«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
1. Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» - это:
а) реализация права на образование;
б) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
2. Образование – это:
а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
|
|
б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
3. Участники образовательных отношений – это:
а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
б) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
в) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
4. К числу основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования относят:
|
|
а) признание приоритетности образования;
б) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
в) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
г) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
д) доступность;
е) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
5. Согласно статьи 6 Закона «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:
а) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;
б) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;
в) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;
г) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
д) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
6. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
а) единство образовательного пространства Российской Федерации;
б) преемственность основных образовательных программ;
в)вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
г)государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
7. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
а) личности педагога дошкольного учреждения;
б) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
в) уровню образования;
г) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
д) результатам освоения основных образовательных программ.
8. К основным общеобразовательным программам относятся:
а) образовательные программы дошкольного образования,
б) программы бакалавриата;
в)образовательные программы начального общего образования,
г)образовательные программы основного общего образования,
д)образовательные программы среднего общего образования;
е) программы подготовки специалистов среднего звена.
9. Кем утверждаются образовательные программы дошкольного образования:
а) аттестационной комиссией;
б) разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.