а) Приднестровский конфликт
б) Грузино-абхазский конфликт
в) Нагорно-Карабахский конфликт
г) Грузино-югоосетинский конфликт
5.Ниже приведён перечень событий. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в период 2000-2008 гг. Найдите и запишите соответствующие буквы событий, относящихся к другому историческому периоду.
а) Присоединение России к программе НАТО «Партнёрство ради мира»
б) Избрание В.В. Путина президентом РФ
в) Создание в РФ Общественной палаты
г) Реформа Совета Федерации
д) Принятие Договора об общественном согласии
е) Саммит «Большой восьмёрки» в Санкт-Петербурге
6. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите буквы, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу
а) Принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности
б) Заключение в Москве договора ОСНВ-1
в) Подписание Хельсинской декларации
|
|
г) Высылка из страны А.И. Солженицына
д) Приход к власти К.У. Черненко
Напишите пропущенное понятие (термин).
Политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей, проводимая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., получила название «период ______».
8. Установите соответствие между событиями и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Югославский кризис | 1) 1999 г. |
Б) Создание ОДКБ | 2) 2004 г. |
В) Теракт в г. Беслане | 3) 2006 г. |
Г) Начало реализации приоритетной программы национальных проектов | 4) 1992 г. |
9. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы:
а) Назовите год, когда было сделано данное заявление.
б) Укажите название бывшей республики СССР, на территории которой оно было сделано.
в) Укажите фамилию политического деятеля, который являлся в момент выдвижения данного заявления Президентом РСФСР и был одним из его авторов.
Из заявления глав государств.
«Мы, руководители Республики Беларусь, РСФСР, Украины, отмечая, что переговоры о подготовке нового Союзного договора зашли в тупик, объективный процесс выхода из состава Союза СССР и образования независимых государств стал реальным фактом;
констатируя, что недальновидная политика Центра привела к. развалу производства, катастрофическому понижению жизненного уровня практически всех слоев общества;
принимая во внимание возрастание социальной напряжённости во многих регионах бывшего Союза ССР, что привело к межнациональным конфликтам с многочисленными человеческими жертвами;
|
|
осознавая ответственность перед своими народами и мировым сообществом и назревшую потребность в практическом осуществлении политических и экономических реформ, заявляем об образовании Содружества Независимых Государств, о чём сторонами... подписано соглашение.
Содружество Независимых Государств в составе Республики Беларусь, РСФСР, Украины является открытым для присоединения всех государств — членов Союза ССР, а также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего соглашения. Государства — члены Содружества намерены проводить курс на укрепление международного мира и безопасности. Они гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР, обеспечивают единый контроль за ядерным оружием и его нераспространением».
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«В 1990-х гг. российским руководством проводилась внешняя политика, которая не соответствовала интересам страны».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
Подпись преподавателя_______________________ /___________________/