Педагог обращает внимание детей на картинку «Щи да каша»

— Дети, я вас приглашаю в удивительную страну, страну Чистоговорию. В этой стране все любят говорить чистоговорки. Напомните мне, пожалуйста, что такое чистоговорки? (ответы детей).

— Чистоговорки – это небольшие стихотворения, предложения, которые нужно запомнить, а затем правильно, чисто произнести. Дети, послушайте, пожалуйста, чистоговорку.                                

Щи да каша пища наша.

                                                    Где щи, тут и нас ищи.

 

— Дети, что такое щи? (ответы детей).

— Щи – это суп. Дети, что такое пища? (ответы детей).

— Пища – это еда. Дети чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Щи да каша пища наша.

                                                    Где щи, тут и нас ищи.

Дети повторяют чистоговорку хором по одному.

— Дети, чистоговорку можно произнести, меняя силу голоса, его громкость.

Педагог произносит скороговорку медленно, чётко проговаривая все звуки шёпотом, обычным голосом и громко. Предлагает желающим детям произнести скороговорку с разной силой голоса. Педагог следит, чтобы дети чётко выговаривали все слова и звуки.

Совет педагогу. Детям, которые обычно кричать в группе, предложите произнести скороговорку тихо, шёпотом. Детям, которые отвечают на вопросы взрослых тихо, еле слышно, проговорить скороговорку громко.

 

— Восхитительно, дети!  Чистоговорку чисто повторяли, звук "щ" закрепляли.

 

Игровое упражнение «Поймаем слова со звуком "щ"».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Формировать умение детей различать на слух слова, начинающиеся на звук "щ". Обогащать словарь детей новыми словами. Укреплять мускулатуру языка.

Игровой материал: картинка «Упражнение "Парус"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Парус"».

— Дети, Язычок играет, парус изображает. Улыбнёмся, откроем рот. Широкий язык поднимаем парусом за верхние зубы, но не прижимаем к нёбу. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Ждёт волшебная игра, отправляемся в моря. Язычок приподнимаем, ничего не задеваем, Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Парус ветер надувает, в море плавать помогает. Парус опускаем, немного отдыхаем.   Повторить упражнение 3-4 раза.

 

Игровое упражнение «Поймаем слова».

— Дети, мы с вами говорим слова. Слова состоят из звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.

— Дети, я буду говорить разные слова. Когда вы услышите слова, в котором есть песенка: "щ-щ-щ", вы поднимите руки вверх и поймаете слово, хлопните в ладоши,затем отпустите руки вниз. Правило игры понятны? (ответы детей).

— Внимание! Тишина! Начинается игра! Уши напрягаем, звуки различаем! 

Педагог чётко, медленно произносит слова. Между словами пауза 3 секунды, педагог ждёт, когда дети опустят руки вниз. Дети выполняют задание.

Рыба, щука, щурёнок, собака, щенок, щётка, птица, щегол, щи, суп, щавель, дерево, щепка, щека, нос, щит, меч, шерсть, щетина, щипать, орехи, щёлкать.

 

Педагог мысленно отмечает детей, которые не слышат звук, чтобы провести с ними индивидуальную работу.

— Здóрово, дети! Песенку "щ-щ-щ" в слове узнали, слово поймали.

 

Апрель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: