ТЕСТ «Определение профессиональной готовности».
Тест - опросник, поможет выявить у вас уровень учебно - профессиональных навыков, а так же профессиональную готовность.
Инструкция. Сравните высказывания в каждой паре и отметьте в бланке номер того, которое вам ближе.
| № | I | II | III | IV | ||||
| МДУ | МИН | ИЛК | ЭЛК | ЭМ | ИМ | ВТ | НТ | |
| 1 | 1а | 1б | ||||||
| 2 | 2а | 2б | ||||||
| 3 | 3а | 3б | ||||||
| 4 | 4а | 4б | ||||||
| 5 | 5а | 5б | ||||||
| 6 | 6а | 6б | ||||||
| 7 | 7а | 7б | ||||||
| 8 | 8а | 8б | ||||||
| 9 | 9а | 9б | ||||||
| 10 | 10а | 10б | ||||||
| 11 | 11а | 11б | ||||||
| 12 | 12а | 12б | ||||||
| 13 | 13а | 13б | ||||||
| 14 | 14а | 14б | ||||||
| 15 | 15а | 15б | ||||||
| 16 | 16а | 16б | ||||||
| 17 | 17а | 17б | ||||||
| 18 | 18а | 18б | ||||||
| 19 | 19а | 19б | ||||||
| 20 | 20а | 20б | ||||||
| 21 | 21а | 21б | ||||||
| 22 | 22а | 22б | ||||||
| 23 | 23а | 23б | ||||||
| 24 | 24а | 24б | ||||||
| 25 | 25а | 25б | ||||||
| 26 | 26а | 26б | ||||||
| 27 | 27а | 27б | ||||||
| 28 | 28а | 28б | ||||||
| 29 | 29а | 29б | ||||||
| 30 | 30а | 30б | ||||||
| 31 | 31а | 31б | ||||||
| 32 | 32а | 32б | ||||||
| Сумма | ||||||||
| 1а. Когда я увлечен работой, ко мне лучше не обращаться с вопросами | 1б. Во время работы я часто и с удовольствием отвлекаюсь |
| 2а. Люди, не сумевшие реализовать свои возможности, сами виноваты в этом | 2б. Неудачное стечение обстоятельств часто мешает людям добиться успеха |
| 3а. Учеба в колледже привлекает меня возможностью общения со сверстниками | 3б. Учеба для меня – это возможность получить важные для будущей работы знания и навыки |
| 4а. У меня бывают головные боли после напряженной работы | 4б. После напряженной работы я быстро восстанавливаюсь |
| 5а. В будущем я предпочел бы много работать и много получать | 5б. В будущем я готов работать за скромную зарплату, лишь бы не напрягаться |
| 6а. Если я захочу, то смогу расположить к себе любого человека | 6а. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях. |
| 7а. Я стесняюсь говорить знакомым, что учусь не в институте, а в колледже | 7б. Я горжусь тем, что учусь не в институте, а в колледже |
| 8а. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснении преподаватель | 8б. Я могу слушать объяснение преподаватель в течение всего урока, не отвлекаясь |
| 9а. Я редко откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня | 9б. Обычно я до последнего момента откладываю то, что должен сделать |
| 10а. Когда я строю планы, то верю в их осуществление | 10б. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от обстоятельств |
| 11а. Мой интерес к учебному предмету во многом зависит от преподавателя | 11б. Мой интерес к учебному предмету не зависит от преподавателя |
| 12а. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает | 12б. Даже если преподаватель отступает от темы урока, я не теряю нить его рассуждений |
| 13а. Препятствия на пути к цели придают мне решимости | 13б. Неудача отбивает у меня всякое желание продолжать дело |
| 14а. Причина большинство неудач в моей жизни - мое неумение, незнание или лень | 14б. Успешная карьера больше зависит от случая, чем от способностей и усилий человека |
| 15а. Специальность, полученная в колледже, даст возможность хорошо зарабатывать | 15б. Благодаря учебе в колледже я получаю профессию, которая мне интересна |
| 16а. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене | 16б. Мысли о предстоящем зачете или экзамене меня не слишком тревожат |
| 17а. Любое соревнование вызывает у меня интерес и азарт | 17б. Любое соревнование вызывает у меня тревогу и беспокойство |
| 18а. Мои отметки зависят только от моих усилий | 18б. Мои отметки больше зависят от настроения учителя, чем от моих усилий |
| 19а. Я стараюсь хорошо учиться, потому что не хочу выглядеть отстающим в глазах ребят | 19б. Я стараюсь хорошо учиться, потому что хочу стать хорошим специалистом |
| 20а. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю об изучаемых предметах | 20б. Я неплохо ориентируюсь в изучаемых предметах |
| 21а. Я работаю до тех пор, пока не получу нужный результат | 21б. Я предпочитаю сделать работу побыстрей и с меньшим напряжением |
| 22а. То, что многие считают везением, на самом деле результат упорного труда | 22б. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной |
| 23а. Профессиональный успех для меня – это престижная работа и высокая зарплата | 23б. В моем понимании профессиональный успех – это мастерство и любовь к своему делу |
| 24а. Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке | 24б. Обычно я успеваю усвоить учебный материал на уроке |
| 25а. При выполнении сложного задания я думаю о том, как правильно его выполнить | 25б. При выполнении сложного задания я боюсь допустить какую-нибудь ошибку |
| 26а. Я выбрал специальность и колледж самостоятельно | 26б. Я выбрал специальность и колледж по совету родителей (друзей, родственников) |
| 27а. Я учусь в колледже потому, что не хочу сдавать ЕГЭ | 27б. Я учусь в колледже потому, что для получения моей профессии достаточно среднего профессионального образования |
| 28а. Мне часто трудно сосредоточиться на задании или предмете | 28б. Обычно мне не трудно сосредоточиться на задании или предмете |
| 29а. Учеба в колледже для меня – только первая ступень в профессиональной карьере | 29. Я не уверен, что буду работать по выбранной специальности |
| 30а. Отношения между людьми не складываются потому, что они не проявляют интереса и внимания друг к другу | 30б. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались наладить отношения, все равно ничего не получится |
| 31а. Оценка моей работы другими для меня важнее, чем сознание хорошо выполненной работы | 31б. Сознание того, что я выполнил свою работу хорошо, для меня важнее, чем ее оценка другими |
| 32а. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные ответы у доски | 32б. Мне безразлично, как отвечать: у доски или письменно |
ОБРАБОТКА, КОММЕНТАРИИ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Подсчитайте число отмеченных вариантов ответов в каждом столбце и запишите его в нижней строке.
Мотивация достижений – стремление человека к успехам в различных видах деятельности и избегание неудач. Высокая мотивация связана со стремлением к совершенству и готовностью к интенсивной работе, однако может негативно сказываться на психоэмоциональном состоянии.
Распределение ответов по вариантам(а) и (б)показывает преобладание мотивации достижения успеха или избегания неудач.
6-8 баллов по столбцу МДУ означает высокий уровень мотивации (сверхмотивация) и говорит о стремлении к совершенству и готовности к интенсивной работе, однако может негативно влиять на психоэмоциональное состояние и здоровье.
3-5 баллов по столбцу МДУ свидетельствуют о среднем уровне мотивации, оптимальном для выполнения любой профессиональной деятельности, т.к. позволяет сохранять высокую работоспособность при успешной работе.
0-2 балла по столбцу МДУ говорят о низкой мотивации, при которой интерес к работе колеблется в диапазоне от полного безразличия до сниженного интереса, затрудняя эффективное выполнение любой профессиональной деятельности.






