Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Право на перемещение

1.Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право
свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. – ч.1 ст. 27
Конституции РФ
.
2.В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. – ч.2, 3 ст. 55 Конституции РФ.

То есть, право на перемещение может быть ограничено только федеральным законом. Действующее законодательство предусматривает такую возможность в двух случаях: в случае введения режима ЧП (чрезвычайного положения) и «в случае введения особых условий и режимов проживания населения и хозяйственной деятельности» (ст. 8 ФЗ Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»). Рассмотрим оба. (Вариант с военным положением мы тоже не рассматриваем, ибо его уж точно нигде нет).

Статья 11. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения

Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении»

Чрезвычайное положение вводится только и исключительно указом Президента. Ни в одном субъекте РФ сейчас режим ЧП не введён.

Статья 8. Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации

Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:

на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Из этого документа прямо следует, что такими территориями могут быть только отдельные территории и населённые пункты, но уж никак не вся территория субъекта федерации. Во-вторых, ввести особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности (т.е. ввести режим ЧС) в отношении населения может только Правительство РФ.

Главам же субъектов дано право вводить режим ГО и ЧС только для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Отдельным пробелом законодательного регулирования является тот факт, что решение о введении режима ЧС или ПГ принимается Правительством РФ:

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правительство Российской Федерации:

а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Формально, на сегодняшний день такого решения Правительство РФ не принимало ни по одному субъекту РФ. Значит ли это, что главы субъектов федерации своевольничают? Закон ответа не даёт.

Более того, Закон «О ЧС» прямо запрещает ограничивать права граждан в период введения режима ЧС или ПГ:

 






Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может … и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Таким образом, действующее законодательство не предоставляет возможности главам субъектов федерации, органам исполнительной власти субъекта федерации или органам муниципальной исполнительной власти ограничивать право граждан на перемещение даже в случае введения режимов ПГ или ЧС. Всё творчество властей любого уровня, в результате которого нам сейчас навязывают пропуска и квазикарантинный режим, является произволом и не основано на законе.

 


Право на намордник

Понятие «средств индивидуальной защиты органов дыхания» (далее — СИЗОД) определено в ГОСТ Р 55446-2013 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Классификация», который отсылает нас к ГОСТ Р 12.4.233-2012 (ЕН 132:1998) Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Термины, определения и обозначения (Переиздание). Из обоих ГОСТов мы узнаём, что а) они не распространяются на медицинские изделия, б) в качестве индивидуального средства защиты органов дыхания синяя тряпочка с резиночками на уши использоваться не может. Оправдывает гауляйтеров только то, что они не называют эту «тряпочку» медицинской маской.

Во-первых, к СИЗОД (средствам индивидуальной защиты органов дыхания), согласно указанным ГОСТам, маски типа «синяя тряпочка» не относятся. Во-вторых, к СИЗОД относятся, например, респираторы строительные классов FFP1-2, которые защищают от вируса примерно никак.

Нелишне напомнить, что в РФ действует запрет на ношение масок:

Участники публичных мероприятий не вправе скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности

ч.4 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

ч.2 ст. 21 Конституции РФ.

\Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 — 54 Конституции Российской Федерации.

ч.3 ст. 56 Конституции РФ

То есть, никто не может быть подвергнут без согласия каким-либо опытам. Принуждение к ношению маски — ни что иное, как опыт, который при этом еще и не является научным, ибо поставлен без соблюдения критериев научности (ну или мы не знаем об их существовании). Собственно, одного лишь этого достаточно, чтобы обосновать ваше право не носить какую-либо маску.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: