Технологическая карта урока
Формирования первоначальных предметных умений и знаний.
Класс: 4 класс
УМК «Гармония»
Предмет: технология
Учебник: «Технология. 4 класс» Н.М. Конышева
Тема урока: «Прямое плетение. Плетеный объемный короб»
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через комплекс работ по теме: «Прямое плетение. Плетёный объёмный короб».
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
|
|
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с различного рода информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, материалов, техник) (коммуникативные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие мышления, воображения, речи школьников, умения выбирать эффективные средства для реализации задуманного в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- ознакомление учащихся с понятием «плетение» и его видами;
|
|
- ознакомление с видами бумаги, пригодными для плетения;
- формирование умений выполнять разметку и раскрой деталей, соединение деталей с помощью плетения (плетение полосками и петлями).
Оборудование:
- Учебник: «Технология. 4 класс» Н.М. Конышевой;
- Проектор, интерактивная доска.
Список используемой литературы:
-Учебник «Технология. 4 класс» Н.М. Конышева
-Технологическая карта (раздаточный материал)
-Шаблоны изделий (готовое изделие из бумаги – объемный короб).
Электронные источники информации:
- Презентация к уроку, подготовленная учителем Ткачёвой А.А.
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку. | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | |
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. | 5 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт. (Ножницы) Когда за грибами Ты в рощу идешь, Ее непременно С собою берешь. (Корзина) Сегодня познакомимся с новым ремеслом, а с каким, узнаем, отгадав ребус. На доске РЕБУС - Разгадайте его. - Определите тему урока. - Что вам известно по данной теме? - Что бы вы хотели узнать? (задачи урока) | Наблюдение, умение разгадывать ребусы. Работа по плану урока. | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока. | Отгадывают, формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой. | 10 | Подведение детей к самостоятельному выводу по данной теме и к подготовке к самостоятельной работе | Презентация Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту. На уроке окружающий мир мы читали и говорили о жизни древних славян, о быте наших предков. Земледелие было главным занятием славян. Но они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоду, грибы. Каждая семья изготавливала для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах – из руды выплавляли железо. Кузнец выковывал различные изделия. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотно и шили одежду. Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, обувь, которые называли лаптями. Найдите на рисунке 1 изображения плетеных изделий и материалов для плетения. Скажите, а сейчас в наших домах можно встретить плетеные изделия? Назовите плетеные изделия, которые вы видите на втором рисунке. - А какие у вас есть дома плетеные вещи? Вспомните. | Наблюдение, работа от известного к неизвестному, умение работать с печатным источником, с ИКТ источниками. | Ф, И | Организует подводящий диалог, вызвать интерес к теме, уточняет основное задание | Показывают умение пользоваться справочной литературой. Опора на жизненный опыт. Умение вычленять информацию из ИКТ источников. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Проверка понимания способа действия. | Мы сегодня будем выполнять, точнее плести корзинку из цветной бумаги (шаблон+слайд) Прежде чем, начать работу, вспомним правила работы на уроке и с ножницами (слайд) Для работы понадобится вырезать: - 4 полоски из плотной бумаги для основы коробочки (20*180 мм) -2-4 полоски бумаги для переплетения стенок коробочки (20*180 мм) -полоска для оформления края изделия | Создание алгоритма действий | Ф П | Корректировка работы учащихся | Умение составить стратегию своих будущих действий | Познавательные: - выдвижение предположений, их обсуждение,; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. | ||
Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана. | 40 | Учитель совместно с детьми последовательно выполняет работу.
| Самостоятельная работа | И, | Корректирует работу на каждом этапе и даёт возможность сравнить работы детей | Используя алгоритм, дети последовательно выполняют задание | Коммуникативные: - умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | - Какие трудности возникли? Почему? -Что получилось? - Почему работы у всех разные? - Понравилось ли новое изученное ремесло? | Рефлексия, контроль | Ф Г | Задает вопросы о задачах урока. О трудностях, удачах. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. . |
Заключительный этап и рефлексия. | 1 | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Рефлексия, | Ф | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки технологии | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
|
|
|
|