ТЕСТ «Определение профессиональной готовности».
Тест - опросник, поможет выявить у вас уровень учебно - профессиональных навыков, а так же профессиональную готовность.
Инструкция. Сравните высказывания в каждой паре и отметьте в бланке номер того, которое вам ближе.
№ | I | II | III | IV | ||||
МДУ | МИН | ИЛК | ЭЛК | ЭМ | ИМ | ВТ | НТ | |
1 | 1а | 1б | ||||||
2 | 2а | 2б | ||||||
3 | 3а | 3б | ||||||
4 | 4а | 4б | ||||||
5 | 5а | 5б | ||||||
6 | 6а | 6б | ||||||
7 | 7а | 7б | ||||||
8 | 8а | 8б | ||||||
9 | 9а | 9б | ||||||
10 | 10а | 10б | ||||||
11 | 11а | 11б | ||||||
12 | 12а | 12б | ||||||
13 | 13а | 13б | ||||||
14 | 14а | 14б | ||||||
15 | 15а | 15б | ||||||
16 | 16а | 16б | ||||||
17 | 17а | 17б | ||||||
18 | 18а | 18б | ||||||
19 | 19а | 19б | ||||||
20 | 20а | 20б | ||||||
21 | 21а | 21б | ||||||
22 | 22а | 22б | ||||||
23 | 23а | 23б | ||||||
24 | 24а | 24б | ||||||
25 | 25а | 25б | ||||||
26 | 26а | 26б | ||||||
27 | 27а | 27б | ||||||
28 | 28а | 28б | ||||||
29 | 29а | 29б | ||||||
30 | 30а | 30б | ||||||
31 | 31а | 31б | ||||||
32 | 32а | 32б | ||||||
Сумма |
|
|
1а. Когда я увлечен работой, ко мне лучше не обращаться с вопросами | 1б. Во время работы я часто и с удовольствием отвлекаюсь |
2а. Люди, не сумевшие реализовать свои возможности, сами виноваты в этом | 2б. Неудачное стечение обстоятельств часто мешает людям добиться успеха |
3а. Учеба в колледже привлекает меня возможностью общения со сверстниками | 3б. Учеба для меня – это возможность получить важные для будущей работы знания и навыки |
4а. У меня бывают головные боли после напряженной работы | 4б. После напряженной работы я быстро восстанавливаюсь |
5а. В будущем я предпочел бы много работать и много получать | 5б. В будущем я готов работать за скромную зарплату, лишь бы не напрягаться |
6а. Если я захочу, то смогу расположить к себе любого человека | 6а. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях. |
7а. Я стесняюсь говорить знакомым, что учусь не в институте, а в колледже | 7б. Я горжусь тем, что учусь не в институте, а в колледже |
8а. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснении преподаватель | 8б. Я могу слушать объяснение преподаватель в течение всего урока, не отвлекаясь |
9а. Я редко откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня | 9б. Обычно я до последнего момента откладываю то, что должен сделать |
10а. Когда я строю планы, то верю в их осуществление | 10б. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от обстоятельств |
11а. Мой интерес к учебному предмету во многом зависит от преподавателя | 11б. Мой интерес к учебному предмету не зависит от преподавателя |
12а. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает | 12б. Даже если преподаватель отступает от темы урока, я не теряю нить его рассуждений |
13а. Препятствия на пути к цели придают мне решимости | 13б. Неудача отбивает у меня всякое желание продолжать дело |
14а. Причина большинство неудач в моей жизни - мое неумение, незнание или лень | 14б. Успешная карьера больше зависит от случая, чем от способностей и усилий человека |
15а. Специальность, полученная в колледже, даст возможность хорошо зарабатывать | 15б. Благодаря учебе в колледже я получаю профессию, которая мне интересна |
16а. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене | 16б. Мысли о предстоящем зачете или экзамене меня не слишком тревожат |
17а. Любое соревнование вызывает у меня интерес и азарт | 17б. Любое соревнование вызывает у меня тревогу и беспокойство |
18а. Мои отметки зависят только от моих усилий | 18б. Мои отметки больше зависят от настроения учителя, чем от моих усилий |
19а. Я стараюсь хорошо учиться, потому что не хочу выглядеть отстающим в глазах ребят | 19б. Я стараюсь хорошо учиться, потому что хочу стать хорошим специалистом |
20а. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю об изучаемых предметах | 20б. Я неплохо ориентируюсь в изучаемых предметах |
21а. Я работаю до тех пор, пока не получу нужный результат | 21б. Я предпочитаю сделать работу побыстрей и с меньшим напряжением |
22а. То, что многие считают везением, на самом деле результат упорного труда | 22б. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной |
23а. Профессиональный успех для меня – это престижная работа и высокая зарплата | 23б. В моем понимании профессиональный успех – это мастерство и любовь к своему делу |
24а. Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке | 24б. Обычно я успеваю усвоить учебный материал на уроке |
25а. При выполнении сложного задания я думаю о том, как правильно его выполнить | 25б. При выполнении сложного задания я боюсь допустить какую-нибудь ошибку |
26а. Я выбрал специальность и колледж самостоятельно | 26б. Я выбрал специальность и колледж по совету родителей (друзей, родственников) |
27а. Я учусь в колледже потому, что не хочу сдавать ЕГЭ | 27б. Я учусь в колледже потому, что для получения моей профессии достаточно среднего профессионального образования |
28а. Мне часто трудно сосредоточиться на задании или предмете | 28б. Обычно мне не трудно сосредоточиться на задании или предмете |
29а. Учеба в колледже для меня – только первая ступень в профессиональной карьере | 29. Я не уверен, что буду работать по выбранной специальности |
30а. Отношения между людьми не складываются потому, что они не проявляют интереса и внимания друг к другу | 30б. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались наладить отношения, все равно ничего не получится |
31а. Оценка моей работы другими для меня важнее, чем сознание хорошо выполненной работы | 31б. Сознание того, что я выполнил свою работу хорошо, для меня важнее, чем ее оценка другими |
32а. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные ответы у доски | 32б. Мне безразлично, как отвечать: у доски или письменно |
ОБРАБОТКА, КОММЕНТАРИИ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
|
|
Подсчитайте число отмеченных вариантов ответов в каждом столбце и запишите его в нижней строке.
|
|
Мотивация достижений – стремление человека к успехам в различных видах деятельности и избегание неудач. Высокая мотивация связана со стремлением к совершенству и готовностью к интенсивной работе, однако может негативно сказываться на психоэмоциональном состоянии.
Распределение ответов по вариантам(а) и (б)показывает преобладание мотивации достижения успеха или избегания неудач.
6-8 баллов по столбцу МДУ означает высокий уровень мотивации (сверхмотивация) и говорит о стремлении к совершенству и готовности к интенсивной работе, однако может негативно влиять на психоэмоциональное состояние и здоровье.
3-5 баллов по столбцу МДУ свидетельствуют о среднем уровне мотивации, оптимальном для выполнения любой профессиональной деятельности, т.к. позволяет сохранять высокую работоспособность при успешной работе.
0-2 балла по столбцу МДУ говорят о низкой мотивации, при которой интерес к работе колеблется в диапазоне от полного безразличия до сниженного интереса, затрудняя эффективное выполнение любой профессиональной деятельности.