Обработка, комментарии и интерпретация результатов

ТЕСТ «Определение профессиональной готовности».

Тест - опросник, поможет выявить у вас уровень учебно - профессиональных навыков, а так же профессиональную готовность.

Инструкция. Сравните высказывания в каждой паре и отметьте в бланке номер того, которое вам ближе.

I

II

III

IV

МДУ МИН ИЛК ЭЛК ЭМ ИМ ВТ НТ
1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            
8            
9            
10     10а 10б        
11         11а 11б    
12             12а 12б
13 13а 13б            
14     14а 14б        
15         15а 15б    
16             16а 16б
17 17а 17б            
18     18а 18б        
19         19а 19б    
20             20а 20б
21 21а 21б            
22     22а 22б        
23         23а 23б    
24             24а 24б
25 25а 25б            
26     26а 26б        
27         27а 27б    
28             28а 28б
29 29а 29б            
30     30а 30б        
31         31а 31б    
32             32а 32б
Сумма                

 

1а. Когда я увлечен работой, ко мне лучше не обращаться с вопросами 1б. Во время работы я часто и с удовольствием отвлекаюсь
2а. Люди, не сумевшие реализовать свои возможности, сами виноваты в этом 2б. Неудачное стечение обстоятельств часто мешает людям добиться успеха
3а. Учеба в колледже привлекает меня возможностью общения со сверстниками 3б. Учеба для меня – это возможность получить важные для будущей работы знания и навыки
4а. У меня бывают головные боли после напряженной работы 4б. После напряженной работы я быстро восстанавливаюсь
5а. В будущем я предпочел бы много работать и много получать 5б. В будущем я готов работать за скромную зарплату, лишь бы не напрягаться
6а. Если я захочу, то смогу расположить к себе любого человека 6а. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях.
7а. Я стесняюсь говорить знакомым, что учусь не в институте, а в колледже 7б. Я горжусь тем, что учусь не в институте, а в колледже
8а. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснении преподаватель 8б. Я могу слушать объяснение преподаватель в течение всего урока, не отвлекаясь
9а. Я редко откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня 9б. Обычно я до последнего момента откладываю то, что должен сделать
10а. Когда я строю планы, то верю в их осуществление 10б. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от обстоятельств
11а. Мой интерес к учебному предмету во многом зависит от преподавателя 11б. Мой интерес к учебному предмету не зависит от преподавателя
12а. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает 12б. Даже если преподаватель отступает от темы урока, я не теряю нить его рассуждений
13а. Препятствия на пути к цели придают мне решимости 13б. Неудача отбивает у меня всякое желание продолжать дело
14а. Причина большинство неудач в моей жизни - мое неумение, незнание или лень 14б. Успешная карьера больше зависит от случая, чем от способностей и усилий человека
15а. Специальность, полученная в колледже, даст возможность хорошо зарабатывать 15б. Благодаря учебе в колледже я получаю профессию, которая мне интересна
16а. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене 16б. Мысли о предстоящем зачете или экзамене меня не слишком тревожат
17а. Любое соревнование вызывает у меня интерес и азарт 17б. Любое соревнование вызывает у меня тревогу и беспокойство
18а. Мои отметки зависят только от моих усилий 18б. Мои отметки больше зависят от настроения учителя, чем от моих усилий
19а. Я стараюсь хорошо учиться, потому что не хочу выглядеть отстающим в глазах ребят 19б. Я стараюсь хорошо учиться, потому что хочу стать хорошим специалистом
20а. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю об изучаемых предметах 20б. Я неплохо ориентируюсь в изучаемых предметах
21а. Я работаю до тех пор, пока не получу нужный результат 21б. Я предпочитаю сделать работу побыстрей и с меньшим напряжением
22а. То, что многие считают везением, на самом деле результат упорного труда 22б. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной
23а. Профессиональный успех для меня – это престижная работа и высокая зарплата 23б. В моем понимании профессиональный успех – это мастерство и любовь к своему делу
24а. Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке 24б. Обычно я успеваю усвоить учебный материал на уроке
25а. При выполнении сложного задания я думаю о том, как правильно его выполнить 25б. При выполнении сложного задания я боюсь допустить какую-нибудь ошибку
26а. Я выбрал специальность и колледж самостоятельно 26б. Я выбрал специальность и колледж по совету родителей (друзей, родственников)
27а. Я учусь в колледже потому, что не хочу сдавать ЕГЭ 27б. Я учусь в колледже потому, что для получения моей профессии достаточно среднего профессионального образования
28а. Мне часто трудно сосредоточиться на задании или предмете 28б. Обычно мне не трудно сосредоточиться на задании или предмете
29а. Учеба в колледже для меня – только первая ступень в профессиональной карьере 29. Я не уверен, что буду работать по выбранной специальности
30а. Отношения между людьми не складываются потому, что они не проявляют интереса и внимания друг к другу 30б. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались наладить отношения, все равно ничего не получится
31а. Оценка моей работы другими для меня важнее, чем сознание хорошо выполненной работы 31б. Сознание того, что я выполнил свою работу хорошо, для меня важнее, чем ее оценка другими
32а. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные ответы у доски 32б. Мне безразлично, как отвечать: у доски или письменно

ОБРАБОТКА, КОММЕНТАРИИ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подсчитайте число отмеченных вариантов ответов в каждом столбце и запишите его в нижней строке.

Мотивация достижений – стремление человека к успехам в различных видах деятельности и избегание неудач. Высокая мотивация связана со стремлением к совершенству и готовностью к интенсивной работе, однако может негативно сказываться на психоэмоциональном состоянии.

 

Распределение ответов по вариантам(а) и (б)показывает преобладание мотивации достижения успеха или избегания неудач.

6-8 баллов по столбцу МДУ означает высокий уровень мотивации (сверхмотивация) и говорит о стремлении к совершенству и готовности к интенсивной работе, однако может негативно влиять на психоэмоциональное состояние и здоровье.

3-5 баллов по столбцу МДУ свидетельствуют о среднем уровне мотивации, оптимальном для выполнения любой профессиональной деятельности, т.к. позволяет сохранять высокую работоспособность при успешной работе.

0-2 балла по столбцу МДУ говорят о низкой мотивации, при которой интерес к работе колеблется в диапазоне от полного безразличия до сниженного интереса, затрудняя эффективное выполнение любой профессиональной деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: