Уровень игры: начальный

Понимайте ценность каждой фигуры и защищайте их соответственно. Понятно, что король является наиболее важной фигурой на доске, ведь его потеря ведет к поражению в игре. Несмотря на это, не стоит считать остальные фигуры бесполезным пушечным мясом. Согласно математике и геометрии шахматной доски, некоторые фигуры куда ценнее, чем другие. Помните об этом, когда будете забирать чужие фигуры. К примеру, не стоит подвергать риску ценнейшую ладью лишь за тем, чтобы избавиться от коня противника.

· Пешка = 1

· Конь = 3

· Слон = 3

· Ладья = 5

· Ферзь = 9[1]

· Шахматные фигуры иногда называют «материалом». Чем больше высококлассного материала, тем вероятнее ваша победа.

2

Поймите цели хорошего дебюта. Дебют – это первые несколько ходов в игре, которые определяют вашу общую стратегию и расстановку фигур на всю партию. Целью начальных ходов является развертывание (отведение от начальных полей) как можно большего количества сильных фигур. Для хорошего начала следует учесть несколько ключевых моментов:[2]

· Перемещайте пешки к центру доски, чтобы открыть дорогу более сильным фигурам.

· Ваш дебют также будет зависеть от того, играете вы черными или белыми фигурами. Так как белые ходят первыми, вам следует играть агрессивно и не дать инициативе перейти к противнику. Черным же следует организовать оборону, ожидая, пока белые подставятся под удар.

· Никогда не перемещайте одну фигуру два хода подряд, если только ей не грозит опасность быть сметенной с доски. Чем больше фигур вы сможете передвинуть, тем больше ходов потребуется противнику для противодействия.

· Учитывая все это, ознакомьтесь со списком дебютов, которые делают гроссмейстеры на турнирах по шахматам.

3

Заранее продумайте свою стратегию на 4-5 ходов вперед, делая каждый ход частью более изощренной атаки. Для победы в шахматах вы должны постоянно думать на несколько шагов вперед, подготавливая обширные и сложные атаки, чтобы перехитрить своего противника. Ваш первый ход определяет всю последующую игру и ведет к первой атаке или контролю определенных участков доски. Лучший способ научиться планировать наперед – отработать несколько распространенных дебютов:

· Испанская партия – классический дебют, суть которого состоит в выведении слонов для атаки. Переместите пешку перед королем на два поля вперед, затем лошадь на F3 (играя за белых). Завершите дебют, переместив слона через всю доску, пока перед ним не окажется свободное поле, за которым будет стоять вражеская пешка.[3]

· Английское начало – это медленный и гибкий дебют. Передвиньте пешку C2 вверх на одно поле, затем аналогично передвиньте пешку G2, чтобы освободить слона (черные двигаются к центру) или коня (если черные пойдут по краям).[4]

· Проверните рискованный Королевский гамбит. После Бобби Фишера каждый гроссмейстер знаком с этим дебютом, способным вывести из равновесия любого новичка. Просто переместите пешки с E2 и F2 вперед на два поля в первые два хода. При этом черные зачастую переходят в атаку, реагируя на ваше открытие, но вскоре ваша стена пешек доставит им немало проблем.[5]

· Чтобы взять под контроль центр доски, используйте Ферзевый гамбит. Белые перемещают пешку на d4, тем самым вытягивая черную пешку на d5. После этого, белые, как правило, отвечают перемещением пешки на c4. Этот маневр переносит противостояние на центр и открывает дорогу для вашего ферзя и слона.[6]

· Хорошим противовесом ферзевому гамбиту считается Французская защита. Играя за черных, переместите пешку на e6. На следующий ход белые должны переместить пешку на d4, позволив вам ответить пешкой на d5. Тем самым освободив своему слону дорогу для атаки. Забрав вашу пешку на e6, белые оставят своего короля под ударом, во избежание этого они могут переместить коня на c3. Чтобы прижать коня, переместите слона на b4.

4

Проведите 4-ходовый «Детский мат», чтобы мгновенно выиграть партию. Проблема в том, что данная стратегия сработает лишь единожды, так как опытный игрок раскроет ваш план и уведет короля из-под удара. Несмотря на это, детский мат является отличным способом застать новичка врасплох и быстро одержать победу в игре.

· Играя белыми: пешка движется на 1 поле вверх (E7-E6), слон на C5, ферзь на F6, ферзь на F2.

· Играя черными: пешка вверх на 1 поле (E2-E3), слон на C4, ферзь на F3, ферзь на F7.[7]

· Защита от детского мата: немедленно вытаскивайте коней, если видите, что противник планирует поставить вам детский мат. Ни один игрок не захочет пожертвовать ферзем только, чтобы избавиться от вашего коня. Можете также выполнить идентичные ходы, но вместо того чтобы переместить ферзя по доске, оставьте его на E7, рядом с королем.

5

Контролируйте центр доски, чтобы контролировать игру. Во время партии в шахматы ваша главная задача заключается в контроле над центром доски, особенно это касается четырех полей посередине. Все потому, что оттуда можно совершать атаку в любом направлении, позволяя вам управлять темпом и ходом игры. Конь, к примеру, имеет 8 потенциальных ходов из центра доски, а по краям доски – лишь 1-2. Существует два основных способа добиться контроля над центром:

· Вы можете закрепиться в центре доски, медленно стягивая туда несколько фигур. Пусть кони и слоны стоят по краям и играют роль поддержки, там они смогут атаковать фигуры противника в случае нападения. Подобное неторопливое развитие событий используется чаще всего.

· А вот заход с флангов является более современным стилем игры, согласно которому контроль над центром осуществляется по краям доски. Ваши ладьи, ферзь и кони поднимаются по краям доски, тем самым не давая противнику безвозмездно захватить центр.

6

Развивайте по одной фигуре за раз. Покончив с дебютом, переходим к развертыванию боевых порядков. Вы должны вывести все свои фигуры с начальных полей, перемещая их на более эффективные для них места.[8]

· Если можете, перемещайте фигуры по очереди. Не ходите одной и той же фигурой два раза подряд, если, конечно, вам не нужно будет уводить ее из-под удара или потрепать силы противника.

· Перемещать все фигуры тоже не обязательно. Продвижение всех пешек не поможет вам победить, так как нарушит ключевую линию обороны, оберегающую вашего короля.

7

Научитесь рокировке. Рокировка – это особый ход, при котором король перепрыгивает через ладью, принимающую роль стены против грядущей атаки и которую оберегают размещенные над ней пешки. Это крайне эффективная тактика защиты, особенно для новичков в шахматах. Вам понадобится сделать следующее:

· Очистите пространство между вашим королем и ладьей, убрав с дороги слона и коня (а может и ферзя). Постарайтесь оставить на месте как можно больше пешек. Данный ход возможен на обе стороны.

· За один ход переместите ладью и короля друг к другу, и в точке встречи поменяйте их местами. То есть, если рокировка производится со стороны короля, то король окажется на поле G1, а ладья – на поле F1.[9]

· Обратите внимание, что для совершения рокировки король и ладья должны оставаться на месте. В противном случае подобный ход запрещен.

· В основном победа в шахматах достигается вашей возможностью прочитать своего противника, при этом не позволяя ему прочесть себя. Не делайте ход, в котором вы не уверены.

· Вы должны постоянно просчитывать игру на несколько ходов вперед. А это значит, что вы должны знать все возможные ходы своих фигур и представлять реакцию своего противника на эти ходы. Это умение не так-то просто освоить, не говоря уже о затраченном на это времени.

Часть2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: