Цель работы: Познакомиться с дневным ходом интенсивности транспирации у различных видов растений. Определение производится в 600, 900, 1200, 1500, 1800, 2100, 2400ч или по графику установленному преподавателем (например, 900, 1100, 1300, 1500, 1700, 1900ч)
в I раз – в яркий солнечный день, во II раз – в облачный день
Материалы и методы: весы,листья одного и того же яруса с 5 растений разных видов, чашка с водой, миллиметровая бумага, ножницы.
Ход работы:
1. Берут по одному листу одного и того же яруса с 5 растений и взвешивают их вместе (n1).
2.Определяют площадь каждого листа и вычисляют их сумму.
3.Через 30 минут после первого взвешивания повторно взвешивают (n1).
4.Определяют интенсивность транспирации по следующей формуле:
где: n1 - первое взвешивание (г)
n2 - второе взвешивание (г)
t - время (30 мин)
S - сумма площадей листьев (см2)
60- коэффициент перевода минут в часы
10000-коэффициент перевода см2 в м2
Чтобы убедиться в том, что транспирация не является простым физическим процессом испарения, поставить одновременно с определением интенсивности транспирации опыт по учету испарения со свободной водной поверхности.
|
|
Ход работы:
1.Взвесить чашку, наполненную водой комнатной температуры- n1 (в г)
2.Определить площадь чашки по формуле: S =pr2
3.Через 30 минут повторно взвешивают чашку с водой- n2 в г)
Вычислить интенсивность испарения со свободной водной поверхности (S), пользуясь той же формулой:
Затем вычисляют относительную транспирацию:
Результаты занести в таблицу 1.
Примечание: Результаты первого измерения изменений суточного хода транспирации (в солнечный день) и график оформляют в рабочей тетради.
Результаты второго измерения изменений суточного хода транспирации (в пасмурный день) и график оформляют в дневнике полевой практики.
График интенсивности транспирации листьев
Jтр
даты
Выводы:
Работа выполнена _____________ Преподаватель ______________