Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок

Тест 2. Задание 1 № 369

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Человек забывает, что вступление в права наследования предполагает не только обладание каким-либо достоянием.

2) В наши дни о ненарушенных ландшафтах заговорили как о наследстве, передающемся из поколения в поколение.

3) Сохранение ландшафтов — природного наследия человечества — одна из самых главных задач современного общества.

4) Вступление в права наследования предполагает не только обладание определённым достоянием: полученное наследство необходимо сохранять и приумножать.

5) Одной из самых главных задач современного общества является сохранение ландшафтов — природного наследия человечества.

 

(1)В наши дни сохранение природного окружения стало одной из самых главных задач общества. (2)Ненарушенные ландшафты становятся огромной ценностью, и о них заговорили как о величайшем достоянии, как о природном наследии человечества. (3)<...> крайне важно помнить, что вступление в права наследования предполагает не только обладание этим достоянием, но и заботу о его сохранении.

Задание 2 № 1604

Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

 

Задание 3 № 8096

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРАВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ПРА́ВО, -а, мн. права, прав, правам, ср.

1. ед. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. Конституционное, гражданское, избирательное, трудовое, семейное, уголовное п. Лекции по древнерусскому праву. Обычное п. (в дофеодальном и феодальном обществе: совокупность традиционно сложившихся неписаных правил поведения, санкционированных государством).

2. Охраняемая государством, узаконенная возможность что-н. делать, осуществлять. Права и обязанности граждан. Восстановить в правах кого-н. П. голоса. Права человека (права личности, гражданские, политические и социально-экономические права и свободы: право на жизнь, на свободу и неприкосновенность личности, на равенство всех перед законом, право на труд, на социальное обеспечение, на отдых, на образование и др.).

3. Возможность действовать, поступать каким-н. образом. П. контроля. Иметь п. на что-н. П. требовать что-н.

4. Основание, причина. Он не имеет права говорить со мной таким тоном. С полным правом могу так сказать. По какому праву? (на каких основаниях?).

5. мн. Документ, удостоверяющий официальное разрешение на вождение автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства. Водительские права. У шофёра отобрали права.

 

Задание 4 № 9886

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

запЁртый

понЯв

добелА

корЫсть

оптОвый

Задание 5 № 838

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Результаты исследований должны быть проанализированы с МИКРОСКОПИЧЕСКОЙ точностью.

Ответ был составлен в ДИПЛОМАТИЧНЫХ выражениях.

Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами без учета требований речевого поведения.

Выступление главного редактора оказалось неожиданно ЖЁСТКИМ.

Статья получилась весьма ИРОНИЧЕСКОЙ и вызвала оживлённое обсуждение.

Задание 6 № 13663

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Сложное предложение тесно связано с простым предложением, но отличается от него как структурным составом, так и характером сообщения.

Задание 7 № 953

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

СМОТРЕВ вперёд

лучшие ПАРИКМАХЕРЫ

о ТРЁХСТАХ участниках

около двух КИЛОГРАММОВ

все ВОЗРАСТЫ

Задание 8 № 7788

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм     1) Природные условия Аляски заставляют людей, кто желал бы обживать трудный холодный край, расселяться компактно. 2) В начале ХХ века центром дирижаблестроения стала Германия — страна, в которой строили гигантские для того времени аппараты на жестком каркасе. 3) Как только прозвучал третий звонок, но вдруг у меня тоже зазвенел телефон. 4) Невежественный в медицине целитель не просто занимается профанацией, он совершает преступление. 5) Император поддерживал проводившуюся политику индустриализации страны министром С.Ю.Витте. 6) Аудитория, особенно выступавшие с докладами, одобрили проект резолюции конференции. 7) Говорить о путешествии в горы и не упомянуть о безопасности маршрута более чем легкомысленно — это преступно. 8) Совещание по изменению плана работы менеджер проекта назначил на пол-одиннадцатого и предупреждал, чтобы не опаздывали. 9) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Задание 9 № 14529

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) осл..пительный, предназн..чение, к..рмить

2) фраз..ологический, выск..чка, арт..ллерия

3) м..лчание, соед..нение, разв..ваться (благодаря чтению)

4) р..скошный, сокр..щать, д..лина

5) предпол..жительно, ср..щение, вер..ница

Задание 10 № 14470

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) с..гласие, поз..вчера, п..следствия;

2) пр..образование, непр..ложный, пр..дыстория;

3) чере..чур, бе..болезненный,..десь;

4) без..нициативный, вз..мать, пред..нфарктный;

5) п..еса, В..етнам, п..янящий.

Задание 11 № 14931

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) застр..вать, милост..вый

2) белорус..кий, рус..кий

3) гуттаперч..вый, обеззуб..л (к старости)

4) издавн.., засветл..

5) форел..вый, син..ватый

Задание 12 № 14959

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) умо..шься, вид..мый

2) кле..шь, будораж..вший (воображение)

3) расстро..вшись, повад..шься

4) колыш..щиеся (травы), (они) леч..т

5) взлеле..вший, вер..щий (на слово)

Задание 13 № 7119

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Вовсе (не)радостные лица.

Давно (не)спавший старик.

(Не)прекращавшийся в течение суток дождь.

(Не)взлюбила она меня с первого взгляда.

Роман (не)прочитан.

Задание 14 № 12610

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

На улице начинало (ПО)НЕМНОГУ темнеть, и мы двигались по дороге уже без карты, надеясь найти верный путь (ПО)ПАМЯТИ.

По мостику все проходили (ПО)ОДИНОЧКЕ, ЧТО(БЫ) не сломать хрупкую от ветхости конструкцию.

Кот отлично понимал, что напроказничал, когда (С)РАЗБЕГУ запрыгнул на этажерку с сувенирами и разбил одну фарфоровую статуэтку, – (ОТ)ТОГО и залез под диван.

(ПО)НАЧАЛУ я безрадостно воспринял известие о переформировании нашей группы, но потом оказалось, что жить (ПО)НОВОМУ очень интересно.

Времени было (В)ОБРЕЗ: до намеченной встречи оставалось не более (ПОЛУ)ЧАСА.

Задание 15 № 4754

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.

Задание 16 № 3161

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.

2) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.

3) На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью.

4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.

5) В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды.

Задание 17 № 2532

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: