2. Что такое эргономика?
Варианты ответов:
1) наука об особенностях человеческого тела; 2) наука об особенностях восприятия информации человеком; 3) наука, изучающая особенности и возможности функционирования человека в системах типа «человек – машина – среда» с целью создания для него в таких системах оптимальных условий; 4) наука о комфорте и красоте.
14. Главные недостатки заднемоторной компоновки легкового автомобиля.
Варианты ответов:
1) избыточная поворачиваемость и плохая курсовая устойчивость автомобиля, невозможность создания модификации с кузовом типа «универсал», усложнение конструкции привода переключения коробки передач и затруднено создание эффективного отопления салона; 2) меньший объем багажника, склонность автомобиля к заносу на скользких дорогах, плохая пассивная безопасность; 3) плохой уровень комфорта в салоне, плохая устойчивость автомобиля на больших скоростях, сложный привод переключения коробки передач; 4) перегрузка колес задней оси, их повышенный износ, невозможность создания модификации типа «универсал».
|
|
26. Главные недостатки компоновки грузовика типа «кабина над двигателем».
Варианты ответов:
1) двигатель занимает значительный объем в средней части кабины, доступ к двигателю затруднен, водитель и пассажир находятся в некомфортной зоне с точки зрения колебаний на передней подвеске; 2) двигатель либо занимает значительный объем в средней части кабины – тогда кабина получается только 2-местная -, либо требует существенного повышения уровня пола кабины; доступ к двигателю затруднен, поэтому приходится снабжать кабину подъемным механизмом; усложняется привод управления коробкой передач; водитель и пассажиры находятся непосредственно над передней осью, т.е. в некомфортной зоне с точки зрения колебаний на передней подвеске автомобиля; в состоянии без нагрузки в кузове неудачная развесовка по осям автомобиля с колесной формулой 4х2 ограничивает проходимость автомобиля; 3) затрудняется процесс занятия места в кабине и выхода из нее, двигатель отнимает у кабины значительный объем и требует для обеспечения доступа установки подъемного механизма кабины, усложняется привод управления коробкой передач или рычаг переключения коробки передач приходится размещать в неудобной для водителя зоне (вопреки требованиям эргономики); 4) кабина имеет только 2 места, т.к. двигатель занимает значительный объем в ее средней части, сложно обеспечить хороший доступ к двигателю для его обслуживания и мелкого ремонта, возникают проблемы с обеспечением управления коробкой передач, созданием необходимого микроклимата в салоне кабины.
|
|
38. Главные недостатки переднеприводного автобуса вагонной компоновки.
Варианты ответов:
1) ограниченные возможности по преодолению максимальных подъемов, плохая проходимость; данная компоновочная схема редко используется, поэтому плохо изучена; 2) шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) привода передних управляемых и ведущих колес сложны в изготовлении и дороги, автобус данной компоновочной схемы предназначен для эксплуатации только по дорогам с хорошим качеством покрытия и малыми подъемами; 3) переднее расположение двигателя ухудшает условия по созданию необходимого микроклимата на рабочем месте водителя, ШРУСы дороги и имеют ограниченную долговечность, автобус имеет ограничения по проходимости и по преодолению максимальных подъемов; 4) эта компоновка может быть использована только для горизонтальных дорог (например, на аэродромах, для перевозки пассажиров самолетов).
50. Что дают современному легковому автомобилю гнутые боковые
стекла?
Варианты ответов:
1) более современный вид, лучшую защиту салона от попадания влаги, уменьшение ослепляющего действия на приборную панель боковых солнечных лучей; 2) увеличение ширины салона на уровне плеч пассажиров и водителя, облегчение процедуры посадки в автомобиль и высадки из него, лучшую гармонию с криволинейными поверхностями панелей современного кузова; 3) улучшение аэродинамических характеристик кузова, уменьшение загрязнения его боковин при движении автомобиля по мокрым и грязным дорогам, снижение уровня шума в салоне; 4) соответствие современным стилевым решениям, улучшение самоочистки кузова от грязных брызг, повышение пассивной безопасности.
62. Из каких составляющих складывается общее аэродинамическое
сопротивление движению автомобиля?
Варианты ответов:
1) из сопротивления формы, сопротивления поверхностного трения, внутреннего сопротивления; 2) из сопротивления формы, добавочного сопротивления выступающих за контуры формы деталей, индуктируемого сопротивления, формирующего подъемную силу; 3) из сопротивления формы, добавочного сопротивления выступающих за контуры формы деталей, сопротивления поверхностного трения, сопротивления внутренних воздушных потоков и индуктируемого сопротивления; 4) из сопротивления выступающих за контуры формы деталей, сопротивления поверхностного трения, сопротивления потоков на охлаждение радиаторов двигателя и кондиционера, индуктируемого сопротивления.
74. Почему правильнее шкалу оборотов коленчатого вала на тахометре
оформлять в виде ряда цифр 1, 2, 3, 4…, а шкалу скорости движения
автомобиля – в виде ряда цифр 20, 40, 60, 80 ….?
Варианты ответов:
1) правильность использования такого оформления этих приборов теоретически не доказана, а использование одинаковой оцифровки шкал удешевляет их изготовление; 2) уменьшается ошибка при считывании показаний с двух приборов одновременно; 3) облегчаются процессы распознавания приборов и одновременного считывания показаний с них, что также способствует уменьшению вероятности ошибки; 4) четких правил нет.
86. Для чего выполняется посадочный макет салона автомобиля?
Варианты ответов:
1) для проверки качества сидений нового автомобиля и качества функционирования климатических устройств; 2) для оценки зрительных характеристик панели приборов нового автомобиля и ее соответствия стилевому решению салона; 3) для уточнения эскизной компоновки салона нового автомобиля, проверки соответствия посадки на сиденьях и расположения органов управления требованиям эргономики, оценки обзорности с места водителя и др. 4) для оценки отделки салона.