = 31сут, 30 сут 28 или 29 сут (февраль)


Январь - 31

Февраль – 28(29)

Март - 31

Апрель - 30

Май - 31

Июнь - 30

Июль - 31

Август - 31

Сентябрь - 30

Октябрь - 31

Ноябрь - 30

Декабрь - 31


Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

1.Для того, чтобы перевести из большей величины в меньшую, надо значение большей умножить на соотношение между ними. Например 1 час = 60минут. 7чсасов = 7 ∙60 = 420 минут.

2.Для того, чтобы перевести из меньшей величины в большую, надо меньшую величину разделить на соотношение между ними. Например. 1 сут – 24 часа. Тогда 48ч = 48:24 = 2 сут.







Единицы длины.


Милли метр - мм,

санти метр - см,

деци метр - дм, 

метр - м,

кило метр - км.


 


1см = 10мм

1дм = 10см = 100мм


= 10дм = 100см = 1 000мм

1км = 1 000м = 10 000дм = 100 000см = 1000 000мм

 

Единицы массы


Грамм – г

Килограмм – кг

Центнер – ц

Тонна – т


1 кг = 1 000г

1 ц = 100 кг = 100 000 г


1 т = 10 ц = 1000 кг = 1000 000г

 








Единицы площади


1см2 = 100мм2

1дм2 = 100см2 = 10000мм2


2 = 100дм2 = 10000см2 = 1000000мм2

1км2 = 1 000000м2


1а(ар) = 100м2

1га (гектар) = 10000м2


1 га = 100а


Единицы объёма


1см3 = 1000мм3

1дм3 = 1000см3 = 1000000мм3

3 = 1000дм3 = 1000000см3

1 км3 = 1000000000м3


Если перевод их одних величин в другие идет по стрелочке вперёд, то мы добавляем нужное количество нулей, если в обратном направлении, то убираем нужное количество нулей. Например, 1 км = 1000м, тогда 4 км = 4000м. и 56000м= 56 км.

 

Чтобы найти долю меньшей величины в большей, надо посмотреть на соотношение между ними.
Если 1см = 10мм, то 1мм = десятая часть см.
Если 1ц = 100кг, то 1 кг – сотая часть центнера.
Если 1км = 1000м, то 1м – тысячная часть км

Если 1т = 1000000г, то 1г – миллионная часть тонны.













Решение задач.

Для того, чтобы текст был задачей, в нем должны быть: условие, вопрос, решение, ответ.

Решение простых задач по вопросу

Вид решения решение
Вопрос «Сколько всего?» записывается в условии «уголком». Плюс(+)
Вопрос «Сколько осталось?» записывается в условии!Ост-?». Минус(-)
Вопрос «На сколько меньше?» или «На сколько больше?» записывается в условии стрелочкой. Это задачи на сравнения. От большего числа отнимаем меньшее
Вопрос «Во сколько меньше?» или «Во сколько больше?» записывается в условии стрелочкой. Это задачи на сравнения. Большее число делим на меньшее

По условию с прямым сравнением

Условие решение
Если в условие сказано «на больше» Плюс(+)
Если в условие сказано «на меньше» Минус(-)
Если в условие сказано «в... раз больше» Умножить (•)
Если в условие сказано «в... раз меньше» Разделить (:)

По условию с косвенным сравнением

Если в условии сказано … решение
 «это или что на больше» Минус(-)
 «это ил что на меньше» Плюс(+)
 «это или что в... раз больше» Разделить (:)
 «это или что в... раз меньше» Умножить (•)

 

Решение задач, с записью условия в таблице.

Цена (за 1 предмет) Количество Стоимость (Всего) Решение
?     Цена=стоимость:количество
  ?   Количество=стоимость:цену
    ? Стоимость = цена количесво

Решение задач, с записью условия в таблице.

Скорость (V) Время (t) Расстояние (S) Решение
?     v =S t
  ?   t = S:v
    ? S  = v  t

 

Правило треугольника.

 

             

 


 


 



Составные задачи.

1. Прочитай задачу, запиши краткое условие и вопрос задачи.

2. Можем мы ответить на вопрос задачи? Почему? Что надо найти первым действием? Запиши и реши.

3. Прочитай ещё раз вопрос задачи. Можем мы теперь ответить на него? Каким будет второе действие? Запиши, реши.

4. Прочитай вопрос задачи. Каким будет ответ? Запиши его.

 




double arrow
Сейчас читают про: